Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Развитие мелкой моторики через конструирование поделок оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для кружковой работы

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами

Тема: «КОРЗИНОЧКА»

Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Задачи:

Развивать умение складывать «коробочки», БФ «книга», передавать сходство с предметом;

Развивать память;

Развивать интерес к оригами.

Материал: Квадраты из белой бумаги, образец поделки, схема, пошаговое наглядное пособие, гуашь, кисти, палитры, стаканчики с водой.

Ход:

Ребята давайте устроим выставку – продажу корзинок. Корзинки мы будем делать в технике оригами, а когда закончим, вы украсите узором. Узор для украшения придумайте каждый свой.

Воспитатель показывает образец и объясняет по схеме порядок выполнения, поэтапно вместе с детьми складывают корзинки в технике оригами. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его пополам справа налево. Разверните и снова сложите, но на этот раз сверху вниз. Таким образом, вы наметите складки и середину листа, хорошо проглаживаем пальчиками линию сгиба.

2. Загибаем все углы к середине, хорошо проглаживаем пальчиками.

3. Две складки «долиной», то есть согнуть к себе, разверните и еще раз с другой стороны.

4. Разверните, отогните два угла. Получиться «конфетка».

5. Большим и средним пальчиками зажмите края и поднимите вверх.

6. Указательный пальчик превратился в мышку и старается засунуть в норку кусочек сыра, надавите на уголки.

7. Образовавшуюся стеночку накройте сверху и загните вовнутрь по линиям сгиба.

8. То же самое делаем и со второй стороной.

Пальчиковая гимнастика (отдых) «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

После того, как дети сделают корзинку, предложить гуашь для росписи. Напомнить детям правило рисования узора – чередование элементов. В конце занятия воспитатель организует выставку – продажу корзинок, приглашают и детей из других групп.

Связь с другими видами деятельности: использование корзинок в дидактических играх, сюжетно ролевых играх подвижных играх, в театрализации.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для кружковой работы

Тема: «КОШЕЛЕК»

Цель: Развитие мелкой моторики через конструирование поделок оригами.

Задачи:

Познакомить с БФ «дверь»,

Формировать умение складывать «кошелек», передавать сходство предмета;

Развивать память;

Развивать интерес к оригами.

Материал: Деньги (бумажные и мелочь) игрушечные, образец поделки, прямоугольные листы разноцветной бумаги, схема.

Ход:

Ребята, вам, вероятно, приходилось иметь дело с деньгами, когда вы с родителями ходили в магазин за покупками? Что же такое деньги? Это то, что нужно чтобы совершить покупку. Нужен хлеб, например, или пальто, мы делаем выбор и расплачиваемся деньгами. Деньги бывают бумажными или металлическими. Но где же хранить деньги, как называется их домик, отгадайте загадку:

В кармане держу я для денежки домик.

Но денежка эта свой домик не помнит —

Сегодня лежит она в доме своём,

А завтра её в магазин отдаём.

И домик пустеет, и домик грустит:

«Когда же другая монетка, меня навестит?» (Кошелек)

Давайте и мы сделаем кошельки для наших денег и познакомимся с новой базовой фигурой «дверь». Воспитатель показывает образец и объясняет по схеме порядок выполнения, поэтапно вместе с детьми складывают кошелек в технике оригами. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его пополам справа налево. Разверните и снова сложите, но на этот раз сверху вниз. Таким образом, вы наметите складку середины листа.

2. С обеих сторон загнуть уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.

3. Получившиеся уголки снова загнуть на себя.

4. Оба края загнуть к намеченному посередине вертикальному сгибу.

5. Перевернуть на обратную сторону.

6. Верхний и нижний края загнуть к намеченному посередине горизонтальному сгибу.

7. Согнуть пополам по вертикали.

8. Получился кошелек с двумя отделениями.

9. Внутри каждого отделения есть уголок. Если один из них вынуть, он станет клапаном кошелька.

В конце занятия воспитатель проводит анализ поделок.

Связь с другими видами деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Магазин».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для кружковой работы

Тема: «МАШИНА»

Цель: Развитие мелкой моторики через конструирование поделок оригами.

Задачи:

Формировать умение складывать «машину» на БФ «книга», передавать сходство с предметом;

Развивать память;

Развивать интерес к оригами.

Материал: Машинка, картинки машин, поделка, сделанная способом оригами, заготовки разноцветных квадратов, фломастеры.

Ход:

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на машине.

Физминутка: «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".

Улыбнулись веселей и поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

А машину, на которой отправимся в путешествие вы мы сделаем сами в технике оригами.

Воспитатель показывает образец и объясняет по схеме порядок выполнения, поэтапно вместе с детьми складывают машину в технике оригами. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

Поделка выполняется на основе базовой формы «дверь».

1. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его пополам справа налево. Проглаживаем хорошо линию сгиба.

2. Откройте дверь, отогните в право и в лево листочек так, чтобы он не выходил за пределы базовой формы. Не забывайте каждую линию сгиба проглаживать пальчиками, как утюжками.

3. Сложите горкой.

4. Отверните нижнюю складку.

5. Загните уголки справа и слева к линии сгиба.

6. Раскройте горочку и спрячьте туда уголок. Как мышка спряталась в норку от кота.

7. Загните нижнюю четверть листа наверх и отогните уголки. Справа - побольше, слева - поменьше.

8. Справа мы прячем уголок «мышку», это у нас бампер машины.

9. Слева мы расплющиваем уголки, для этого уже пальчик у нас мышка, нырнул в норку и расправил уголок, затем мы его прижимаем к машине, это фары.

Ну а теперь нам нужно нарисовать: окна, двери. Наша машина готова.

В конце занятия воспитатель проводит анализ поделок.

Связь с другими видами деятельности: Оформление коллективной работы, дидактическая игра «Дорога», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», счетный материал для ФЭМП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Рождественский ангел" в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Рождественский ангел" в подготовительной группе...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группы на тему: "Весёлый снеговик"...