Картотека игр по LEGO – конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста
картотека по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Людмила Викторовна Чичиль

LEGO – это качественный конструктор из Дании. Он представляет собой разноцветные пластмассовые кирпичики и яркие мини фигурки, соединяющиеся в бесконечных вариациях благодаря которым возможно конструирование разнообразных транспортных средств, зданий и передвигающихся роботов.

   Играя в LEGO, ребенок развивается. В процессе конструирования совершенствуется воображение, развивается фантазия, стимулируется детское техническое творчество. Благодаря LEGO  появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego_-_igry.doc969 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по LEGO – конструированию

 для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Таинственный мешочек»

     Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

     Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

     Описание: взрослый держит мешочек с деталями лего – конструктора, дети по            

очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

Игра «Разложи детали по местам »

      Цель: закреплять названия деталей лего - конструктора

      Оборудование: коробочки, детали лего – конструктора (клювик, лапка, овал).

     Описание: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

Игра «Угости сластён конфетами »

Цель: развитие восприятия цвета, умения соотносить предметы по цвету.

Оборудование: 3–4 куклы, 3–4 пластмассовых блюдца разных цветов, поднос с разноцветными кирпичиками Lego.

Описание: вместе с ребёнком за столом сидят три-четыре куклы, перед каждой из них – блюдце определенного цвета. Взрослый говорит, что куколки – сластёны. Они очень любят конфеты, но только определённого цвета. (Маша – красные, Оля – синие, Катя – зелёные, а Таня – жёлтые). Побуждает назвать цвет блюдечек. Затем взрослый ставит перед ребёнком поднос с разноцветными кирпичиками Lego – «конфетами» и предлагает угостить ими кукол. «На красное блюдце положим красные конфеты, на жёлтое – жёлтые» и т. д.

Правила игры:

Если ребёнок справился верно – хлопаем ему в ладоши, он выиграл. Благодарим его от имени куколок.

Рекомендации: начинать лучше с контрастных цветов, постепенно переходя к близким цветовым оттенкам (красному, розовому, фиолетовому).

Игра «Продолжи ряд »

    Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: плата, набор кирпичиков Lego.

Описание игры: выставляется ряд деталей с соблюдением определённой   закономерности. Ребёнку необходимо продолжить логический ряд.

Правила игры:

Собирать самостоятельно.

Игра «Какой детали не стало »

    Цель: развитие памяти детей дошкольного возраста. 

    Оборудование: кирпичики Lego.

Описание игры: перед ребёнком выставлен ряд из кирпичиков Lego. Взрослый предлагает детям запомнить данный ряд за определённый промежуток времени, а затем отвернуться. Далее взрослый  убирает один из кирпичиков и просит кого-то из детей повернуться и определить, какой детали конструктора не стало.

Правила игры:

 Приступать к заданию и заканчивать его можно только по условному сигналу взрослого. Не подсматривать.  Не подсказывать и не выкрикивать.  Всем терпеливо дожидаться очереди.

Рекомендации: для детей 4-5 лет вначале следует выставлять ряд из 4 деталей, постепенно увеличивая их до 6.

Игра «Собери модель по памяти »

    Цель: развитие памяти, внимания.

Оборудование: кирпичики Lego, образец постройки из 3–5 деталей.

Описание игры: взрослый  показывает детям модель в течение определённого времени, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти за отведённое время, а затем сравнивают её с образцом.

Правила игры: приступать к заданию и заканчивать сборку модели только по условному сигналу взрослого. Собирать самостоятельно, к товарищу не смотреть.

Выигрывает тот, кто за определённое время верно собрал модель.

                                       

Игра «Разноцветный сундучок »

    Цель: формирование у детей умения согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимением.

Оборудование: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Описание игры: взрослый  произносит слова:

«Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, (имя ребёнка), загляни-ка,

Вынь картинку, назови».

Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

Правила игры: вынимает картинку только тот ребёнок, чьё имя назвал взрослый. Кто правильно назвал постройку, тот берёт шкатулку с картинками и затем подносит её к тому ребёнку, чьё имя назовёт ведущий

                

Игра «Лабиринт»

      Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.

      Оборудование: лего – пластины, кирпичики лего

      Описание игры: дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине, или играют в готовый лабиринт, построенный взрослым.

Игра «Крестики - нолики»

      Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, закрепление  у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»

Оборудование: кирпичики LEGO разного размера и цвета, LEGO - пластины

Описание игры: взрослый предлагает ребенку поиграть в «Крестики – нолики». Для этого собрать из пластин платформу (можно по фото). Определить, кто будет ходить первым, и кто какого цвета выберет себе кирпичик. Сначала можно поиграть взрослый – ребенок, затем предложить поиграть двум детям

Игра «Составь и реши»

     Цель: учить составлять примеры с помощью цифр и математических знаков на сложение и вычитание, читать запись, развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование:  мелкие кирпичики разного цвета из набора LEGO DACTA, карточки с изображением квадратиков, набор цифр.

Описание игры: взрослый дает указания на сложение или вычитание, выкладывая на карточке кирпичики определенного цвета,  а ребенок выполняет. Можно играть сразу нескольким детям, кто быстрее выполнит задание.

Картотека игр по LEGO – конструированию

для детей среднего дошкольного возраста

Игра «Разложи по цвету»

Цель: развитие умения называть цвет деталей конструктора Lego, развитие зрительного восприятия.

Оборудование: кирпичики Lego различных цветов, коробочки — по количеству выбранных цветов с соответствующими маркерами.

Описание игры: педагог предлагает ребёнку рассмотреть кирпичики Lego и назвать их цвет. Затем даётся задание — разложить кирпичики Lego по коробочкам с маркерами. Красные кирпичики положить в коробочку с красным маркером (отмеченную красным кружком), синие — в синюю коробочку и т. п.

Правила игры:        

1. Начинать раскладывать кирпичики только по сигналу педагога.

2. Ребенок выигрывает, если выполнил задание верно.

Рекомендации: можно начать с 3 основных цветов, постепенно увеличивая количество кирпичиков и добавляя оттенки (розовый, оранжевый, фиолетовый).

Игра «Построй башенки»

Цель: развитие восприятия цвета.

Оборудование: контейнер с разноцветными кирпичиками Lego (2X4) (количество кирпичиков жёлтого, зелёного, синего и других цветов одинаково)

Описание игры: перед ребёнком контейнер с разноцветными кирпичиками Lego. Воспитатель предлагает ребёнку построить башенки зелёного, красного, жёлтого и т. д. цветов.

Правила игры:        

1. Приступать к постройке можно только по сигналу воспитателя.

2. Ребёнок выигрывает, если выполнил задание верно.

Рекомендации: лучше предлагать по 4–6 кирпичиков определённого цвета, но обязательно, чтобы их количество было одинаковым.

Игра «Найди кирпичик, как у меня»

( Вариант 2)

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: контейнер с разноцветными кирпичиками Lego (количество кирпичиков определённого цвета различно).

Описание игры: перед ребёнком контейнер с разноцветными кирпичиками Lego. Количество кирпичиков разного цвета различно (например, 7красных, 6 жёлтых, 5 зелёных и 3 синих). Воспитатель предлагает ребёнку построить башенки зелёного, красного, жёлтого (или других) цветов. Затем педагог предлагает расположить башенки от самой высокой до самой низкой, и наоборот.

Игра «Найди домик»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: обручи различных цветов, кирпичики Lego, магнитофон, аудиозапись любой детской песни.

Описание игры: на полу лежат обручи разных цветов, по ковру разбросаны кирпичики Lego. Дети бегают под музыку вокруг обручей. Как только музыка перестаёт звучать, дети должны взять по одному кирпичику и занять домик того цвета, какой кирпичик у них в руках. Затем педагог усложняет задание. Пока звучит музыка, педагог меняет обручи местами. По окончании звучания дети снова берут по кирпичику и находят свой домик.

Правила игры:        

1. Один ребёнок может взять только 1 кирпичик Lego.

2. Выигрывают все дети, которые верно справились с игровым заданием.

Игра «Построй домики для гномиков»

Цель: развитие восприятия цвета, умения конструировать по условиям.

Оборудование: контейнер с разноцветными кирпичиками Lego, 3–4 игрушечных гномика (в костюмчиках разных цветов) или картинки с их изображением.

Описание игры: воспитатель говорит, что сильный ураган разрушил дома, где жили гномики, и им теперь негде жить, предлагает построить маленькие домики. Причём для гномика в жёлтом костюмчике — жёлтый домик, для гномика в синем костюмчике — синий домик и т. д. Домики нужно построить небольшие.

Игра «Найди кирпичик, как у

меня»

Цель: развитие умения называть цвет и форму деталей, находить определённые детали из данного набора.

Оборудование: контейнер с кирпичиками Lego Duplo красного, синего, зелёного, жёлтого, белого цветов (2X2, 2X4)

Описание игры: педагог достаёт по одному кирпичику из коробки и предлагает одному из детей назвать цвет и форму детали. Затем ребёнок находит такой же кирпичик среди предложенных 3–4 деталей, лежащих перед ним.

Правила игры:

1. Задание выполняет только тот ребёнок, чье имя назвал педагог.

2. Не подсказывать.

Рекомендации: для детей 4–5 лет количество предложенных деталей можно увеличить до 6–8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»

Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использовани...

LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей

На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...

Консультация для педагогов «Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»

В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спу...

Картотека игр по LEGO - конструированию для старшего дошкольного возраста

Картотека игр по LEGO - конструированию для старшего дошкольного возраста...

Сборник заданий по конструированиюдля детей старшего дошкольного возраста

Сборник содержит задания для конструирования из различного материала (конструктор, бумага и др)...

Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»

Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...