Главные вкладки

    «Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

     

    Задачи:

    • Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;

    • Закреплять знания о здоровом образе жизни;

    • Способствовать укреплению физического здоровья детей;

    • Упражнять в различных видах движений;

    • Формировать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми играми;

    • Создать положительный настрой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Марченкова М.Ф. – воспитатель ГБОУ детский сад №428 комбинированного вида ЮАО г.Москвы

    «Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

    Первый день «Сто затей для ста друзей»

    Первая половина дня

    Задачи:

    • Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;

    • Закреплять знания о здоровом образе жизни;

    • Способствовать укреплению физического здоровья детей;

    • Упражнять в различных видах движений;

    • Формировать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми играми;

    • Создать положительный настрой.

    Две команды:

    Фокус – мальчики

    Забава – девочки

    Спортивные юмористические задания:

    1) Стрельба из лука (мишень – ведро, лук – репчатый лук)

    2) Бег на лыжах (проложены две линии зигзагов, в руках у участниках гимнастические палки – лыжи. Нужно по «лыжне» пробежать до финиша и обратно)

    3) Ночное ориентирование (детям с завязанными глазами нужно дойти до табурета и вернуться. Команда помогает возгласами «правее»,  «левее» и т.д.)

    4) перетягивание каната (Канат перетягивают стоя спиной друг к другу)

    Вторая половина дня

    1) Чтение художественных произведений (для мальчиков - арабская сказка «Волшебная лампа Алладина»,  для девочек -  Ганс Христиан Андерсон «Дюймовочка»).

    2) Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету».

    Задачи:

    • Приобщать детей к прекрасному миру сказок;

    • Закрепить знание содержания сказок;

    • Развивать память, воображение, мышление, речь.

    Второй день

    Первая половина дня «В мире музыки»

    Задачи:

    • Формировать представление у девочек и мальчиков о разнообразии гендерных ролей;

    • Развивать интерес к музыке как к виду искусства;

    • Развивать музыкальные способности;

    • Развивать память, мимическую, речевую активность;

    • Формировать эстетический вкус;

    • Развивать креативный подход к участию в играх драматизациях.

    1) Музыкально – дидактическая игра «Меж еловых мягких лап».

    2) Музыкальная игра «Упрямый мальчик» (для мальчиков), «Ушки – не слушки» (для девочек).

    Вторая половина дня. Литературная викторина «В гостях у сказок»

    Задачи:

    • Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;

    • Развивать эмоционально положительное отношение к выполнению роли;

    • Способствовать развитию интеллекта, логического мышления и внимательности;

    • Способствовать сближению детей в коллективе.

    1) Игра «Представь себя».

    2) Рассказывание стихотворений с движениями (Развитие мимической и речевой активности).

    Третий день

    Первая половина дня «Наши умелые ручки»

    Задачи:

    • Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах;

    • Воспитывать уважение к народным традициям;

    • Приучать к взаимодействию мальчиков и девочек в труде;

    • Развивать мелкую моторику рук;

    • Поощрять желание детей трудиться;

    • Развивать монологическую речь.

    1) Изготовление с девочками тряпичных кукол, а с мальчиками записных книжек.

    2) Пальчиковая игра «Мы ладошку к ладошке положим».

    Вторая половина дня

    Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

    Сюжетно – ролевая игра для девочек «Ателье».

    Задачи:

    • Способствовать развитию добрых взаимоотношений между мальчиками и девочками, умению договариваться;

    • Развивать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками;

    • Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;

    • Развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

    Четвертый день

     Первая половина дня «Путешествие в страну загадок»

    Задачи:

    • Развивать диалектическое мышление детей, творческое воображение;

    • Развивать все виды восприятия и речевую деятельность.

    1) «Улица форм» (дети угадывают какие геометрические фигуры живут в домике)

    2) «Улица цвета» (дети выкладывают цветик – семицветик начиная с красного по спектру, называя цвет)

    3) «Улица размеров» (дети идут по лабиринту определив короткую и длинную дорожку, определив высоту дерева по тени)

    4) «Улица веществ» (Дети отгадывают загадки – Что может быть твердым?, что может быть жидким?)

    Вторая половина дня «Город чувств»

    Задачи:

    • Развиваем виды восприятия

    1) «Улица обоняния» (определяем знакомые продукты питания по запаху).

    2) «Улица вкуса» (изготовление фруктового шашлыка  - апельсин, яблоко, банан, киви, виноград (зеленый, синий), груша и т.д.) .

    Пятый день

    Первая половина дня

    Праздник «Из чего же сделаны наши мальчишки»

    Задачи:

    • Формировать у девочек и мальчиков систему представлений о привлекательных гендерных образах, стремление подражать им, испытывать чувство гордости за свою половую принадлежность;

    • Развивать способность у девочек и мальчиков выражать свои музыкальные и литературно – художественные впечатления в исполнительной деятельности, используя различные выразительные средства – интонация, мимика, жест и т.д.;

    • Воспитывать у детей радостные эмоции и яркие впечатления.

    1) Исполнение песен : «Из чего же?» слова – Я.Холецкой, музыка – Ю.Чичкова, «О капитане» слова – В.Лебедева-Кумача, музыка –И.Дунаевского.

    2) Чтение стихов

    3) Танец «Полька» , «С платочками» (русская народная песня «Калинка»)

    Вторая половина дня

    1) Создание альбома по гендерному подходу в воспитании детей.

    Задача взрослого состоит в том, что бы показать детям, что девочки отличаются от мальчиков и это - здорово! Девочки и мальчики хороши, но каждые по своему.

    2) Презентация детьми своих рисунков на тему «Я мальчик, Я девочка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. в подготовительной к школе группе.

    ПЛАНмероприятий, посвященных празднованию70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. в подготовительной к школе группе.  № п\пМероприятияСрокиОтветственные...

    Проект по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины"

    в данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребёнка в гендерной направленности....

    Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

    Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....

    Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н

    Цель  ИКТ в дошкольном образовании:  повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...

    Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)

    Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

    Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп

    Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

    Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...


     

    Комментарии

    Данный план позволяет раскрыть все виды деятельности в гендерном воспитании.