Конструирование "Машина будущего".
видеоурок по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель:
формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать , творить, изобретать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Машина будущего.
Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе.
Цель:
формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать , творить, изобретать.
Задачи:
развивать творчество детей, фантазию и воображение;
развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла;
продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться и работать совместно. .
Обучающие:
- научить читать технологические карты при изготовлении фигур;
- научить решению простых конструкторских задач;
Развивающие:
- способствовать формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- развить воображение построения объёмных фигур;
- способствовать развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления;
Воспитательные:
- мотивирование учащихся к техническому творчеству;
- способствовать формированию личностных качеств: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;
- способствовать формированию чувства ответственности и уверенности в своих силах;
Методы: наглядный и практический.
Материальное обеспечение:
Оборудование: конструктор, коробка, пластмассовые тарелки, фонарики, краска.
Дидактический материал: схема машины.
Планируемые результаты:
Личностные:
- учащиеся будут проявлять интерес к техническому творчеству;
- сформируются личностные качества: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;
- сформируются чувства ответственности и уверенности в своих силах;
Метапредметные:
- способствует развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- способствует развитию воображения построения объёмных фигур;
- способствует развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления
Предметные:
- будут иметь начальные навыки чтения технологических карт при решении простых конструкторских задач;
Ход занятия:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Воспитатель: Ребята, архитекторы прислали нам проект города будущего. (Дети подходят к мольберту на котором висит картинка города).
- Посмотрите какие здесь необычные здания, улицы , фонари.
-Ребята, архитекторы просят вас придумать и изобрести такую машину ( автомобиль будущего) которая бы никогда не попадала в аварии, была надёжной, безопасной, умной, экологически чистой.
Например: могла вовремя определить опасность, затормозить или остановиться, если в этом есть необходимость.
-Ребята, а вы любите изобретать?
-Как вы представляете себе автомобиль будущего? Какая у него форма? Ответы детей: обтекаемая, круглая, прямоугольная и т. д.
- Но ведь чтобы стать изобретателями одного желания мало. Нужно иметь большой запас знаний, творческий потенциал, хорошо развитую фантазию. И сегодня я вас хочу пригласить в конструкторское бюро, где проектируются разные модели автомобилей.
-Вот наше конструкторское бюро. Посмотрите ребята вот схема нашего автомобиля будущего, давайте подойдем и рассмотрим её повнимательней.
-Посмотрите из каких основных частей состоит машина.
Дети:
-Кузов;
-Кабина где сидит водитель;
-Колёса;
-Фары;
-Двигатель.
-Молодцы.
Сегодня мы с вами будем конструировать автомобиль будущего из нетрадиционного материала.
А что относится к нетрадиционному материалу?
(это материал, который обычно выбрасывают, коробки, пластмассовые тарелки, и т.д).
- Теперь мы разделимся на три команды. Одна команда будет собирать корпус, другая команда будет тонировать машину, а третья команда будет заниматься проводкой нашего автомобиля.
Далее идет конструирования автомобиля.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Сколько деталей использовали для постройки машины?
Какие детали использовали, назовите их?
Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205217-1361021981.jpg)
календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-706142-1447392360.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-294123-1381089758.jpg)
«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»
В современном мире дети стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически). Редко встретишь сейчас ребёнка открытого с природной естественностью, которой ребё...