«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Задачи:

• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;

• Закреплять знания о здоровом образе жизни;

• Способствовать укреплению физического здоровья детей;

• Упражнять в различных видах движений;

• Формировать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми играми;

• Создать положительный настрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Марченкова М.Ф. – воспитатель ГБОУ детский сад №428 комбинированного вида ЮАО г.Москвы

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Первый день «Сто затей для ста друзей»

Первая половина дня

Задачи:

• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;

• Закреплять знания о здоровом образе жизни;

• Способствовать укреплению физического здоровья детей;

• Упражнять в различных видах движений;

• Формировать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми играми;

• Создать положительный настрой.

Две команды:

Фокус – мальчики

Забава – девочки

Спортивные юмористические задания:

1) Стрельба из лука (мишень – ведро, лук – репчатый лук)

2) Бег на лыжах (проложены две линии зигзагов, в руках у участниках гимнастические палки – лыжи. Нужно по «лыжне» пробежать до финиша и обратно)

3) Ночное ориентирование (детям с завязанными глазами нужно дойти до табурета и вернуться. Команда помогает возгласами «правее»,  «левее» и т.д.)

4) перетягивание каната (Канат перетягивают стоя спиной друг к другу)

Вторая половина дня

1) Чтение художественных произведений (для мальчиков - арабская сказка «Волшебная лампа Алладина»,  для девочек -  Ганс Христиан Андерсон «Дюймовочка»).

2) Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету».

Задачи:

• Приобщать детей к прекрасному миру сказок;

• Закрепить знание содержания сказок;

• Развивать память, воображение, мышление, речь.

Второй день

Первая половина дня «В мире музыки»

Задачи:

• Формировать представление у девочек и мальчиков о разнообразии гендерных ролей;

• Развивать интерес к музыке как к виду искусства;

• Развивать музыкальные способности;

• Развивать память, мимическую, речевую активность;

• Формировать эстетический вкус;

• Развивать креативный подход к участию в играх драматизациях.

1) Музыкально – дидактическая игра «Меж еловых мягких лап».

2) Музыкальная игра «Упрямый мальчик» (для мальчиков), «Ушки – не слушки» (для девочек).

Вторая половина дня. Литературная викторина «В гостях у сказок»

Задачи:

• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;

• Развивать эмоционально положительное отношение к выполнению роли;

• Способствовать развитию интеллекта, логического мышления и внимательности;

• Способствовать сближению детей в коллективе.

1) Игра «Представь себя».

2) Рассказывание стихотворений с движениями (Развитие мимической и речевой активности).

Третий день

Первая половина дня «Наши умелые ручки»

Задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах;

• Воспитывать уважение к народным традициям;

• Приучать к взаимодействию мальчиков и девочек в труде;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Поощрять желание детей трудиться;

• Развивать монологическую речь.

1) Изготовление с девочками тряпичных кукол, а с мальчиками записных книжек.

2) Пальчиковая игра «Мы ладошку к ладошке положим».

Вторая половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

Сюжетно – ролевая игра для девочек «Ателье».

Задачи:

• Способствовать развитию добрых взаимоотношений между мальчиками и девочками, умению договариваться;

• Развивать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками;

• Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;

• Развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

Четвертый день

 Первая половина дня «Путешествие в страну загадок»

Задачи:

• Развивать диалектическое мышление детей, творческое воображение;

• Развивать все виды восприятия и речевую деятельность.

1) «Улица форм» (дети угадывают какие геометрические фигуры живут в домике)

2) «Улица цвета» (дети выкладывают цветик – семицветик начиная с красного по спектру, называя цвет)

3) «Улица размеров» (дети идут по лабиринту определив короткую и длинную дорожку, определив высоту дерева по тени)

4) «Улица веществ» (Дети отгадывают загадки – Что может быть твердым?, что может быть жидким?)

Вторая половина дня «Город чувств»

Задачи:

• Развиваем виды восприятия

1) «Улица обоняния» (определяем знакомые продукты питания по запаху).

2) «Улица вкуса» (изготовление фруктового шашлыка  - апельсин, яблоко, банан, киви, виноград (зеленый, синий), груша и т.д.) .

Пятый день

Первая половина дня

Праздник «Из чего же сделаны наши мальчишки»

Задачи:

• Формировать у девочек и мальчиков систему представлений о привлекательных гендерных образах, стремление подражать им, испытывать чувство гордости за свою половую принадлежность;

• Развивать способность у девочек и мальчиков выражать свои музыкальные и литературно – художественные впечатления в исполнительной деятельности, используя различные выразительные средства – интонация, мимика, жест и т.д.;

• Воспитывать у детей радостные эмоции и яркие впечатления.

1) Исполнение песен : «Из чего же?» слова – Я.Холецкой, музыка – Ю.Чичкова, «О капитане» слова – В.Лебедева-Кумача, музыка –И.Дунаевского.

2) Чтение стихов

3) Танец «Полька» , «С платочками» (русская народная песня «Калинка»)

Вторая половина дня

1) Создание альбома по гендерному подходу в воспитании детей.

Задача взрослого состоит в том, что бы показать детям, что девочки отличаются от мальчиков и это - здорово! Девочки и мальчики хороши, но каждые по своему.

2) Презентация детьми своих рисунков на тему «Я мальчик, Я девочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. в подготовительной к школе группе.

ПЛАНмероприятий, посвященных празднованию70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. в подготовительной к школе группе.  № п\пМероприятияСрокиОтветственные...

Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:  повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)

Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...

Конспект совместной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию по серии циклов «Путешествие в прошлое» с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Былинные богатыри на Руси»

Цель: познакомить детей с понятием богатыри Руси;Задачи: воспитывать у детей интерес к народной культуре;Расширять знания детей об истории;Формировать уважение, чувство гордости за богатырскую силу Ро...

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников  в старшей-подготовительной к школе  группе...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...


 

Комментарии

Данный план позволяет раскрыть все виды деятельности в гендерном воспитании.