Конспект занятия по ритмике "Зимние забавы Белоснежки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Надежда Геннадьевна Клюкач

Занятие по ритмике с использованием раздаточного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimnie_zabavy_belosnezhki_klyukach.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ритмике

«Зимние забавы Белоснежки»

(подготовительная группа)

Клюкач Н.Г. – педагог

дополнительного образования

Цель занятия: развитие творческих способностей у детей через музыкально-ритмические и танцевальные движения.

Задачи:

Обучающие:

  • развивать координацию движений, пластичность и гибкость;
  • способствовать развитию навыков танцевальных движений при разучивании новых танцев;
  • формировать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально- образное движение.

Развивающие:

  • развивать способность ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения на основе танцевальных композиций;
  • развивать творческую активность детей, способность  образным и свободным импровизациям, умение    творчески воплощать музыкально-двигательный образ;
  • создавать эмоциональный настрой.

     Воспитательные:

  • воспитывать положительные взаимоотношения  у детей, чувство дружбы

и ответственности.

Индивидуальная работа: показ танцевальных движений.

Оборудование: магнитофон.

Раздаточный материал: шарфы, варежки, снежок, узелки под раздаточный материал.

Методы и приемы:

наглядный практический показ, игровой, словесный, тактильный, педагогическая оценка, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: изучение музыкального материала по данной теме,

подготовка фонограмм, подбор танцевальных композиций, игр по данной теме,

изготовление раздаточного материала.

Ход занятия:

(Под музыку дети входят в зал, становятся в полукруг).

Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Белоснежка. А как зовут вас, я вижу. Ребята я слышала, что вы любите играть и танцевать. Это правда? (дети отвечают) А я знаю много интересных игр и танцев. Хотите мы с вами вместе поиграем и потанцуем? (дети отвечают) Это очень замечательно. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Скажем вместе: «Здравствуйте, гости!»

Дети говорят: Здравствуйте, гости!

Белоснежка: Знаете, ребята, я пока к вам в гости спешила, очень замерзла, ведь в моем лесу, где мы живем с гномиками, совсем нет зимы, поэтому предлагаю сделать танцевальную разминку. А разминку мы будем делать под веселую песенку про кукушку, которая живет в моем лесу.

Игра- упражнение «Вылепи себя».

Сначала мы встанем красиво, ноги вместе, выпрямили колени,  вытянули длинную шею, выпрямили спинки, поставили руки на пояс, пальцы вместе, улыбнитесь, слушайте и смотрите внимательно.

Вместе мы пойдем по кругу

Вы за мной шагайте.

То, что я вам покажу

За мной все повторяйте.

Вводная разминка по кругу.

(музыкальное сопровождение песня «Кукушка»)

1-8 такт. Дети идут по кругу друг за другом. Нога прямая, тянуть носок. Руки на поясе.

9-16 такт. Идут, поднимая колено. Руки перед грудью, делают хлопки.

17-20 такт. Идут на носочках, руки в стороны.

21-24 такт. Идут на носочках, руки в стороны, кисти ритмично поворачиваются вверх вниз.

25-28 такт. Руки за спину. Шаг начинают, ставя ногу на пяточку, потом на всю ступню.

29-32 такт. Выполняют движение  «лошадка». Руки на поясе, колено высоко поднимают вперед, носок опущен вниз.

33-40 такт. Подскоки. Руки на поясе.

41-48 такт. Бег с забрасыванием голени назад. Руки на поясе.

49-52 такт. Идут ритмичным шагом. Подняв руки вверх, постепенно, как «стрелки» опускают вниз.

53-56 такт. Идут, ритмично шагая, на каждый шаг, делая наклон головы вправо-влево.

57-60 такт. Идут, ритмично шагая, на каждый шаг, поднимая, опуская плечи.

В конце музыки дети останавливаются. Поворачиваются лицом в круг.

Белоснежка:  Ну, вот мы и согрелись. Ребята, мне в дорогу друзья гномы собрали зимние узелочки, сказали, что они помогут нам с вами позабавиться, поиграть, а еще потанцевать. Предлагаю посмотреть, что же в них лежит

(достает первый узелок).

Белоснежка: Посмотрите - это настоящие снежные шарфики зимушки- красавицы (раздает шарфы, воспитатель помогает).

Белоснежка: Ребята, давайте возьмем шарфики двумя руками и попробуем вместе сделать разные движения.

Сначала шарфик покачаем,

Потом покружимся разок,

Взмахнем им влево и также вправо,

В руках не шарфик, а снежный ветерок.

Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Зимние узоры»

Под музыку можно красиво кружиться,

представить, как с ветром снежинки летят,

но стоит мелодии остановиться,

как все замирают,  в «узорах»  стоят.

Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения под музыку. Как только музыка остановится, дети замирают, делая различные фигуры: сначала по одному, второй раз  в парах, третий раз в группах.

Белоснежка:  Молодцы, ребята! У вас получились замечательные, красивые зимние узоры! Сейчас на носочках летите на ковер на свои места (дети перестраиваются на ковер).

Белоснежка: Ну, а теперь, наши «снежные ветерочки», превращаются  в коврики. Положите их перед собой, садитесь на коврики, как я, и повторяйте все за мной.

Разминка сидя. 

(музыкальное сопровождение отрывок из сборника «Лучшее для малышей»)

Вступление.

Дети сидят в шахматном порядке на полу, вытянув ноги.

Сначала кулачками делают молоточки по коленочкам и гладят колени, выпрямляя их. Спинка прямая, шея вытянута вверх.

1-2 такт. Тянут носочки вниз к полу.

3-4 такт. Тянут носочки к себе, делая ногу «утюжком».

5-8 такт. Повторятся предыдущие движения.

9-16 такт. Дети поочередно тянут носочки правой - левой ногой. При этом ритмично качая головой вправо-влево.

17-20 такт. Дети поочередно сгибают ноги в коленях, отрывая стопу от пола, приставляя ее к себе, и снова выпрямляют ноги на пол, вытянув носочки.

 21-24 такт. Сгибают ноги в коленях, подтягивая их к груди, обнимают их двумя руками. В это время вверх тянут спинку и шею.

25-28 такт. Сгибают поочередно правую и левую ногу в колене, перенося ее крест- накрест за противоположную ногу.

29-32 такт. Раздвигают ноги в стороны на максимально возможную ширину.

Руки в стороны, раскрыв ладони, пальцы прямые, делают покачивания руками поочередно вверх-вниз.

33-34 такт. Делают наклоны к правой ноге, как бы ложась на нее, доставая руками носка.

35-38 такт. Повторение движений 29-32 тактов.

39-42 такт. Наклоны делают к левой ноге.

43-46 такт. Повторение движений 29-32 тактов.

47-54 такт. Ложатся на пол животом вниз. Руки ставятся на локти. Ладони под голову. Спинку слегка прогнуть. Ноги поочередно  ритмично сгибать в коленях, носок тянуть. Головой ритмично качать вправо-влево.

Белоснежка: Ребята, все вставайте, возьмите в руки коврики, делаем вместе взмах. Смотрите, наши коврики превратились в снежные шарфики.

Предлагаю вам ребята хоровод со мной сплясать

И опять прошу вас точно, все за мною повторять.

Танцевальная композиция

«Зимушка красавица»

(музыкальное сопровождение песня «Зимушка-красавица»)

И.П. дети стоят друг за другом девочка, мальчик. Двумя руками держат  шарфы из белых и синих вуалей.

Вступление. 1 куплет.

На носочках дети двигаются друг за другом змейкой по музыкальному залу, перестраиваясь в круг.

Припев.

1-2 такт. Девочки идут на носочках в круг. Сделав взмах шарфом, возвращаются на свои места. Мальчики делают пружинку, стоя на местах, покачивают руками на уровне пояса слегка вверх-вниз, поднимая то правую, то левую руку.

3-4 такт. Тоже делают мальчики. Девочки выполняют движения на месте.

5-8 такт. Соединив руки парами, дети на носочках кружатся плавно на месте.

2 куплет. Мальчики встают на колено. Девочки кружатся вокруг них.

Припев тот же.

3 куплет. Дети со слов педагога делают свои движения, «снежные узоры» шарфами.

Припев тот же. На 5-8 такт. Дети садятся на коленочки и пяточки. Лицом друг к другу. Покачивают шарфами до конца музыкальной фразы, в конце, сделав взмах шарфами, опускают руки вниз.

Белоснежка:  Спасибо вам, ребята. Давайте сделаем круг (собирает шарфики у детей). Ну а мне не терпится еще один узелок посмотреть, что же в нем лежит.

(открывает варежки).

 Белоснежка: Посмотрите, ребята, здесь лежат варежки. Я сейчас пройду по кругу, каждый возьмет по 2 варежки и оденет их на руки. Все готовы? Хорошо. Давайте попробуем сделать различные движения с варежками (дети делают движения вместе с педагогом - лепят снежки, греют плечи, лицо, стряхивают снежок с варежек и ног).

А сейчас предлагаю снова танцевать,

Все движения за мной можно смело повторять.

Танец с варежками.

(музыкальное произведение «Снежинки» муз. и сл. Ильичева)

Описание движений

И.П. - Дети, на руках которых одеты варежки, стоят в кругу.

Вступление. 8 тактов.

Дети бегут подскоками по кругу, делают махи руками, крест-накрест поднятыми вверх руками. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

1 куплет

1-2 такта: Дети делают взмах правой рукой вверху вправо - влево 2 раза. Левая рука на поясе. Ноги вместе. Ставят руку на пояс.

3-4 такт. Тоже делают левой рукой.

5 такт. Поднимают правую руку вверх - направо, ладонью вперед.

6 такт. То же - левой рукой.

7-8 такт. Махи крест- накрест поднятыми вверх руками. В конце опускают руки вниз.

9-10 такт. Ноги делают «пружинку». Руки - плавные движения вперед - назад внизу.

11 такт. Ноги «пружинка» с поворотом. Руки, обняв себя за плечи, легкими поглаживаниями «греют плечи».

12 такт. Открывают руки вперед, вверх ладонями. Сгибают руки в локтях, положив ладони на щечки, «греют лицо».

Припев:

1-2 такт. Левая нога прямо, правая - согнув ногу в колене, делают легкие, пружинящие движения бедром вправо. Левая рука на поясе. Правая рука перед собой, ладонью вниз, делают легкие движения кистью вверх-вниз, постепенно перемещая руку вправо - в сторону. В конце ставят руку на пояс.

3-4 такт. То же – левой рукой.

5-6 такт. Сделав полуприседание на двух ногах, выпрямляя ноги ставят поочередно правую, левую ногу вперед на пятку, соответственно вперед выносится противоположная рука, другая - назад. Дети шагают на месте с легким разворотом корпуса вправо-влево.

7-8 такт. Ноги вместе. Приседают, руки на колени. Выпрямляют ноги. Руки поднимают вверх. Поднося руки к груди, согнув локти, ладони вверх, вместе, как будто держат на ладонях снежинки.

9-10 такт. Ноги идут на месте, не отрывая носки от пола, сгибая ноги в коленях. Корпус развернут вправо. Руки вытянуты вправо -  вперед на уровне груди, «стряхивают снег  с варежек», делая движение руками «тарелочки»

11-12 такт. То же - повернувшись влево.

13-14 такт. Подняв поочередно руки вверх, кружатся на месте вправо.

Проигрыш. Повторение движений вступления.

2 куплет. Повторение движений первого куплета.

Припев. Повторение движений припева.

Проигрыш.

1-2 такт. Девочки подскоками бегут в середину зала, останавливаются. Подняв руки на уровне груди перед собой, делают движение кистями вверх-вниз. Мальчики делают «пружинку».

3-4 такт. Тоже делают мальчики. Девочки стоят на месте.

Припев.

Дети садятся на пол, на колени и пяточки. Делают только движения руками.

Движения рук повторяются. В конце музыки дети держат руки, согнув в локтях перед собой на уровне груди, как будто держат снежинки.

Белоснежка:  Молодцы и мальчики, и девочки. Сейчас я пройду по кругу и  вы сложите варежки в коробочку. (Дети складывают варежки в коробочку, воспитатель помогает)

Белоснежка:  Мне с вами очень интересно, но я немножко скучаю без своих друзей гномиков. Они такие замечательные. Хотите превратиться в гномиков? Тогда закрывайте глаза. Я вас всех превращаю в маленьких гномиков. Волшебство начинается (Белоснежка делает взмах руками над головами детей, звучит музыка).

Белоснежка:  «Раз, два, три - в гномов  превратитесь вы».

Какие хорошенькие гномики получились. А у гномиков вот такие ручки (делают по показу движения руками). Вот такие ножки (приседают и встают).

Вот такие глазки, которые все видят,  а еще гномики любят поспать (дети зевают и потягиваются).

 Белоснежка: Ребята, проходите на свои места на коврик. Все готовы? Ложитесь на свои места поудобнее, кто как любит спать (дети укладываются).

Когда я дотронусь до вас рукой, вы будете просыпаться, потягиваться, а дальше все движения будете повторять за мной.

Танцевальная композиция «Гномики».

(музыкальное сопровождение песня «Гномики»)

Вступление. Гномики спят в различных, удобных позах, кто как захочет.

Белоснежка, прикасаясь к ним, будит их. Гномики потягиваются, зевают, встают на свои места в шахматном порядке.

1 куплет.

1 такт. Ноги вместе. Руки вперед, на уровне груди, ладони вверх.

2 такт. Руки на пояс.

3-4 такт. Повторение движений 1-2 такта.

5-8 такт. Стучат кулачками рука об руку, как будто «строят и стучат молоточком»

9-10 такт. Приседают, руки на колени, встают, руки на пояс.

2 раза.

11-12 такт. Кружатся на месте простым шагом. В  конце открывают руки на уровне груди и ставят их на пояс.

Припев.

1 такт. Правую прямую руку поднять в сторону вправо и опустить вниз. Голову повернуть вправо.

2 такт. Тоже движение левой рукой. Голову повернуть влево.

3-4 такт. Две руки два раза поднять и опустить с небольшим наклоном корпуса вперед.

5-6 такт. Кружиться на месте. Присесть, руки на колени, встать,  руки на пояс.

2 куплет.

1-2 такт. Идут на месте, повернувшись вправо.

3-4 такт. Руки, согнуть в локтях, ладони на голову на затылок.

Ноги -  полуприседания с небольшими наклонами корпуса вправо- влево.

5-8 такт. Тоже в левую сторону.

Припев. Движения повторяются.

Проигрыш. Дети, идут друг за другом по кругу, руки внизу за спиной.

3 куплет.

1 такт. Смотрят вправо, левая рука на уровне лба, как «Козырек»

2 такт. Смотрят прямо. Удивленно пожимая плечами.

3-4 такт. Повторение движения 1 такта влево. Удивление, повторение движения 2 такта - прямо.

5-8 такт. Повторение движений 1-4 тактов.

9-16 такт. Дети делают произвольно или по показу движение зарядки руками.

Припев. Движения повторяются.

Дети зевают, потягиваются, снова ложатся на коврик спать.

Лежат до конца музыки.

Белоснежка:  Сейчас я снова превращу вас в ребят. (Звучит музыка)

«Раз, два, три - в ребяток превратитесь вы».

Белоснежка: Ну, вот и замечательно, а сейчас встаньте красиво, руки на пояс, пальцы вместе, спинки прямые, шейки красивые, улыбнитесь, слушайте и смотрите внимательно. Когда я буду хлопать, вы слушаете. Как только я поставлю руки на пояс - вы повторяете то, что я прохлопала.

Игра «Эхо».

(Дети ставят руки на пояс, слушают заданные хлопки. Ритмический рисунок хлопков меняется - от простого к сложному).

Белоснежка:  А теперь сделаем поклон. (Дети и педагог делают поклон)

Белоснежка: Ребята, наше занятие подошло к концу, но у меня остался еще один узелок. А на нем лежит снежок, (педагог берет снежок,  прикладывает снежок к уху) он подсказывает мне, что вы должны передать снежок друг другу и сказать, что вам понравилось сегодня на занятии.

Белоснежка:  Давайте встанем все в кружок.  Игра «Волшебный снежок»

 (снежок передается детьми по кругу, дети делятся впечатлениями, затем он возвращается к педагогу).

Белоснежка: Ну а я ребята, хочу поблагодарить вас за то, что вы прекрасно танцевали и чудесно играли, вы молодцы! Теперь снежок поможет нам открыть узелок (открывает узелок).

Белоснежка: Ребята, да здесь лежат угощения для вас. Я отдаю их вашему воспитателю. Ну а нам пора прощаться. До свидания, ребята.

(Уход детей под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы

Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения....

Конспект занятия"Зима.Зимние забавы"

Данное занятие расширяет знания детей об окружающем мире,о времени года-зиме.Учит детей составлять предложения при обсуждении картины,задавать вопросы....

Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать грамматический строй речи.Развивать связную речь....

Конспект занятия "Зима. Зимние забавы".

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического стороя речи....

Конспект занятия фольклорного кружка "Забава"

Первое ознакомительное занятие фольклорного ружка "Забава" с играми, песнями, потешками и т.д....

Конспект занятия «Опасные зимние забавы» старшая группа

Конспект занятия «Опасные зимние забавы» (Безопасность детей в зимнее время года) старшая группаЦель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний пе...