Технологическая карта "Автозаправка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дубинина Лариса Павловна

Технологическая карта  непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе "Автозаправка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_avtozapravka.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

с интеграцией ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

средняя группа

Тема: «Автозаправка»

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии автозаправщика, орудиях труда, трудовых действиях.

Образовательные задачи: расширять представления детей о городском транспорте: грузовом, легковом, пассажирском, специальном, углубить представления детей о действиях водителя, познакомить с профессией автозаправщика,  приобщить к трудовой деятельности: изготовление автозаправочной станции, закрепить умение работать с бумагой, ножницами.

Развивающие задачи: развивать творческое мышление и воображение, интерес к конструктивной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать сообща, желание порадовать взрослых и детей результатами своего труда.

Компоненты деятельности

 Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети эмоционально настраиваются на деятельность

Проблемный этап

Ребята, отгадайте загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Машина!

Ребята посмотрите, как много машин стоит на столе. Какие из них вам знакомы? Назовите.

Отгадывают загадку

Разные виды машин: грузовые, легковые, пассажирский транспорт, специальные машины.

Информационный этап

Назовите, какие грузовые машины вы увидели. Какие грузы перевозят машины?

Почему некоторые машины называются легковыми?  Для чего нужны такие машины? Какие марки легковых машин вы знаете?

А чем отличается автобус от троллейбуса и трамвая?

Почему этот транспорт называют пассажирским? Кто такие пассажиры?

Назовите специальные машины: «скорая помощь», «полиция», «пожарная», «почта».

Как называется человек, управляющий разными видами транспорта? А как вы думаете, что должен уметь водитель? (Водить машину, заправлять ее, ремонтировать, беречь).

Слушают, рассматривают машины, классифицируют, отвечают на вопросы.

Стимулирование детских вопросов

Ребята, сейчас я вас расскажу историю. Один водитель работал на грузовой машине, в которой перевозил продукты в разные магазины. Вот однажды водитель поехал по своему обычному маршруту. Но в дороге он увидел, что у него заканчивается бензин.

Как вы думаете, если заканчивает бензин то, что необходимо сделать? Заправиться!

А где это можно сделать?  На автозаправке!

Воспитатель показывает картину «Автозаправка».

Вот и водитель увидел знак «Автозаправка» и поехал заправляться. Он поставил машину около заправочной бензоколонки.

Ребята, как вы думаете, кто помогает водителю заправлять машину на автозаправке? Автозаправщик!

К водителю подошел автозаправщик. На нем надета одежда яркого цвета с отражающимися полосками, чтобы его было хорошо видно вечером и в темное время суток.

Ребята, как называется часть машины, куда заправляют бензин? Бензобак!

Автозаправщик взял заправочный пистолет, которой крепится к бензоколонке, и вставил в бензобак машины, и по шлангу начал поступать бензин.

Ребята, на автозаправке нельзя разводить огонь, так как это очень опасно. Там даже есть знак, где написано «ОГНЕОПАСНО».

Вот водитель заправил машину и поехал дальше по своему маршруту.

Слушают, отвечают на вопросы.

Картина «Автозаправочная станция»

Символизация, моделирование

Ребята, а у наших машин тоже закончился бензин, и автозаправки у нас нет. Что же нам делать? Как заправить машины? Сможем мы сами сделать автозаправочную станцию? Попробуем?

Нам нужна коробка, ее надо обклеить цветной бумагой, пластиковая трубочка, надо вырезать и наклеить буквы АЗС — автозаправочная станция, номер бензина, шкалу.

Дети самостоятельно выбирают вид деятельности, выполняют задание.

Коробка из-под обуви, цветная бумага, буквы АЗС, цифры, ножницы, клей, салфетки.

Рефлексивный этап

О какой профессии мы с вами сегодня говорили?

-Что интересного вы узнали?

-Что понравилось?

-Чему можете научить своих друзей?

Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.

Последующая работа

Организация сюжетно-ролевой игры «Автозаправка»

Играют в сюжетно-ролевую игру «Автозаправка»

Автозаправка, машины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...