Конспект НОД по легоконструированию «Зимние Забавы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сальникова Евгения Владимировна

Цель: Создание условий для развития интереса к конструированию и формирования конструктивных навыков у детей.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие».

 Задачи:

 Образовательные:

  • Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах;
  • Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • Продолжать формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Развивающие:

  • Продолжать развивать внимание, воображение, образное, наблюдательность логическое и пространственное мышление, интерес к познанию окружающего мира;
  • Продолжать развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
  • Продолжать развивать мелкую моторику.

 Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость;
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_zimnie_zabavy.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное  учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

  Конспект НОД по легоконструированию

«Зимние Забавы»

Подготовительная к школе группа

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Евгения Владимировна Сальникова 

 

 

 

Цель: Создание условий для развития интереса к конструированию и формирования конструктивных навыков у детей.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие».

 Задачи:

 Образовательные:

  • Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах;
  • Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • Продолжать формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Развивающие:

  • Продолжать развивать внимание, воображение, образное, наблюдательность логическое и пространственное мышление, интерес к познанию окружающего мира;
  • Продолжать развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
  • Продолжать развивать мелкую моторику.

 Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость;
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить дело до конца.

Форма проведения НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, конструирования, логические рассуждения, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение, выполнение заданий на смекалку.

Предварительная работа: беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта, отгадывание загадок. На дом дано домашнее задание: выполнить рисунки на тему «Любимые зимние забавы».

Оборудование: интерактивная доска, презентация об играх и забавах в зимний период, конструктор Lego, STEM - набор «Робомышь», карточки-схемы построек.

Ход занятия.

1 этап. Организационный. Мотивация к деятельности.

 Воспитатель: Проверим готовность к занятию. Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем, морозном, сказочном лесу. Мороз щиплет вас за щечки.
У вас замерзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло
и весело. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо, весело и комфортно. Давайте сыграем в игру.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого голубые глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то голубое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Молодцы! Видите, что и в нашей группе светло, хорошо и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, напомните мне пожалуйста, что за время года, такое сказочное и веселое сейчас у нас? (ответы детей). Конечно же, это зимушка-зима снова в гости к нам пришла. А как же называются зимние месяцы? (ответы детей)

В декабре, в декабре все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз.

Открываем календарь, начинается январь.

В январе, январе много снега на дворе.

Дуют ветры в феврале, воют в трубы звонко

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Ребята, а вы слышали такое выражение: «В гости с пустыми руками не ходят?»  Что оно означает? (ответы детей). Вот и зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Ведь эти подарки для чего-то нам нужны.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран? (звучит песня в исполнении Валентины Толкуновой "Кабы не было зимы", на экране ролик «зимние развлечения»).

-Ребята, о чем поется в песне и о чем был показан этот клип, как вы считаете? (ответы детей).

Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снежную бабу и снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Каким выражение всё это можно назвать? («Зимние забавы»)

-Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

(Поочерёдно показываются слайды с зимними развлечениями)

  1. Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?
  2. Где дети катаются?
  3. Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой?
  4. На чем можно кататься по льду?

- А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей.

Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

-Ребята, можно ли в эти игры играть летом? Почему?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Я буду называть что бывает зимой, а если я ошибусь, вы хлопнете в ладоши и исправите мою ошибку. Договорились? Задание всем понятно? Тогда слушайте внимательно (воспитатель говорит предложения и специально делает 2-3 ошибки, дети исправляют. Потом проводится самопроверка по изображениям на слайдах)

  1. Наступила зима, и река покрылась льдом.
  2. Наступила зима, и прилетели грачи.
  3. Закончилась зима, и наступила весна.
  4. Наступила зима и на поляне распустились подснежники.
  5. Зимой очень жаркое время года.
  6. Зимой дует холодный ветер.
  7. Наступила зима и дети пошли в первый класс.
  8. Зима закончилась и лед растаял.
  9. Пришла зима и мы катались на ватрушках.
  10. Зимой, после долгой спячки просыпаются медведи.

Молодцы! Все вы знаете.

- Ребята давайте немного отдохнем, выходите на ковёр.

Физкультминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Воспитатель: Сегодня мы с Вами и в группе будем заниматься одним из видов зимней забавы, а чем именно, Вам нужно отгадать и поможет Вам в этом   «Робомышь». Посмотрите внимательно на алгоритм пути на экране – это путь к картинке на поле, которая подскажет Вам, чем мы сегодня будем заниматься.

Дети решают алгоритм и находят ответ (картинка снеговика).

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. Сегодня мы будем строить с Вами снеговика, только не на улице из снега, а в группе. И поможет нам в этом любимый конструктор Lego.

Я предлагаю вам пройти за столы и заняться конструированием, детали, которые Вам понадобятся, лежат у Вас на столах вместе со схемами. Но сначала нам с Вами нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми

пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то

одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Производить движения

воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

Воспитатель: Ребята, располагайтесь удобно за столами, внимательно изучите схемы и приступайте к работе.  (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения, создание ситуации выбора).

 Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.

- Посмотрите ребята, какие красивые снеговики у вас получились.

Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо Вам за хорошую и дружную работу!

А теперь ребята, я предлагаю тем, кому понравилось наше занятие прикрепить снежинку на нашу ёлочку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"

Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...

Конспект занятия по теме "Зимние забавы"

Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о зимнем сезоне.  Образовательная область «Социализация». Задачи:Совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»

Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать в...

Конспект занятия по теме Зимние забавы. Автоматизация группы свистящих звуков.

Конспект может быть полезен студентам, учителям-логопедам, воспитателям речевых групп....

конспект занятия по зож "Зимние забавы"

ориентация на здоровый образ жизни....

Конспект занятия по ритмике "Зимние забавы Белоснежки"

Занятие по ритмике с использованием раздаточного материала....