НОД в технике оригами "Снеговик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Носкова Светлана Валериевна

НОД в технике оригами "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_snegovik.docx6.41 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия в технике оригами «Снеговик»

                         в разновозрастной группе

Задачи:

Образовательная – познакомить детей с краткой историей японского искусства оригами, с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата.

Развивающая - развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, отрабатывать навыки и приёмы работы с бумагой, расширять кругозор.

 Воспитательная - формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.

Материал и инструменты: прямоугольники из белой бумаги 15х9 см и 15х7см, квадрат 6,5х6,5см из цветной бумаги, фломастеры, ножницы, клей.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

  • Введение в тему.

        Сегодня мы продолжим знакомство с японским искусством оригами.

- Что же мы будем делать? Какую поделку будем выполнять? Попробуйте догадаться.

  • Загадка:

Появился во дворе

 Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

 У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык наш приятель…(снеговик)

 

        -А всё ли мы знаем о снеговике?

 

  • Просмотр презентации

 

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.



Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.

Глазки - шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

                                   Е. Бром(1слайд)

 

Снеговик (Снежная баба) — это простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой, в основном, детьми. Лепка снеговиков, дошедшая до нас с древних времён, -  детская зимняя игра.

18 января празднуют  День снеговика!        (2слайд)  

             Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых.

              По  христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – это  ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

 

   -Давайте вспомним, что такое «оригами». Оригами-- японское искусство складывания различных фигурок из листков тонкой бумаги.  (3слайд).

«Ори» - бумага, «Ками»- складывание.

 

Физкультминутка:

 

А ну, дружок, скорей, дружок,                 (дети встают с мест)

Кати из снега свой комок.                         (показывают, как они катят комок)

Он превратится в толстый ком                 (показывают какой толстый ком)

И станет ком снеговиком.  

                          (показывают снеговика, рисуя руками)

Его улыбка так чиста.                                 (все улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.  

                        ( дотронуться  руками до  глаз, головы, носа)

Но солнце припечет слегка,   

                           (подняв руки вверх, показать солнце)

Увы, и нет снеговика.                  

               (развести руки в стороны)

II. - Мы сегодня научимся делать вот такого снеговика.

  • Просмотр презентации (практическая опорная схема).
  • Пояснение хода выполнения работы  по опорной схеме:

  • Сначала сделаем самый большой ком. Большой белый прямоугольник сложим пополам, совмещая длинные  стороны.
  • Равномерно согнем уголки и перегнем деталь пополам совмещая верхнюю и нижнюю стороны.
  • От сгиба отогнем уголки и перевернем деталь на другую сторону.
  • Так же складывается и ком поменьше, только отогнутые уголки мы раскроем и расплющим.
  • Собираем снеговика, вставляя одну часть в другую.
  • Голову и ведро мы будем делать из цветного квадрата. Складываем базовую форму «воздушный змей», согнем верхнюю часть назад и небольшой нижний уголок.
  • Соединим голову со средним «комком». Нарисуем глаза, нос- морковку, пуговки.  
  • Выполнение практической части, обсуждение возникающих трудностей.

III. Подведение итога занятия:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что научились делать?

IV. Выставка снеговиков. Снеговики у вас, ребята, получились замечательные. Пусть все ваши загаданные желания исполнятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования

Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...

Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.

Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...

Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.

Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...