Инновационная технология работы с детьми в рамках реализации программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
проект по конструированию, ручному труду

Опыт работы федеральной инновационной площадки "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_robototehnike.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педагоги МБДОУ «Детский сад №18» задумались над вопросом:

«Как способствовать развитию основ моделирования и программирования у детей дошкольного возраста?» И решили организовать площадку «Роботекс».

С момента работы площадки «Роботекс» было создано 5 моделей робототехники, привлечено 30 детей, из них 3 ребенка, находящихся в тяжелой жизненной ситуации.

«Роботекс» - это площадка программирования и моделирования, в которой схемы превращаются в действие.

Благодаря педагогам, имеющим курсы повышения квалификации данного направления, дети могут заниматься техническим творчеством.

Занятия на площадке показали высокую эффективность в воспитательно-образовательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей разных возрастных групп и условий жизни.

С цель популяризации научно-технического творчества, дети нашей площадки участвуют в различных мероприятиях, обмениваются опытом.

В результате деятельности площадки «Роботекс», создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе,  активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Важной особенностью является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые поддерживают их первые проекты. Техническое творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Решаемые задачи:

- создание необходимых условий для развития технического потенциала детей дошкольного возраста;

- поддержка и усиление интересов детей через инициативность и самостоятельность;

- развивать компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;

- способствовать выявлению и развитию одаренности детей технической направленности.

Оригинальность и новизна заключается в том, что деятельность нашей образовательной организации находится в статусе «Инновационной площадки» с 2021г. Педагоги прошли курсы повышения квалификации данного направления. Материально-техническое оснащение соответствует современным требованиям: ноутбук, Lego education, Robo@blok, LEGO WEDO;

В каникулярный период организована работа площадки «Роботекс», с целью привлечения детей дошкольного возраста не посещающих детский сад для интеллектуального отдыха. Обучение проводится на безвозмездной основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для развития технического творчества дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Из опыта работы инновационной площадки по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеровСП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани»...

Планирование по реализации парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на год для старшего дошкольного возраста

Плнирование по реализации парциальной образовательной программы " От Фребеля до робота: "Растим будущих инженеров"....

Инженерная книга как инструмент развития навыков планирования конструктивной деятельности дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Инженерная книга как инструмент развития навыков планирования конструктивной деятельности дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»....

Работа с детьми по внедрение парциальной программы "От Фребеля до робота- растим будущих инженеров"

Фридрих Фрёбель, немецкий педагог, теоретик и основоположник общественного дошкольного воспитания. Именно ему принадлежит идея создания детских садов. Он считал, что каждый ребенок – это уникаль...

Сертификат участника Всероссийского методического марафона «Опыт реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров (лучшие практики)», 24.11.2021

Сертификат участника Всероссийского методического марафона «Опыт реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров (лучшие практики)», 24.11.2021...

Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Обыгрывание моделей  посредством сюжетно- ролевой игры  в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеро...