Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Агаджанян Татьяна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию

 в средней группе

«Мост для Мишки»

 

Цель: Развитие логического мышления посредством трёхмерного конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodkonstruirovanie_most_dlya_mishki_publikatsiya.docx232.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию

 в средней группе

«Мост для Мишки»

Цель: Развитие логического мышления посредством трёхмерного конструирования.

Задачи:

  • Активизировать конструктивное воображение детей.
  • Формировать умение соотносить конструкцию со схемой.
  • Анализировать готовую графическую модель.
  • Строить  мост в соответствии со схемой его конструкции с разных позиций («вид спереди», «вид сбоку»).
  • Закреплять умение соотносить цифру с  количеством.
  • Закреплять знание об основных геометрических фигурах.

Ход НОД

Этапы НОД

Действия педагога и детей(предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап

Стук в дверь. В группу приходит Медведь, грустный, плачет.

Воспитатель: Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?

Мишка: Я пригласил на День Рождения гостей. Но никто не пришёл.

Воспитатель: А кого ты пригласил, Мишка?

Мишка: У меня много друзей. И я всем разослал приглашения. Они ответили, что с удовольствием придут на мой праздник.

Воспитатель: А ты адрес указал? Куда  идти в гости?

Мишка: В лесу  и так  все знают, где я живу. Мой дом стоит за большо-о-о-ой глубокой рекой. Я ждал, ждал. Но никто так и не пришёл… (вздыхает) Мне так грустно, праздник испорчен.

Ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, почему гости не смогли попасть на праздник к Мишке? (не смогли перейти через реку, забыли, не купили подарок …) .

Правильно, они не смогли перебраться через речку.

Мне так жалко Мишку, ведь День Рождения бывает раз в году.  Что нам делать, как поступить ? (помочь Мишке) А как? (ответы). Правильно, построить новый мост через речку.

Воспитатель:  А мы с вами строили мосты, вы умеете это делать? (Нет).

А ты , Мишка?  Как же быть? (мы должны научиться). Правильно. Мы должны НАУЧИТЬСЯ строить мост, тогда мы поможем Мишке.

Исполнительский этап

Дети присаживаются  на стульчики)

Воспитатель: Вы наверняка шли через мост или  гуляли по мосту? А какие бывают мосты?

Обращаемся к иллюстрациям на презентации.

Посмотрите, мосты бывают из дерева, значит…они какие? (деревянные).

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Выстава картин\imgs_touch-2.jpg

Мосты бывают из камня, значит…какие? (каменные)

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Выстава картин\imgs_touch-3.jpg

Есть мосты, по которым проложена железная дорога. Это …(железнодорожный) мост.

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Выстава картин\original.jpg

Бывают мосты, по которым ездят автомобили. Это …(автомобильный) мост

F:\_\Мосты\5.jpg

Ребята, посмотрите, какой необычный мост. Как вы думаете, почему он такой формы? (Ответы). Такие мосты называются разводными. И разводят их для того, чтобы судно (корабль) мог пройти под мостом, не задев его.

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Выстава картин\cd89bdf0eca53da9bf0f101daeq5--kartiny-panno-kartina-maslom-40h60-romantika.jpg

Скажите, а как должен выглядеть мост? (затруднение…красивый, большой, крепкий… предположения детей). Как вы думаете,  из каких частей он состоит? (Ответы).

Воспитатель: Чтобы мост был крепкий,  его ставят на опоры (показывает на  рисунке). Чтобы по нему могли ездить машины и ходить люди, нужны перекрытия (показывает на  рисунке). А что это, как вы думаете и для чего это нужно? (показывает на бетонное ограждение) (Ответы). Называется  это -  бетонное ограждение.

А  служит для безопасного передвижения по мосту.

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Выстава картин\imgs_touch-1.jpg

Чтобы начать строительство,  что нам нужно? (Ответы). Верно, чертёж или схема.

У меня есть знакомый архитектор, который делает рисунки-схемы для разных зданий, сооружений, построек. Еще эти схемы называют проектами. Он обещал мне прислать схему моста. Давайте проверим электронную почту.  

(Педагог открывает ноутбук, проверяет почту. Изображение выводится на экран телевизора).

F:\Конструирование.png

Как вы думаете, что показано на этой схеме? (Ответы)

 Давайте рассмотрим более подробно. Какой это вид? (воспитатель показывает на  вид спереди). (Вид спереди).

 А вот это что за фигуры? (воспитатель показывает на вид сбоку) (Вид сбоку). Для чего архитектор прислал нам этот вид? (Ответы). Вид сбоку позволяет уточнить, сколько  деталей понадобится нам для строительства моста  и какие это детали. Мы же не видим на виде спереди, сколько скатов и арок на мосту. А на виде сбоку всё видно.

Раз у нас есть схема, то мы можем начать строительство. Но мы не знаем, какие строительные детали «спрятались» за этими геометрическими фигурами.

(Воспитатель обговаривает с детьми каждую деталь – за прямоугольником – брусок, за квадратами – кубики и т.д).

Теперь мы знаем, что для строительства нам понадобятся (давайте сосчитаем вместе): 3 бруска, 2 арки,  20 кубиков.

(На фланелеграфе воспитатель выкладывает каждую деталь конструктора, а дети напротив этой детали цифру, соответствующую количеству).

 

D:\ТАТУЛИНА\АТТЕСТАЦИЯ Высшая\НОД Конструирование\img1.jpg

3

D:\ТАТУЛИНА\АТТЕСТАЦИЯ Высшая\НОД Конструирование\img1.jpg

2

D:\ТАТУЛИНА\АТТЕСТАЦИЯ Высшая\НОД Конструирование\img1.jpg

20

Раз у нас есть и схема,  и мы знаем, какие детали нужны, можно начинать строительство.

Воспитатель: Мишка, пойдём с нами. Будем строить мост вместе.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре ,пять.(прыжки а месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем.  (Сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягивают руки вперёд).

Будет жить в нём старый гном (приседают)

Дети разбиваются на пары, набирают нужное количество деталей, начинают постройку моста за столами.

Мишка хвалит: Молодцы, ребята! Замечательные мосты у вас получились. И я научился строить. Теперь мои друзья смогут перейти через реку по новому мосту и попадут ко мне на день рождения. Спасибо, до свидания!

Рефлексивный этап (1 мин)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Чему научились?  Что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным?

Перспективный этап (1 мин)

Предложить детям построить любые постройки на ковре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...