НОД "Город мастеров"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

НОД "Город мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gorod_masterov.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной к школе группе                    

                                 «Наш город»

                                                                 

       

                           

                               

Название проекта: конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш город»,      

«От рождения до школы»

Категория обучающихся детей с ОВЗ: ЗПР

Цели занятия: Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Способствование овладению детьми навыками и умениями работы с Лего - технологиями.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания детей о конструкторе Лего, через организацию самостоятельной деятельности.

- Закрепить в самостоятельной деятельности умение конструировать по замыслу.

- Закрепить представления об основных частях конструкции дома — стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

Развивающие:

- Развивать у детей способности к моделированию из ЛЕГО – конструктора.

- Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.

- Формировать чувство симметрии в своих постройках.

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.

- Продолжать развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.

- Продолжать развивать логическое и пространственное мышление, творческие способности.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Способствовать проявлению самостоятельности.

- Развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательная: 

- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

- Продолжать воспитывать у детей желание работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

- Продолжать воспитывать исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке. Умение действовать в команде.

Материал.

Раздаточный: конструкторы ЛЕГО, деревянный конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Демонстрационный: Картинки с изображением города, людей, дороги.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Воспитатель: Ребята и правда из конструктора “ Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете отгадав мою загадку:

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома

И побольше он села

И людей он полон этот славный (город).

Выставляю картину с изображением города.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите – что нарисовано на картине?

Дети: Дома.

Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети: Строители!

Воспитатель: Правильно! Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: А давайте мы с вами определим сколько слогов в слове город.

Дети: 2 слога.

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра: “Кто самый внимательный” – найти деталь того или иного цвета.

Пальчиковая гимнастика “Дом”

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель:

Что за чудо из чудес

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я без труда

Сам построю города.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное конструирование, а конструирование из разных видов ЛЕГО. Посмотрите как я сделаю дом из конструктора. У нас на столах конструкторы Лего дупло, Лего, деревянные конструкторы. Вам необходимо построить дома разные по конструкции и назначению, чтобы у нас с вами получился город.

Каждый столик у нас будет строить свой микрорайон. Вы вместе решаете, кто и что будет строить, поэтому хорошенько подумайте и договоритесь между собой. Оказывайте помощь друг другу если у кого-то что-то не получается.

А сейчас я предлагаю приступить к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию (звучит музыка).

Дети говорят название своих построек и их предназначение.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома, и здания у вас

получились разные. А все вместе они образовали город. Ребята сегодня на занятии вы узнали что-то новое? Важны ли для вас полученные сегодня знания? Где они могут вам пригодиться?

Дети вы все говорите верно. Понравилось вам занятие? Спасибо всем за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...