Замки для принцесс
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс"

Образовательные и развивающие задачи:

1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям.

2. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции,

выделять в ней основные и вспомогательные части; в строительстве дворцов

и замков по предложным схемам и чертежам.

3. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение,

мышление.

Технические задачи:

1. Точно и плотно соединять детали по вертикали и горизонтали в

процессе конструирования;

2. Правильно располагать опоры и перекрытия в пространстве (ставить

одну опору/перекрытие точно против другой).

Воспитательные задачи:

1.Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу

по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность

выполнения здания.

Материал.

Демонстрационный: иллюстрации дворцов и замков, письмо.

Раздаточный: строительный материал, чертежи и схемы, мелкие игрушки для

обыгрывания конструкций.

Предварительная работа.

- Познакомить детей с профессиями: архитектор, чертежник, строитель.

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых

построек и замков. Обсудить их значение, а также назначение башен, стен и

входов, выделяя характерные особенности, элементы архитектуры. Обратить

внимание детей на красоту зданий, четкость и стройность форм,

уравновешенность композиционных частей, разные виды украшений.

- Упражнять в «чтении» и составлении схем и чертежей разных построек.

Ход занятия

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Короля-Дроздовика. Он

пишет, что было у него большое королевство.В нем дружно жили:

Принцесса на горошине, Снежная королева, Василиса прекрасная, Добрая

Фея и Принцесса Несмеяна. Но однажды обрушился на королевство

страшный ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство надо

строить заново. «Дорогие ребята!» - пишет король – «Помогите мне

построить королевство для моих принцесс. Чертежи вам высылаю».

Воспитатель вынимает из конверта чертежи.

Воспитатель: Поможем, ребята, Королю-Дроздовику? Вы будете сегодня

архитекторами и строителями. А чтобы вы построили самые красивые

дворцы и замки для принцесс, давайте вспомним, как они выглядят.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстративный материал

(иллюстрации дворцов и замков расположены на мольбертах, обсуждает с

ними назначение дворцов и замков, стен, башен, входов.

Вопросы к детям:

- для чего строили дворцы и замки(В старинные времена в них жили люди)

- почему у дворцов и замков такие крепкие толстые стены? (Они защищали

от ветра, холода, врагов)

- зачем нужны высокие башни? (Из высоких башен было видно далеко

вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась

стража, она охраняла замок).

- как можно было попасть в замок? (Только через вход. Вход тоже охраняла

стража).

- Как украшали замки и дворцы? (Колоннами, заостренными или

закругленными куполами, арочными окнами и входами).

Затем воспитатель проводит анализ конкретного чертежа одного из

старинных замков.

Примерные вопросы:

- Что изображено в центре? (В центре находится арочный вход). Какие

детали нам понадобятся для строительства такого входа? (арки, бруски,

кубики, полукубы)

- где расположены высокие смотровые башни? (по углам)

- как они украшены? (заостренными или закругленными куполами). Какие

детали понадобятся для башен? (кубики, длинные кирпичики, конусы,

призмы, пирамиды, сферы, полусферы).

- Изображены ли на чертеже колонны? Для чего они нужны? (Для опоры или

для украшения). Какие детали возьмем для колонн? (цилиндры, бруски)

Воспитатель: Для совместной работы мы сейчас поделимся на пары.

Проводится игра «Чудесный мешочек» с мелкими деталями строителя. Дети,

доставшие из мешочка одинаковые фигуры, образуют пары.

Воспитатель предлагает каждой паре выбрать чертеж, отобрать необходимые

для постройки детали, договориться о распределении обязанностей и

последовательности сооружения разных частей постройки.

После этого дети приступают к работе.

Воспитатель корректирует действия детей (помогает спланировать процесс

сооружения постройки, организовать проверку правильности

конструктивного решения задачи и др.)

По окончании строительства воспитатель говорит: Из вас вышли отличные

дизайнеры-конструкторы. У принцесс будет большой выбор. Расскажите, для

какой принцессы вы построили дворец, чем он отличается от других?

Каждая пара рассказывает о своей постройке, остальные задают вопросы по

содержанию конструкции и способу её сооружения, сверяются с чертежом,

оценивают работу друг с другом.

Далее педагог предлагает поселить принцесс в их дворцы, достает корзину с

мелкими игрушками. Дети обыгрывают постройки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Занятие-путешествие  по математике для подготовительной группы по  программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс»

Образовательные и развивающие задачи:  1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям. 2. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции, выделять в ней осно...

Замки для принцесс.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс» Образовательные и развивающие задачи: 1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям. 2. Упражнять в умении анализ...

Развлечение ко Дню принцесс "Праздник принцесс" (18 ноября)

Мероприятие во второй младшей группе (можно и в средней группе)...

Конспект НОД "Замки для принцесс"

Конспект для подготовительной группы...