LEGO-конструирование — как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое.Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование. С помощью Лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt24.22 КБ

Предварительный просмотр:

LEGO-конструирование — как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Автор: Харитонова Е.В.

Организация:ГБОУшкола 1579

В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование, оно предоставляет детям возможность проявлять свою фантазию и творчество, создавая различные постройки. В процессе игры с конструкторами у детей развивается воображение, память, усидчивость, стремление созидать, логическое и ассоциативное мышление. Такая игра стимулирует художественное и интеллектуальное развитие.С помощью Лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер.Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которые только появляются в нашем обществе, использовать новейшие технологии и решать задачи, о которых можно только догадываться. Начинать готовить будущих инженеров, людей с развитой технической пытливостью, с аналитическим умом, можно и нужно уже в дошкольном возрасте.

Цель:Способствовать всестороннему развитию представлений детей старшего дошкольного возраста, посредством занимательной игры с LEGO – конструктором.

Задачи:

Формировать умение рассуждать, анализировать и сравнивать, строить логическую цепочку умозаключений.

  • Развивать мелкую моторику за счет работы с мелкими деталями конструктора.
  • Развивать сенсорные представления.
  • Формировать элементарные математические представления.
  • Формировать способность сотрудничать, договариваться.
  • Развивать устную речь, пополнять словарный запас.
  • Развивать навыки конструирования.

  • LEGO-технологии:
  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей.
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

В  работе с воспитанниками использовать набор серии Lego Duplо. Главная особенность наборов, входящих в эту серию, заключается в размере кубиков, которые в 8 раз больше стандартных (что исключает возможность их проглатывания и попадание в дыхательные пути). Кубики легко скрепляются, а собранные модели надежны – они не разваливаются даже в условиях активной игры.

Lego City. В наборах Lego City все элементы, которые ребенок видит в повседневной жизни, воспроизведены в реалистичных моделях, что вдохновит на создание города, полного движения. Главная особенность серии — многочисленные темы: полиция, пожарная служба, стройплощадка, научно-исследовательские станции, железнодорожный вокзал, аэропорт, гоночный трек, космодром, и т.д. Лего Сити предлагает на выбор огромное количество профессий и сфер занятости: пожарные, полицейские, врачи, спасатели, строители, торговцы, фермеры и многие другие.

Lego Friends. Серия Friends создавалась специально для девочек с учетом особенностей мышления, пристрастий и интересов юных принцесс. Конструкторы Френдс — игрушка 2 в 1: строительство и игра в куклы одновременно.

Работу в данном направлении можно начать со второй младшей группы.Работа осуществляется поэтапно.

Конструктор ЛЕГО можно применять практически во всех режимных моментах: во время зарядки, на физкультурных занятиях, в развлечениях, в свободной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе, в процессе непрерывной образовательной деятельности и т. д.

«Познавательное развитие»

  • «Найди кирпичик, как у меня» Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник). И м.д.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • «По грибы, по ягоды». Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета.. И м.д.

«Речевое развитие»

Использовать эффективный прием «Ситуация письменной речи» «письменной речи», когда ребенок не просто говорит – он диктует свой рассказ, а воспитатель записывает. Проговаривая высказывание, ребёнок замедляет темп речи, что позволяет ему заранее продумывать своё высказывание, подбирать наиболее точные слова, вносить исправления. Действия с конструктором помогают обогащать словарь существительными, прилагательными, наречиями, предлогами, глаголов с приставками и др. частями речи.

  • «Расскажи сказку» Оборудование: конструктор LEGO. Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, развивать воображение и словесное творчество детей. И м.д.

«Художественно-эстетическое развитие.

  • «Выложи вторую половину узора». Цель: научить соблюдать симметричность в постройках, выкладывании узора.

Попробовала использовать лего-детали в аппликации, получились объемные интересные работы. Использовала и лего в лепке на тему «Новые Lego-герои», рисовали с детьми деталями деревья используя прием ««Lego- печать».

«Физическое развитие»

  • «Собери кирпичики LEGO». Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
  • «Лего на голове». Цель: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке. И м.д.

Чем дети становятся старше   задания услажняются.

Заметила, что дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т. к эмоционально вовлечены.

Помощниками в работе могут  являтся родители воспитанников.

Работу с родителями можно организовать таким образом :

  • Беседы с родителями: «Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»
  • Консультации для родителей: «Значение LEGO – конструирования в развитии детей в ДОУ»; Lego-конструирование - как средство развития речи детей дошкольного возраста».
  • Памятка для родителей «Играем в Лего дома».
  • Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО».

Работу с коллегами можно организовать по следующим направлениям.

1. Консультации

2. Индивидуальные беседы.

3. Мастер – класс для коллег «Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками».

Это лишь малая часть вариантов использования лего в образовательной деятельности ДОО.

Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДО. Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей. Даёт возможность развивать разносторонние, интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились.

И начинать готовить будущих инженеров нужно не в ВУЗах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...

Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание, является состовляющей всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Оригами как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Сегодня оригами занимаются и взрослые и дети, которые придумываю все новые и новые фигурки. Кстати, оригами не только интересное, но и полезное занятие. Если начать перечислять все положительные сторо...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

"Оригами,как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".

Задачи мероприятияПознакомить ребенка с применением бумаги в жизни человека.Будем заниматься развитием мелкой моторики рук. Познакомим ребенка со свойствами бумаги.Выявим умение ребенка...

Семинар-практикум для педагогов «Lego-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным. Одним из таких средств является конструктор Lego, незаменимый для развития позна...