Логические блоки Дьенеша
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая группа)

Лешова Светлана Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с Блоками Дьенгеша27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Блоки Дьенеша для детей дошкольного возраста

Описание дидактических игр с использованием блоков Дьенеша

в старшей группе.

«Разложи пропущенные фигуры»

Цель: учитьосуществлять зрительно – мыслительный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур.

Материал: набор блоков, таблицы с изображением геометрических фигур разных комбинаций.

Ход игры.

     - Ребята, посмотрите, какие красивые коврики прислал Кристофер Робин для Винни – Пуха. Каждый коврик украшен узором из геометрических фигур, давайте рассмотрим их. Например: …

         Каждый из играющих детей внимательно рассматривает свой коврик с комбинацией геометрических фигур, находит закономерности в их расположении, а затем заполняет пустые клетки со знаком вопроса (кладёт соответствующую геометрическую фигуру). Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

   Винни – Пух благодарит детей за красивые коврики.

«Лабиринт»

Цель: продолжать учить  «читать» символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма), выбирать необходимых блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление.

Материал: лабиринт из белых склеенных полосок бумаги или верёвки, домик с игрушками, набор блоков (драгоценные камни), карточки с кодами геометрических фигур (цвет и форма), игрушка Гном, ведро.

Ход игры.

    - Ребята, злой гном, не пускает нас к игрушкам. Что делать? (ответы детей).

- Что любят собирать гномы? (драгоценные камни).

(На полу находится лабиринт, на каждом повороте которого находится карточка с кодом, а в конце лабиринта - домик, где лежат игрушки.)

- Чтобы дойти до игрушек, нужно на повороте взять тот драгоценный камень, который описан знаками. Из нескольких фигур (камней) выбирается одна.  (Дети идут по лабиринту, расшифровывают код, берут соответствующие драгоценные камни и в конце лабиринта складывают их в ведёрко).

       Далее отдаём ведро с драгоценными камнями Гному. Гном благодарит детей за драгоценные камни и разрешает детям взять любимые игрушки.

«Волшебное дерево»

Цель: развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать по трём признакам и умение выделять основные признаки. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление

Материал: наглядность с изображением дерева без листьев, обозначен цвет веток, на ветках изображены символы фигур – листьев; набор блоков.

Ход игры.

 - Ребята, давайте вырастим волшебное дерево, на котором вместо листьев будут геометрические фигуры.

- Посмотрите на дерево.Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков будет соответствовать цвету веточки. А ещё обратите внимание на символы у каждой веточки, что они обозначают? (форму, размер).

(Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают  «листочки» на ветке, при этом обращая внимание на символы фигуры – листьев).

     Возможен вариант игры с закрытыми глазами (развитие тактильной памяти). Дерево изготавливается выпуклое, ветки и геометрические фигуры – из материала разной структуры (из бархатной бумаги, из мягкой ткани, из фольги и т. д.).

Головоломка «Треугольник»

Цель: развивать умение составлять предмет из частей, закрепить представление целого и части. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Материал: карточки из картона, с изображением фигур (середина вырезана и разрезана на части).

Ход игры.

- Ребята, нам пришло письмо от Незнайке. Хотите узнать, что там? (воспитатель читает письмо).

 - Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам незнайка. Я очень хочу полететь на Луну, но Знайка не берёт меня с собой, возьмёт при одном условии, если я соберу головоломки, а я не знаю, как их собрать, помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем Незнайке? (Да)

(воспитатель достаёт из конверта головоломки)

- Давайте рассмотрим одну головоломку:

- Вот квадрат, какая геометрическая фигура в нём вырезана?(треугольник). Внимательно посмотрите, что есть на каждой стороне треугольника? (на каждой стороне треугольника – половина геометрической фигуры).

- Посмотрите (воспитатель достаёт из конверта, треугольные части) здесь есть маленькие треугольники со второй половиной геометрических фигур. Что надо сделать? (надо расположить маленькие треугольники в большой  треугольник, так, чтобы две половинки фигур сошлись).

- Молодцы, возьмите каждый себе по головоломке и подставляйте части так, чтоб две половинки фигур сошлось. Когда соберёте, положим эти головоломки в конверт и отправим Незнайке, он очень обрадуется, и Знайка возьмёт его с собой на Луну.

(1.Задания по принципу вкладышей пазлов. Найти вторую половинку блока и правильно расположить на карточке

2. Без указания цвета, дети могут на своё усмотрение наложить цветные фигуры.)

«Рассели жильцов»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические  фигуры по двум признакам (цвет, форма). Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Материал: набор блоков, изображённый на листе четырёхэтажный дом.

Ход игры.

   - В группе детского сада жили-были блоки. И домом для них была одна общая коробка, в котором было тесно и темно. И дети вместе с воспитателем решили поселить их в уютном многоэтажном доме. Для каждой фигуры определён этаж, номер квартиры. Дети, расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж. Например, ребёнок берёт фигуру:

- Треугольник красного цвета поселим на четвёртом этаже в квартире №1.

- Треугольник синего цвета – на четвёртом этаже в квартире № 3

- Треугольник жёлтого цвета – на четвёртом этаже в квартире № 2

- Круг красного цвета поселим на третьем этаже в квартире № 1

- Круг жёлтого цвета поселим на третьем этаже в квартире № 2.

- Круг синего цвета поселим на третьем этаже в квартире № 3.

- Квадрат красного цвета поселим на втором этаже в квартире № 1.

- Квадрат жёлтого цвета поселим на втором этаже в квартире № 2.

- Квадрат синего цвета поселим на втором этаже в квартире № 3.

- Прямоугольник красного цвета поселим на первом этаже в квартире № 1.

-  Прямоугольник жёлтого цвета поселим на первом этаже в квартире  № 2.

- Прямоугольник синего цвета поселим на первом этаже в квартире № 3.

- Молодцы, ребята, все квартиры заселили!

«Рассели жильцов 2»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина). Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Материал: набор блоков, изображённый на листе трёхэтажный дом.

Ход.

   - В группе детского сада жили-были блоки. И домом для них была одна общая коробка, в котором было тесно и темно. И дети вместе с воспитателем решили поселить их в уютном многоэтажном доме. Для каждой фигуры определён этаж, номер квартиры. Дети, расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж. Например, ребёнок берёт фигуру:

- На третьем этаже в первой квартире живёт красный,

тонкий, маленький, круглый блок

- На третьем этаже во второй квартире живёт большой, красный, тонкий, квадратный блок.

- На третьем этаже в третьей квартире живёт маленький, тонкий, красный, треугольный блок.

- На третьем этаже в четвёртой квартире живёт большой, тонкий, красный, прямоугольный блок.

- На втором этаже в первой квартире живёт маленький, толстый, синий, круглый блок.

- На втором этаже во второй квартире живёт большой, толстый, синий, квадратный блок.

- На втором этаже в третьей квартире живёт маленький, толстый, синий, треугольный блок.

- На втором этаже в четвёртой квартире живёт большой, толстый, синий прямоугольный блок.

- На первом этаже в первой квартире живёт жёлтый, тонкий, маленький, круглый блок.

- На первом этаже во второй квартире живёт большой, жёлтый, тонкий, квадратный блок ….

- На первом этаже в третьей квартире живёт маленький, тонкий, жёлтый, треугольный блок.

- На первом этаже в четвёртой квартире живёт большой, тонкий, жёлтый, прямоугольный блок.

Головоломка «Шестиугольник»

Цель: развивать умение составлять предмет из частей, закрепить представление целого и части. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Материал: карточка из картона, с изображением фигур (середина вырезана и разрезана на части).

Ход игры.

        Задания по принципу вкладышей пазлов. Найти вторую половинку блока и правильно расположить на карточке

«Бабочка 1»

Цель: развивать умения выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», внимание, логическое мышление, продолжать закреплять навыки порядкового счёта.

Материал: карточка из картона, с кодом (цвет, форма, толщина, размер), силуэт бабочки с цифрами.

Ход игры.

- Ребята, злая фея заколдовала бабочку, чтобы бабочку оживить, надо расшифровать код, начиная с первого ряда. И выложить фигуры по образцу (силуэту). Ребёнок читает код, берёт соответствующий блок и, глядя на силуэт с цифрами, кладёт в той же последовательности блок. Например:

-Первый блок будет круглый, синий, маленький, тонкий – голова бабочки.

- второй блок – круглый, синий, большой и толстый – туловище бабочки;

- Третий блок – треугольный, жёлтый, маленький, тонкий – крылышко бабочки;

- Четвёртый блок – такой же как и третий блок. – тоже крылышко;

- Пятый блок – треугольный, красный, большой, тонкий – крылышко бабочки;

 И шестой блок – такой же, как и пятый блок – крылышко бабочки.

- Сколько всего блоков использовали для оживления бабочки? (6)

- Молодцы, ребята, расколдовали бабочку.

«Бабочка 2»

Цель: развивать умения выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», внимание, логическое мышление, продолжать закреплять навыки порядкового счёта.

Материал: карточка из картона, с кодом (цвет, форма, толщина, размер), силуэт бабочки с цифрами.

Ход.

- Ребята, злая фея заколдовала бабочку, чтобы бабочку оживить, надо расшифровать код, начиная с первого ряда. И выложить фигуры по образцу (силуэту). Ребёнок читает код, берёт соответствующий блок и, глядя на силуэт с цифрами, кладёт в той же последовательности блок. Например:

-Первый блок будет круглый, синий, маленький, толстый – голова бабочки.

И т.д.

- Сколько всего блоков использовали для оживления бабочки? (6)

«Мишка»

Цель: развивать умения выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», внимание, логическое мышление, продолжать закреплять навыки порядкового счёта.

Материал: карточка из картона, с кодом (цвет, форма, толщина, размер), силуэт мишки с цифрами.

Ход игры.

- Ребята, злая фея заколдовала мишку, чтобы его оживить, надо расшифровать код, начиная с первого ряда. И выложить фигуры по образцу (силуэту). Ребёнок читает код, берёт соответствующий блок и, глядя на силуэт с цифрами, кладёт в той же последовательности блок. Например:

- Первый блок будет круглый, жёлтый, большой, толстый – голова мишки.

- Второй блок будет квадратный, жёлтый, большой, толстый – туловище мишки.

- Третий блок – круглый, жёлтый, маленький, тонкий – верхняя лапка мишки;

- Четвёртый блок будет такой же как и третий – вторая верхняя лапка мишки.

- Пятый блок будет круглый, жёлтый, маленький и толстый – нижняя лапка медведя.

- шестой блок – такой же как и пятый – вторая нижняя лапка медведя. А теперь приставим два ушка к голове и мишка готов!

- Молодцы ребята!

- Сколько всего блоков использовали для оживления мишки? (6)

 «Собачка»

Цель: развивать умения выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», внимание, логическое мышление, продолжать закреплять навыки порядкового счёта.

Материал: карточка из картона, с кодом (цвет, форма, толщина, размер), силуэт мишки с цифрами.

Ход игры.

- Ребята, злая фея заколдовала собачку, чтобы её оживить, надо расшифровать код, начиная с первого ряда. И выложить фигуры по образцу (силуэту). Ребёнок читает код, берёт соответствующий блок и, глядя на силуэт с цифрами, кладёт в той же последовательности блок. Например:

-Первый блок будет квадратный, синий, большой, толстый – тело собачки.

 - Второй блок будет такой же, как и первый и т.д.

- Сколько всего блоков использовали для оживления собачки? (8)

«Украсим ёлку бусами»

Цель: развивать умения выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», внимание, логическое мышление, продолжать закреплять навыки порядкового счёта.

Материал: изображение ёлки, 15 карточек с символами, блоки Дьенеша или комплект логических фигур.

Ход игры.

 - Ребята, скоро Новый год, надо украсить ёлку бусами. Поможете? (Да)

- Рассмотрите внимательно ёлочку. На ёлке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду 3 бусинки. А теперь посмотрите на карточки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус. Счёт начинаем с верхушки ёлки.

 - Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький жёлтый круг, вторая большой жёлтый квадрат, третья маленький жёлтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.

Молодцы, ребята, посмотрите, какая нарядная ёлочка получилась!

«Игры с двумя обручами 1»

Цель: формировать операцию классификации блоков по двум признакам с использованием кодов. Определение области пересечения в играх с двумя обручами. Развивать логическое мышление, внимание.

Материал: 2 обруча (красный, зелёный), набор блоков, 2 символа, обозначающие жёлтый цвет и круглую форму.

Ход.

Детям предлагается игра с двумя обручами. В каждом обруче лежит символ (в красном обруче символ – жёлтый цвет, в зелёном обруче символ – круглая форма). Определяем каждую из областей и область их пересечения, затем, а чтоб узнать какие блоки в каких областях должны находиться, надо расшифровать символ:

а) в области красного обруча  должны находиться все жёлтые блоки;

б) в области зелёного обруча - все круглые;

в) в области пересечения красного и зелёного обручей – только жёлтые круглые.

«Игры с двумя обручами 2»

Цель: формировать операцию классификации блоков по двум признакам с использованием кодов с частицей не. Определение области пересечения в играх с двумя обручами. Развивать логическое мышление, внимание.

Материал: 2 обруча (красный, зелёный), набор блоков, символы с отрицанием, обозначающие красный цвет и треугольную форму.

Ход игры.

Детям предлагается игра с двумя обручами. В каждом обруче лежат символы  с отрицанием (в красном обруче символы – не жёлтый, не синий цвет, в зелёном обруче символы – не круглый, не квадратный, не прямоугольный). Определяем каждую из областей и область их пересечения, затем, а чтоб узнать какие блоки в каких областях должны находиться, надо расшифровать код:

а) в области красного обруча  должны находиться не жёлтые, не синие блоки, значит - красные

б) в области зелёного обруча – не круглые, не прямоугольные, не квадратные, значит треугольные;

в) в области пересечения красного и зелёного обручей – только красные треугольные.

«Игры с тремя обручами 1»

Цель: формировать операцию классификации блоков по трём признакам с использованием кодов. Определение области пересечения в играх с тремя обручами. Развивать логическое мышление, внимание.

Материал: 3 обруча (красный, зелёный, синий), набор блоков, символы, обозначающие красный цвет и треугольную форму, маленький размер.

Ход.

Детям предлагается игра с двумя обручами. В каждом обруче лежит символ (в красном обруче символ – красный цвет, в зелёном обруче символы –треугольная форма, в синем обруче символ – маленький размер). Определяем каждую из областей и область их пересечения, затем, а чтоб узнать какие блоки в каких областях должны находиться, надо расшифровать код:

а) в области красного обруча должны находиться красные блоки;

б) в области зелёного обруча - треугольные блоки;

в) в области синего обруча – маленькие блоки;

г) в области пересечения красного и зелёного обручей – только красные треугольные;

д) в области пересечения красного и синего обруча – только красные маленькие блоки;

е) в области пересечения синего и зелёного обручей – только маленькие треугольные блоки;

ж) в области пересечения трёх обручей – только красные треугольные маленькие блоки.

«Игры с тремя обручами 2»

Цель: формировать операцию классификации блоков по трём признакам с использованием кодов с отрицанием. Определение области пересечения в играх с тремя обручами. Развивать логическое мышление, внимание.

Материал: 3 обруча (красный, зелёный, синий), набор блоков, символы с частицей не, обозначающие красный цвет и треугольную форму, маленький размер.

Ход.

Детям предлагается игра с двумя обручами. В каждом обруче лежит символ (в красном обруче символы –не синий, не жёлтый цвет, в зелёном обруче символы – не круглая, не квадратная, не прямоугольная форма, в синем обруче символы – не большой размер). Определяем каждую из областей и область их пересечения, затем, а чтоб узнать какие блоки в каких областях должны находиться, надо расшифровать код:

а) в области красного обруча должны находиться не жёлтые, не синие, значит красные блоки;

б) в области зелёного обруча - не круглые, не квадратные, не прямоугольные, значит треугольные блоки;

в) в области синего обруча – не большие, значит маленькие блоки;

г) в области пересечения красного и зелёного обручей – только красные треугольные;

д) в области пересечения красного и синего обруча – только красные маленькие блоки;

е) в области пересечения синего и зелёного обручей – только маленькие треугольные блоки;

ж) в области пересечения трёх обручей – только красные треугольные маленькие блоки.

«Олимпийские кольца»

Цель: упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

Материал: набор блоков, 5 обручей (синий, малиновый, красный, зелёный, жёлтый).

Ход.

    В гости к детям пришли символы олимпиады - Мишка, зайчик, леопард. И принесли с собой 5 обручей «олимпийские кольца» и набор волшебный фигур. Олимпийские символы предложили детям провести соревнования на смекалку.

    Необходимо разложить фигуры по кольцам и в области их пересечения, в соответствии с признаками. Условие – кто быстрее справится с заданием, тот победитель.

а) в синем кольце - маленькие

б) в малиновом - квадратные

в) в красном – синие

г) в зелёном – красные

д) в жёлтом – большие

е) в области пересечения синего и малинового колец – маленькие квадратные,

ж) в области пересечения малинового и красного колец – квадратные синие

з) в области пересечения синего и зелёного колец – маленькие красные

и) в области пересечения зелёного и жёлтого колец – красные большие

к) в области пересечения зелёного и красного колец – синие большие.

«Пирамида»

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения. Развивать конструктивные умения, фантазию, творчество.

Материал: набор блоков, кодовые карточки.

Ход.

 - Однажды Ваня сидел за столом и играл в очень интересную игру, которую ему купил папа. Он строил пирамиды из блоков. Это было не просто. Ведь каждый блок в пирамиде нужно было расшифровать с помощью кодовых значков. Ему оставалось совсем немного достроить, когда кот Василий вскочил на стол и решил помочь Ване. Он лапкой всё смахнул на пол. Ваня огорчился, но кота наказывать не стал, ведь тот хотел ему помочь.

      Предложить детям построитьпирамиду и тем самым помочь Ване.

«Цветок» ( с четырьмя обручами)

Цель: упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

Материал: набор блоков, 4 обруча

Ход.

Детям предлагается украсить цветок.

Необходимо разложить фигуры по лепесткам и в области их пересечения, в соответствии с признаками.

а) в области красного лепестка должны находиться красные блоки;

б) в области зелёного лепестка - квадратные блоки;

в) в области синего лепестка – маленькие блоки;

г) в области жёлтого лепестка – круглые;

д) в области пересечения красного и зелёного лепестков – только красные квадратные блоки;

е) в области пересечения синего и зелёного лепестков – только маленькие квадратные блоки;

ж) в области пересечения синего и жёлтого лепестков – только красные треугольные маленькие блоки.

з) в области пересечения жёлтого и красного лепестков- красные квадратные блоки.

«Алгоритм»

Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, логическое мышление, пространственное воображение.

Материал: набор блоков, карточки – схемы.

Ход.

Детям предлагается разместить блоки с помощью карточек - схем с алгоритмами чередования цвета и формы; формы; толщины; цвета и набор блоков. Дети выбирают карточку и размещают блоки в определённой последовательности.

«Выложи тропинку»

Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, логическое мышление, пространственное воображение.

Материал: набор блоков, карточки – схемы.

Ход.

Предложить детям выложить тропинки из блоков, в соответствии с предложенными карточками – алгоритмами чередования цвета, формы, размера. Дети выбирают карточку и выкладывают тропинки из блоков.

«Архитекторы» (детская площадка) (алгоритм №1)

Цель: развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий. Развивать конструктивные способности; учить выбирать необходимый строительный материал с помощью алгоритма; с помощью схемы строить объекты детской площадки;

Материал: алгоритм №1, Блоки Дьенеша, схема объектов детской площадки.

Ход.Детям предлагается разработать проект детской площадки.

- Как выбрать строительный материал? Давайте вместе сделаем это, пользуясь алгоритмом № 1.

- Берём любой блок. Пусть это будет, например, синий большой толстый треугольный блок. Слово «начало» подсказывает нам откуда начинать путь (движение по блок – схеме). В ромбе вопрос «Красный наш блок?» - нет. Двигаемся вправо. Во втором ромбе вопрос «Круглый наш блок?» - Нет и попадает на конец блок-схемы. Наш блок может быть использован при строительстве. Возьмём красный большой тонкий круглый блок. На вопрос «красный?» Отвечаем «да» и двигаемся влево. По правилу красный цвет меняем на синий и уже с синим блоком возвращаемся к началу. На вопрос «красный?» Отвечаем «нет» и двигаемся вправо. На вопрос «круглый?»

Отвечаем «да» и изменим круглую форму на квадратную. Таким образом, к концу наш блок будет синим квадратным большим тонким. Таким образомвесь наш строительный материал будет не красным и некруглым (размер и толщина роли не играют). Можно приступать к строительству.

«Архитекторы» (детская площадка)  (алгоритм №2)

Цель: развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий. Развивать конструктивные способности; учить выбирать необходимый строительный материал с помощью алгоритма; с помощью схемы строить объекты детской площадки;

Материал: алгоритм №2, Блоки Дьенеша, схема объектов детской площадки.

Ход.

Детям предлагается разработать проект детской площадки.

- Как  выбрать строительный материал? Давайте вместе сделаем это, пользуясь алгоритмом № 2.

- Берём любой блок…

«Улитка»

Цель: упражнятьдетей в классификации блоков по двум признакам: цвету и форме.

Материал: игровое поле с изображением спирали, набор блоков.

Ход игры:

Предложить детям построить домик для улитки из волшебных фигур. Домик получится нарядным и красивым.

Выкладывание блоков начинается с середины спирали. Произвольно берётся любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока.

«Хоровод»

Цель: упражнятьдетей в классификации блоков по двум признакам: цвету и форме.

Материал: игровое поле с изображением круга, набор блоков.

Ход.

Предложить детям построить хоровод. Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берётся любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому–либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.

«Архитекторы» (детская площадка) (по замыслу детей).

Цель: развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий. Развивать конструктивные способности; учить выбирать необходимый строительный материал с помощью алгоритма; с помощью схемы строить объекты детской площадки;

Материал: алгоритмы №1, №2, Блоки Дьенеша,

Ход.

Детям предлагается разработать проект детской площадки.

- Как выбрать строительный материал? Давайте вместе сделаем это, пользуясь алгоритмом № 1.

- Берём любой блок. Пусть это будет, например, синий большой толстый треугольный блок. Слово «начало» подсказывает нам откуда начинать путь (движение по блок – схеме). В ромбе вопрос «Красный наш блок?» - нет. Двигаемся вправо. Во втором ромбе вопрос «Круглый наш блок?» - Нет и попадает на конец блок-схемы. Наш блок может быть использован при строительстве. Возьмём красный большой тонкий круглый блок. На вопрос «красный?» Отвечаем «да» и двигаемся налево. По правилу красный цвет меняем на синий и уже с синим блоком возвращаемся к началу. На вопрос «красный?» Отвечаем «нет» и двигаемся вправо. На вопрос «круглый?»

Отвечаем «да» и изменим круглую форму на квадратную. Таким образом, к концу наш блок будет синим квадратным большим тонким. Таким образом, весь наш строительный материал будет не красным и некруглым (размер и толщина роли не играют). Можно приступать  к строительству. Приветствуются самые смелые проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".

Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

«Использование игрового материала с логическими блоками Дьенеша для развития логического мышления дошкольников».

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть напр...

Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры и упражнения с логическими   блоками Дьенеша...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...