Технологическая карта образовательной деятельности «Мост» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Создание условий для развития интереса к конструированию и формирование конструктивно – модельных навыков у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Технологическая карта образовательной деятельности

«Мост» с детьми  старшей группы.

Подготовила: Вильданова Р.Ф.

Надым, 2021 г.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность), познавательное развитие.

Возраст детей

5-6 лет

Тема НОД

Мост через речку

Цель

Создание условий для развития интереса к конструированию и формирование конструктивно – модельных навыков у детей.

Задачи

Обучающие: Продолжить формировать умение конструировать по образцу из конструктора FunBot. Дать понятие о конструктивно – значимых особенностях моста.Развивать умение анализировать конструкцию.

Развивающие:

Развитие творческих способностей.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие внимания.

Развитие наглядно-образного, пространственного мышления.

Развитие интереса к конструированию и конструктивному творчеству, конструкторских навыков.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить дело до конца.

Материал

Конструктор FunBot, Smart-доска, игрушки, игрушки лесные звери, ленты голубого цвета.

Предполагаемый результат

Дети научаться самостоятельно собирать конструкцию из предлагаемого конструктора.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение

в игровую

ситуацию

Создать условия для включения в деятельность. Постановка детской цели: Помочь жителям города игрушек и лесным зверям попасть на открытие парка. Построить переправу, мост.

Педагог.Ребята, а вы бывали в парке развлечений? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: кататься на аттракционах, прогулки и катание на лошади,  много разных сладостей и…

Педагог делится и своим мнением.(Я люблю наш городской парк).Продолжая разговор делиться с детьми новостью, что сегодня должно состоятся открытие парка Города игрушек. Он интересный в нем есть развлечения, места для игр и тропинки для прогулок.

Но в него не могут попасть не жители города игрушек, не животные

Педагог обращает внимание детей на инсталляцию парка на столе где перед игрушками и лесными зверями образовалась преграда- бурная река .

Организуется обсуждение, за чем они к нам пришли, выясняется что им нужна помощь.

Ребята, почему игрушкии зверята не могут играть в парке?

Ответы детей (не могут переправиться через речку).

А что, мы можем сделать, река широкая бурная, игрушки не усеют плавать

 Ответы детей

Вы хотите им помочь попасть в парк?

Ответы детей

 А как вы сможете помочь зверятам? Ответы детей (построим мост через реку.) А из чего мы сможем его построить?

Ответы детей

Из кирпича, досок, веток…

Совместное общение, обращение к личному опыту детей

Организуется беседа о  том, как можно помочь зверятам.

Слушают собеседника, участвуют в обсуждении. Выстраивают понятные для партнера высказывание. Готовы прийти на помощь.

Заинтересованность и включение вобсуждение

  1. Актуализация знаний

С помощью игры быстро вовлечь детей в мыслительную деятельность.

Перед тем как заняться сооружением моста, давайте вспомним, какие мосты бывают?На Smart-доске  фото примеры мостов: понтонный мост, веревочный мост, садовый мост и   большие балочные, ферменные  мосты ( мост через р. Надым).

 Можно продемонстрировать детям авантюрный эксперимент с опорами стола (откручиваем ногу у стола) и смотрим, к чему это привело.

Педагог. Напоминает детям что, река бурная широкая. Как вы думаете какой нам нужен мост?

Участвуют в игре, поясняют свой выбор, проявляют самостоятельный интерес. Задумываются и выдвигают гипотезу.

Выделяют существенные признаки объекта.

  1. Затруднение в ситуации

Тренировка познавательных процессов. Закрепление опыта

Ребята напомните, что вы хотели построить? Ответы детей (мост). А вы уже строили мосты?

Ответы детей Да. Да из конструктора, дощечек.

Педагог заново напоминает детям, что река бурная широкая. Каким должен быть наш мост?

Ответы детей

Большим, устойчивым, высоким, крепким.

Педагог продолжает рассуждать с детьми. Что должно быть крепким в конструкции моста?

Ответы детей -опоры и перекрытия.

Педагог. Соглашается и задает вопрос. А что нужно добавить в конструкцию моста чтоб он стал и безопасным?

Ответ детей – затрудняются

Возникает неизбежный вопрос со стороны детей. Что это такое?

Фиксация затруднения в речи при помощи наводящих вопросов . Чего вы еще не знаете?

Значит что нам нужно? –узнать  и добавить в  конструкцию моста.

Где вы можете это узнать? (Ответы детей, спросить у взрослого, посмотреть на образец, фотографию, энциклопедию.)

Детьми делается вывод, что необходимо подумать? Какая конструкция моста будет прочной и надёжной?

Знакомство с возможными вариантами выхода из затруднения.

В диалоге смоделировали проблему, определились в том, чего не знают.

Экспериментируют со сборкой разных конструкций моста(2,3ил 4 опры,)

Физкультминутка: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет.

                                     А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим…

  1. Открытие нового знания или способа действия

Открытие способа решения проблемы и создание необходимых условий. Вовлечение детей в процесс.

Педагог. Что вы узнали о строительстве моста?

Ответы детей, Он крепкий и безопасный что, он состоит из опор, перекрытий и перил).

Педагог обращает внимание детей на выставленные собранные модели под № 1,2,3, 4

Посмотрите на образцы,  и по рассуждайте.

Дети:

 -рассматривают объект в целом;

- выделяют основные части;

- определяют их функциональное назначение в соответствии с назначением объекта в целом;

- выделяют детали, составляющие основные части конструкции моста;
- определяют пространственное расположение этих деталей по отношению друг к другу;

-определяются с количеством опор, перекрытий и перил.

Дети учатся анализировать  условия, соотносить их свойства со свойствами постройки.

Возможность самостоятельного принятия решения, выбора.

Обыгрывают постройки

Работа по образцу.

Закрепление новых знаний

Практическая часть. Планирование этапов сборки. Можно провести у Smart-доске

Итак, с какой вы определились с моделью и мы разобрали с вами предстоящие этапы работы.

Ответы детей №.3, 4

Делятся на команды.

Если дети выбирают другие модели под № 1 и 2, следует объяснение педагога (не подходят по условиям, не прочные, крепкие, но не безопасные).

Что для этого нужно? (конструктор)

Какие детали нам понадобятся? (Ответы детей).

Собранные конструкции ставят на импровизированную реку.

Планируют свою практическую деятельность. Выделяют необходимую последовательность.

Работа по образцу

Формируются умения находить решения имеющимися ресурсами

  1. Осмысление (итог)

Формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности.

Сюрпризный момент. На экране ролик из мультфильма «Веселая карусель» с информацией об открытии парка города игрушек.

 Педагог. Ребята получилось у нас помочь жителям города и животным? Как?

Ответы детей, построили  для них  крепкие и безопасные мосты.

Почему это вам удалось?

Ответы детей, поняли в ходе деятельности как правильно конструировать мост в соответствии с условиями.

Молодцы!

 А как вы считаете вам пригодятся в дальнейшее ваши знания? (Ответы детей,).

Каждому ребенку предложить  обыграть (дети переправляют через речку  игрушки, зверушек).

Учатся анализировать свою деятельность.

Осуществляют действие по образцу, сохраняя заданную цель.

Решение практической задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...

Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные птички»

Данное занятие разработано для детей второй младшей группы. Знакомство детей с окружающим миром, учим детей изготавливать птичек, даем возможность проявление фантазии, творческих способностей, а...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...

Технологическая карта образовательной деятельности «Тагильский поднос» старшая группа

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с подносным промыслом, основанном в  Нижнем Тагиле, особенностями изготовления подносов, основными элементами росписи....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»

Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»

Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....