Проект в младшей группе "Разноцветные кирпичики" с использованием лего-конструктора
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Данный проект предназначен для детей 3-4 лет с использованием LEGO DUPLO
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_legokonstruirovaniyu.docx | 518.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
по Лего-конструированию
«Разноцветные кирпичики»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
группы общеразвивающей направленности
(среднесрочный проект)
Составили воспитатели:
Данилова Л.Ю.
Егорова М.С.
.
Санкт – Петербург
2020
ТЕМА ПРОЕКТА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КИРПИЧИКИ»
ТИП ПРОЕКТА: Исследовательско-творческий, игровой, групповой, среднесрочный, в рамках государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: со 2 ноября 2020 года по 30 декабря 2020 года
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Сухомлинский В.А.: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Другими словами:
чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.
Всё большую популярность среди игровых технологий приобретает современная ЛЕГО-технология. Конструкторы ЛЕГО всемирно известен уже многие года. Они представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO.
При создании постройки из ЛЕГО дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций, могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая элементарные математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Работа с конструктором позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Перед нами стояла важнейшая задача – создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников. Чтобы исследовать образовательные возможности популярного конструктора, мы решили реализовать проект «Разноцветные кирпичики». Также в реализации проекта привлекли родителей. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO, в ходе реализации проекта использовали такие формы работы: консультации, мастер-класс с использованием ИКТ «Эмоции».
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ЕЁ АКТУАЛЬНОСТЬ.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен процесс реализации проекта:
- Почему важно развивать мелкую моторику и тактильные ощущения по средствам Лего-конструирования «Дупло»?
- Почему именно Лего-конструктор?
I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ЦЕЛЬ: создание условий для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло».
- Познакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по параметрам: форма, величина, цвет деталей, сравнение предметов.
- Развить конструктивное мышление.
- Развить воображение и любознательность детей.
- Развить мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитать организованность, дисциплинированность, целеустремленность.
II ЭТАП. ПОДГОТОВКА К ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА.
- подбор и изучение методической по ЛЕГО-конструированию;
- создание и разработка картотеки пальчиковых игр, а также нетрадиционный массаж с помощью кирпичиков ЛЕГО;
- подбор и изготовление схем или моделей из кирпичиков ЛЕГО;
- подборка видеоматериала по ЛЕГО-конструированию;
- подбор информации для оформления родительского уголка по ЛЕГО-конструированию в приемной группы.
- подбор материала к предстоящему мастер-классу с родителями.
III ЭТАП ПРОЕКТА: ОСНОВНОЙ - ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Дата | Совместная деятельность со взрослым | Самостоятельная деятельность детей |
Ноябрь | Беседа «Знакомство с Лего-конструктором». Цель: познакомить с Лего-конструктором (кирпичик, полукирпичик, овальные детали, горка, окошко, лапка, клювик). Просмотр видеоролика «Что можно строить из Лего Дупло?». Цель: развитие ребёнка для получения первичных навыков и восприятия. Конструирование «Башенка». Цель: учить строить простейшие постройки. Конструирование «Дерево». Цель: учить строить простейшие постройки.
Конструирование «Разные домики». Цель: учить строить дом из Лего-конструктора. Конструирование «Волшебные рыбки». Цель: учить строить рыб из конструктора. Нетрадиционное рисование с применением кубика Лего «Домик для Лисички». Цель: Нетрадиционный массаж с помощью кирпичиков Лего. Цель: активизировать речь детей. | Рассматривание частей Лего-конструктора, схем или моделей из него. Конструирование простейших построек по схеме. Конструирование по замыслу. |
Декабрь | Чтение и разучивание стихов про Лего Конструирование «Цветок». Цель: развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Конструирование «Печка». Цель: учить строить печку из конструктора. Познавательно-исследовательская деятельность с кирпичиком Лего «Тонет – не тонет». Цель: формировать представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие предметы плавают, остаются на поверхности воды. Пальчиковая гимнастика с помощью кирпичиков Лего Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательную деятельность. |
Конструирование по замыслу. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У воспитанников:
1. Дети познакомятся с основными деталями конструктора.
2. Закрепят названия основных цветов.
3. Станет более развитой мелкая моторика и тактильные ощущения.
4. Повысится интерес к конструированию.
Родители воспитанников:
Получили избыточную информацию о конструкторе ЛЕГО и его развивающем значении.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Ноябрь
- Беседа с родителями о реализации проекта «Разноцветные кирпичики» с использованием Лего-конструктора.
- Консультация «Лего-конструирование в младшем дошкольном возрасте».
- Консультация «Как играть с ребёнком дома, используя разные виды конструирования».
- Предложить родителям дома по представлению сконструировать собственные модели.
Декабрь
- Консультация «Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста».
- Мастер-класс «Эмоции».
- Фотовыставка с совместными работами родителей и детей по представлению собственных моделей конструирования.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Презентация проекта и подведение его результатов.
2. Оформление фотовыставки «Лего-мир» (из изделий, построенных из конструктора ЛЕГО).
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Фотовыставка «Лего-мир» (из изделий, построенных из конструкторов ЛЕГО).
ЛИТЕРАТУРА:
- Комарова Л.Г. «Строим из Лего», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва, 2001 г.
- Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду», ИЗДАТЕЛЬСТВО «СФЕРА», 2012 г.
- Бедфорд А. «Большая книга Лего», ИЗДАТЕЛЬСТВО «МАНН», Иванов и Фербер, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с использованием ЛЕГО конструктора
Игра занимает главное место в жизни дошкольника...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конструкт интегрированной НОД с использованием лего - конструктора в 1 младшей группе.
Непосредственно образовательная деятельности по лего - конструированию с детьми 1 младшей группы (3-4 года)...
Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...
Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».
Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела»....
Проект по игровой деятельности «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анал...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста с использование лего-конструктора
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного о...