программа дополнительного образования "Бусинка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Светлана Владимировна Правдюк

Программа дополнительного образования определяет цели, задачи создания и реализации деятельности кружка бисероплетения МБДОУ ЦРР Д/С №2 «Журавушка». Программа кружка «Бусинка» составлена на основе обязательного минимума ФГОС.

Бисероплетение – занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.

Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.

Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.

Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.

В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.

Цель: Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей.

Задачи

Обучающие:

• Обучение технологии изготовления поделок из бусин и бисера на проволочной основе.

• Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;

• Обогащать речь детей, расширять словарный запас;

Развивающие:

• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.

• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;

Воспитательные:

• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривая иллюстраций и схем по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_businka.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Утверждено»

                                                                            Заведующей МБДОУ ЦРР – детский сад №2

                                        /Ковалева А.С./  

                                                                                    2016 года

Программа дополнительного образования детей

По направлению «Бисероплетение»

кружок «Бусинка»

 

 

Руководитель и составитель:

Правдюк Светлана Владимировна

- воспитатель

 

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования определяет цели, задачи создания и реализации деятельности кружка бисероплетения МБДОУ ЦРР Д/С №2 «Журавушка». Программа кружка «Бусинка» составлена на основе обязательного минимума ФГОС.

Бисероплетение – занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.

Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.

Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.

Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.

В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.

Цель: Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей.

Задачи

Обучающие:

• Обучение технологии изготовления поделок из бусин и бисера на проволочной основе.

• Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;

• Обогащать речь детей, расширять словарный запас;

Развивающие:

• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.

• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;

Воспитательные:

• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривая иллюстраций и схем по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.

Организация работы по ручному труду предполагает:

- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…)

- организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека).

При работе с ножницами и проволокой особое внимание уделяется технике безопасности:

- правильно подавать друг другу ножницы.

Организация занятий кружка.

Кружок посещают дети 2 младшей, старшей и подготовительной группы. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность занятия для групп согласно возрасту. Форма работы кружка индивидуальная, групповая.

Материал:

- бисер разных цветов;

- проволока металлическая;

- ножницы, салфетки;

- схема плетения.

Программа предусматривает следующие формы работы, это:

  1. Ознакомление детей с историей бисера.
  2. Выставка поделок к Новому году.
  3. Мастер-класс по бисероплетению, организованный для родителей.
  4. Игры-задания.
  5. Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
  6. Индивидуальная и групповая работа.
  7. Рассматривание иллюстраций.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

- Организация выставок детских работдля родителей.

- Тематические выставки в ДОУ.

- Отчет воспитателя – руководителя кружка.

Ожидаемый результат: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе плетения бисером, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

• Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия;

• Формирование умений работать с бисером, планирование и составление схем;

• Стремление детей к созданию украшений для кукол;

• Более высокий уровень развития мелкой моторики рук.

СХЕМА МОНИТОРИНГА:

Ф.И. ребенка

 Формирование умений работать с бисером и бусинами

Устойчивый интерес к творческому процессу

Закручивание

 Развитие мелкой моторики рук.

Творческое плетение

3 – высокий уровень (ребенок все делает самостоятельно, без помощи взрослого);

2 – средний уровень (ребенок делает с помощью взрослого);

1 – уровень ниже среднего (ребенок не может сделать сам, даже при помощи взрослого).

Каждое занятие состоит из нескольких частей.

Вводная часть

Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.

Основная часть.

Цель основной части занятия – развивать мелкую моторику руки формировать художественные навыки у детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству.

Завершающая часть

Целью этой части занятия является создание у каждого воспитанника чувства принадлежности в группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.

Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций и схем по теме. Так же на занятиях предусмотрено разучивание скороговорок по теме занятия, например: при плетении фигурки «попугай», с детьми непроизвольно заучивается скороговорка «Говорит Попугай Попугаю: Я тебя, Попугай, попугаю, Попугаю в ответ Попугай: попугай, попугай, попугай»! при плетении розы заучивается чистоговорка «А роза упала на лапу Азора», а также читается в прямом и обратном направлении. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.

Интерес к ручному труду. Желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Допустимо, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу.

Результативность знаний и умений зависит от эмоционального настроя взрослого и детей, степени восприятия программного материала, его усвоения, систематического посещения занятий и т.д.

Развивающая среда:

Бисер – мелкие, средние и крупные бусинки из стекла различного цвета, размера и формы.

Бисер рубленный – стеклянные трубочки длиной 3-4 мм.

Стеклярус – стеклянные трубочки длиной 5 – 15 мм.

Проволока – специальная медная проволока диаметром 0,28 – 0,34 мм. Различных цветов.

Ножницы (так же удобно пользоваться бокорезами, круглогубцами или маникюрными щипчиками) – для разрезания проволоки.

Салфетки размером 20/20 см. – на ней раскладывают бисер разных цветов и подцепляют его проволокой.

Сантиметровая лента – для определения длины проволоки, необходимой для работы.

Фурнитура для украшения – замочки для серег, наконечники или бисерные коробочки. Для некоторых работ понадобятся всевозможные бусины из стекла и природных материалов, морские ракушки и так далее. Для оформления работ в виде картин потребуются рамки, кусочки подходящей по цвету ткани, клей ПВА, двухсторонняя клейкая лента.

Учебный план кружка «Бусинка»

Тема

Количество часов

1

Рассматривание поделок из бисера

1 час

2

Рассматривание фотографий, альбомов, книг

2 часа

3

Знакомство со свойствами различных материалов

2 часа

4

Знакомство с правилами работы и инструментами

2 часа

5

Практическая работа с детьми

18 часов

6

Выставка детских работ

7 часов

Итого

32 часов

Перспективно – тематический план

Кружка «Бусинка» во 2 младшей группе

месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Октябрь

Теория, история бисера и бусин

Теория, история бисера и бусин

Знакомство с материалом и техникой плетения  

Плетение из бусин «Колечки»

Ноябрь

Знакомство с материалом и техникой плетения браслетиков

Знакомство с материалом и техникой плетения браслетиков

Плетение из бусин «Браслетик для кукол»

Плетение из бусин «Браслетик для кукол»

Декабрь

Знакомство с материалом и техникой плетения дерева банзай

Знакомство с материалом и техникой плетения дерева банзай

Плетение из бусин «Дерево банзай из бусин»

Плетение из бусин «Дерево банзай из бусин»

Январь

Знакомство с материалом и техникой плетения елочки

Знакомство с материалом и техникой плетения елочки

Плетение из бусин «Елочка»

Плетение из бусин «Елочка»

Февраль

Знакомство с материалом и техникой плетения ангела

Знакомство с материалом и техникой плетения цветочка

Плетение из бусин «Ангелочек»

Плетение из бусин «Ангелочек»

Март

Знакомство с материалом и техникой плетения цветочка из трех лепестков

Знакомство с материалом и техникой плетения цветочка из трех лепестков

Плетение из бусин «Цветок из трех лепестков»

Плетение из бусин «Цветок из трех лепестков»

Апрель

Знакомство с материалом и техникой плетения рыбки

Знакомство с материалом и техникой плетения рыбки

Плетение из бусин «Рыбки»

Плетение из бусин «Рыбки»

Май

Знакомство с материалом и техникой плетения

«Бабочки»

Знакомство с материалом и техникой плетения «Бабочки»

Плетение из бусин «Бабочки»

Плетение из бусин «Бабочки»

Перспективно – тематический план

Кружка «Бусинка» в старшей группе

месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Октябрь

Теория, история бисера

Теория, история бисера

Знакомство с материалом и техникой плетения  

Знакомство с материалом и техникой плетения  

Ноябрь

Практика изготовления простейших цепочек, браслетиков. Плетение колечек.

Практика изготовления простейших цепочек, браслетиков. Плетение колечек.

Знакомство с бисером, стеклярусом, техникой безопасности при работе.

Низание цепочки «в одну нить». Плетение бус для мамы.

Декабрь

 Знакомство с простыми схемами параллельного плетения.

«Стрекоза»   «Паучок»     «Черепаха»   «Мышка»

Заучивание новогодних песен и стихов.

Композиция к Новому году «Спустились ангелы с небес»

Январь

 

Знакомство со сложными схемами объемного плетения

 Знакомство со сложными схемами объемного плетения

Коллективная работа «дельфин»

Февраль

Подарок для мамы «Плетение по замыслу»

 Подарок для мамы «Плетение по замыслу»

Подарок для мамы «Плетение по замыслу»

Подарок для мамы «Плетение по замыслу»

Март

Знакомство с материалом и технологией  плетения  «Разноцветные браслетики»

Плетение из бисера и бусин «Разноцветные браслетики»

 Знакомство с материалом и технологией  плетения  «Солнце»

Плетение из бисера «Солнце»

Апрель

 Знакомство с материалом и технологией  плетения  «Мышки»

 Плетение из бисера и бусин «Мышка»

Знакомство с материалом и технологией  плетения  «Гвоздики»

Плетение из бисера и бусин «Гвоздики»

Май

Коллективное плетение «Букет гвоздик»

Коллективное плетение «Букет гвоздик»

Коллективное плетение «Букет гвоздик»

Коллективное плетение «Букет гвоздик»      Выставка работ

Перспективно – тематический план

Кружка «Бусинка» в подготовительной группе

месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Октябрь

Знакомство с материалом и новыми техниками плетения    

Знакомство с материалом и новыми техниками плетения    

Знакомство с материалом и новыми техниками плетения    

Знакомство с материалом и новыми  техниками плетения  

Ноябрь

Плетение из бисера цветок «Ромашка»

Плетение из бисера цветок «Ромашка»

Обучение нанизыванию бисера на проволоку и закрепление лепестка

 Коллективная работа изготовления «Букета из ромашек»

Декабрь

 Знакомство с технологией плетения «Рыбки»

Плетение элементов «Рыбки»

Коллективная работа «Сказочный лес»

Коллективная работа «Сказочный лес» Выставка работ

Январь

 

Плетение из бисера «Рыбки»

Коллективная работа «Аквариум»

Коллективная работа «Аквариум»

Февраль

Подарок для мамы «Плетение по замыслу»

 Подарок для мамы «Плетение по замыслу»

Подарок для мамы «Плетение по замыслу»

Подарок для мамы «Плетение по замыслу»

Март

Знакомство с материалом и технологией  плетения  «Разноцветные браслетики»

Плетение из бисера и бусин «Разноцветные браслетики»

 Знакомство с материалом и технологией  плетения  «Стрекоза»

Плетение из бисера «Стрекоза»

Апрель

 Знакомство с материалом и технологией  плетения  «Кошка»

 Плетение из бисера и бусин «Кошка»

Знакомство с материалом и технологией  плетения  Букет цветов»

Плетение из бисера и бусин «Букет цветов»

Май

Коллективное плетение «Цветочная поляна»

Коллективное плетение «Цветочная поляна»

Коллективное плетение «Цветочная поляна»

Коллективное плетение «Цветочная поляна»      Выставка работ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...