Конструирование в младшей группе «Микроволновая печь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Арсланова Лариса Александровна

Конструирование в младшей группе «Микроволновая печь» . Знакомство с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Микроволновая печь» 33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «Микроволновая печь»

в младшей группе.

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Вид конкретной детской деятельности: конструирование по теме «Бытовые приборы».

Задачи:

Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов,

 закрепить умение выделять цвет,

закрепить правила поведения с электрическими приборами;

 обогащать словарь детей,

вовлекать их в разговор,

 воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

Учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, Стиральная машина стирает.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская

Планируемые результаты: эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча куклы, беседа с ней), отвечает на вопросы игрового персонажа, участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов.

Используемый материал: иллюстрации  электроприборов.

1. Организационный момент

Воспитатель.: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. Она говорит, что в группе увидела удивительные предметы. Расскажем Кате об этих удивительных предметах?

2. Знакомство с бытовой техникой

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

  1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2.  Дело главное ее, Чисто выстирать белье (стиральная машина)

3. Его в розетку мы включаем, Когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается (утюг).

После каждой загадки ребенок показывает  бытовые приборы- правильного ответа.

Воспитатель.:.: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей

 А.М.: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники.

Воспитатель.:.: обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают? Ответы детей

 Воспитатель.:.: А чем еще можно собирать мусор? Ответы детей

Воспитатель.:.: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?

Д\и «для чего это нужно»

 Утюгом - гладят белье

 Феном - сушат волосы.

 По телевизору – смотрят передачи.

 Пылесосом – пылесосят пыль.

В холодильнике – хранят продукты.

 В микроволновке – разогревают еду.

 В чайнике – кипятят воду.

На магнитофоне – слушают музыку.

 В компьютере – ищут информацию.

Ребята, бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя

Пальчиковая гимнастика «Ток» 

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

Воспитатель. Ребята, что делает микроволновая печь? Ответы детей

Воспитатель. Правильно, она подогревает нам еду.

Воспитатель. Ребята, а можно включать печь детям? Ответы детей

Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг.

Воспитатель. Что это? Ответы детей А.М.: Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом? Ответы детей

 Воспитатель.:.: Ребята, кукла Катя говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать.

Воспитатель.:  Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику и подарить ее Кате. Ребята давайте по нашим заготовкам сделаем микроволновую печь.

Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает

помощь – кому требуется.

Рефлексия

 Давайте попрощаемся с нашей гостьей. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.

Какого гостя встречали?

О чем мы рассказывали Кате?

Что подарили Кате ?

C:\Users\user\Desktop\маладшая группа конспекты\180219.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"

учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

План-конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Русская печь»

Цель: Развитие конструктивного мышления, воображения, творческих способностей.Задачи: 1. познакомить детей с русской печкой; 2. развивать воображение, фантазию, способность осуществлять элементарный а...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ »

учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....