Проект в младшей группе "Разноцветные кирпичики" с использованием лего-конструктора
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Данилова Лариса Юрьевна

Данный проект предназначен для детей 3-4 лет с использованием LEGO DUPLO

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_legokonstruirovaniyu.docx518.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

 Паспорт педагогического проекта

по Лего-конструированию

«Разноцветные кирпичики»

для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

группы общеразвивающей направленности

(среднесрочный проект)

                                     

                                                         

                                                                                       

 Составили воспитатели:

                                                                                                           Данилова Л.Ю.

                                                                                                           Егорова М.С.

                                                                                                   

.

Санкт – Петербург

2020

ТЕМА ПРОЕКТА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КИРПИЧИКИ»

ТИП ПРОЕКТА: Исследовательско-творческий, игровой, групповой, среднесрочный, в рамках государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: со 2 ноября 2020 года по 30 декабря 2020 года

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Сухомлинский В.А.: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Другими словами:

чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.

Всё большую популярность среди игровых технологий приобретает современная ЛЕГО-технология. Конструкторы ЛЕГО всемирно известен уже многие года. Они представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO.

При создании постройки из ЛЕГО дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций, могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая элементарные математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Работа с конструктором позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Перед нами стояла важнейшая задача – создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников. Чтобы исследовать образовательные возможности популярного конструктора, мы решили реализовать проект «Разноцветные кирпичики». Также в реализации проекта привлекли родителей. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO, в ходе реализации проекта использовали такие формы работы: консультации, мастер-класс с использованием ИКТ «Эмоции».

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ЕЁ АКТУАЛЬНОСТЬ.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен процесс реализации проекта:

- Почему важно развивать мелкую моторику и тактильные ощущения по средствам Лего-конструирования «Дупло»?

- Почему именно Лего-конструктор?

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  

ЦЕЛЬ: создание условий для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло».
  2. Познакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по параметрам: форма, величина, цвет деталей, сравнение предметов.
  3. Развить конструктивное мышление.
  4. Развить воображение и любознательность детей.
  5. Развить мелкую моторику пальцев рук.
  6. Воспитать организованность, дисциплинированность, целеустремленность.

II ЭТАП. ПОДГОТОВКА К ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА.

- подбор и изучение методической по ЛЕГО-конструированию;

- создание и разработка картотеки пальчиковых игр, а также нетрадиционный массаж с помощью кирпичиков ЛЕГО; 

- подбор и изготовление схем или моделей из кирпичиков ЛЕГО;

- подборка видеоматериала по ЛЕГО-конструированию;

- подбор информации для оформления родительского уголка по ЛЕГО-конструированию в приемной группы.

- подбор материала к предстоящему мастер-классу с родителями.

III ЭТАП ПРОЕКТА:  ОСНОВНОЙ - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Дата

Совместная деятельность со взрослым

Самостоятельная деятельность детей

Ноябрь

Беседа «Знакомство с Лего-конструктором». Цель: познакомить с Лего-конструктором (кирпичик, полукирпичик, овальные детали, горка, окошко, лапка, клювик).

Просмотр видеоролика «Что можно строить из Лего Дупло?». Цель: развитие ребёнка для получения первичных навыков и восприятия.

Конструирование «Башенка». Цель: учить строить простейшие постройки.

Конструирование «Дерево». Цель: учить строить простейшие постройки.

 

Конструирование «Разные домики». Цель: учить строить дом из Лего-конструктора.

Конструирование «Волшебные рыбки». Цель: учить строить рыб из конструктора.

Нетрадиционное рисование с применением кубика Лего «Домик для Лисички». Цель:

Нетрадиционный массаж с помощью кирпичиков Лего. Цель: активизировать речь детей.

Рассматривание частей Лего-конструктора, схем или моделей из него.

Конструирование простейших построек по схеме.

Конструирование по замыслу.

Декабрь

Чтение и разучивание стихов про Лего

Конструирование «Цветок». Цель: развивать способность выделять в предметах их функциональные части.

Конструирование «Печка». Цель: учить строить печку из конструктора.

Познавательно-исследовательская деятельность с кирпичиком Лего «Тонет – не тонет». Цель: формировать представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие предметы плавают, остаются на поверхности воды.

Пальчиковая гимнастика с помощью кирпичиков Лего

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательную деятельность.

 

Конструирование по замыслу.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У воспитанников:

1. Дети познакомятся с основными деталями конструктора.

2. Закрепят названия основных цветов.

3. Станет более развитой мелкая моторика и тактильные ощущения.

4. Повысится интерес к конструированию.

Родители воспитанников:

Получили избыточную информацию о конструкторе ЛЕГО и его развивающем значении.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Ноябрь

  1. Беседа с родителями о реализации проекта «Разноцветные кирпичики» с использованием Лего-конструктора.
  2. Консультация «Лего-конструирование в младшем дошкольном возрасте».
  3. Консультация «Как играть с ребёнком дома, используя разные виды конструирования».
  4. Предложить родителям дома по представлению сконструировать собственные модели.  

Декабрь

  1. Консультация «Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста».
  2. Мастер-класс «Эмоции».
  3. Фотовыставка с совместными работами родителей и детей по представлению собственных моделей конструирования.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Презентация проекта и подведение его результатов.

2. Оформление фотовыставки «Лего-мир» (из изделий, построенных из конструктора ЛЕГО).

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Фотовыставка «Лего-мир» (из изделий, построенных из конструкторов ЛЕГО).

           

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Комарова Л.Г. «Строим из Лего», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва, 2001 г.
  2. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду», ИЗДАТЕЛЬСТВО «СФЕРА», 2012 г.
  3. Бедфорд А. «Большая книга Лего», ИЗДАТЕЛЬСТВО «МАНН», Иванов и Фербер, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с использованием ЛЕГО конструктора

Игра занимает главное место в жизни дошкольника...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конструкт интегрированной НОД с использованием лего - конструктора в 1 младшей группе.

Непосредственно образовательная деятельности по лего - конструированию с детьми 1 младшей группы (3-4 года)...

Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора

Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела»....

Проект по игровой деятельности «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора

Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анал...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста с использование лего-конструктора

Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного о...