Семинар - практикум "«IQ-конструктор «Cuboro» в развитии дошкольников»
консультация по конструированию, ручному труду

Хватова Татьяна Васильевна

Семинар - практикум для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx176.64 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей

«IQ-конструктор «Cuboro» в развитии дошкольников»

      В данной методической разработке представлен конспект семинара-практикума для родителей, при проведении которого родителям предлагается познакомиться с инновационной технологией «Guboro». В ходе встречи происходит обыгрывание конструктора, присутствуют элементы тренинга.

Актуальность технологии «Guboro» заключается в том, что формирование креативного инженерного мышления - одна из важных задач образования. Задания на основе конструктора Cuboro полностью отвечают запросам образования, интересам и возможностям детей: он развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.

Новизна представленной темы семинара-практикума заключается в том, что это конструктор нового поколения, который способствует развитию интеллектуальных способностей у детей, формирует навыки командной, коллективной работы, умения читать чертежи и «видеть» трехмерные объекты через двухмерные рисунки и работать с многоярусными конструкциями.

Целевая аудитория: родители дошкольников.

Цель: повышение уровня знаний родителей о развитии дошкольников с помощью конструктора нового поколения «Cuboro» и обучения практическим аспектам его применения.

Задачи:

- организация активного взаимодействия участников семинара- практикума, обучение конкретным навыкам применения конструктора «Cuboro»;

- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности технологий работы с детьми в области применения конструктора «Cuboro»;

- формирование у участников мотивации на использование в повседневной жизни конструктора «Cuboro».

Материалы и оборудования:

- конструкторы «Cuboro Basis», (из расчёта 1 конструктор на 2 человека);

- мультимедийная презентация;

- карточки №1, №2, №3, мешки с кубиками, координатные сетки, карандаши.

Планируемые результаты:

- информирование родителей о системе работы по конструированию с наборами «Cuboro» для детей дошкольного возраста;

- сформированные представления родителей о возможностях работы с конструктором «Cuboro».

Теоретическая часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Хотелось бы начать наш семинар - практикум со стихотворения, посвящённого современной игре, а точнее целой технологии:

Тут ложбинка, тут пригорок,

Там зигзаг, а здесь прямая...

Заигралась я в Guboro...

Шарик катится в дорожке,

Из туннеля словно пуля вылетел куда-то вправо...

Что ж, немного подучившись, на него найду управу! 

Представляю вашему вниманию уникальный IQ - конструктор «Cuboro», который представляет собой набор из деревянных кубиков, содержащих желобки и тоннели разной формы.

Название Cuboro произошло от слияния слов «CUB» – кубик – деревянный элемент и "ORO" от английских слов "катать" и "ролл" – ролик. Дословный перевод: "катать шарик по кубикам, т.е. катать стеклянный шар по траектории, которая будет построена с помощью деревянных кубиков".

Это изобретение швейцарского инженера Матиаса Эттера получило популярность в первую очередь в сфере интеллектуальных игр и инженерного образования. Этому конструктору уже 30 лет, но в России он появился только в 2016 году в Новосибирске. [2]

Почему именно на этот конструктор стоит обратить внимание педагогам и родителям, ведь в современном мире тысячи разнообразных конструкторов?

         Образовательная система «cuboro» вошла в образование совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации. [2]

Конструктор может быть применен как в образовательных организациях, так и для организации досуговой деятельности в кругу семьи и друзей.

Конструктор Cuboro – необычная деревянная игрушка. Его не рассматривают как альтернативу робототехнике и Лего-конструированию, это совершенно иная форма конструкторской деятельности, более универсальная по охвату обучающихся. [2]

Cuboro – это игра многих поколений. Работа с конструктором Cuboro способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых, пространственного воображения, логического мышления, концентрации внимания и творческих способностей.

          При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения, но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

           Работа с конструктором cuboro способствует         формированию инженерной культуры, что является его главной особенностью.

           В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как умение ставить цель, творчески подходить к осуществлению поставленной цели, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

           Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться и работать в команде, не мешая друг другу.

           Какая другая деятельность позволит так непринуждённо обучить детей видеть, анализировать, контролировать себя, быть предельно внимательным? А главное, после достижения поставленной цели следует запуск шариков в построенный лабиринт, это невероятно увлекательное действие.

Практическая часть

           Уважаемые родители, теперь с вами окунемся в саму технологию «Cuboro»

           Перед вами на столе конструктор «Cuboro Basis». В комплект входят 5 стеклянных шариков разных цветов, диаметром 17 мм и    30 кубиков, размерами 5х5х5 см. Возьмите их в руки, посмотрите, потрогайте. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой, можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм, по которой будет двигаться стеклянный шарик. Если конструкция выполнена правильно, шарики за счет своей кинетической энергии катятся по выстроенному пути.

        Положите перед собой карточку №1 - это будет наша шпаргалка. На карточке изображения кубиков, номера и их количество. Рассмотрите кубики, найдите кубики под №1 их в наборе 4 штуки, это базовые кубики. Найдите кубик № 13, он предназначен, в первую очередь, для хранения шариков. Кроме этого, кубик может использоваться в качестве завершения дорожки, C:\Users\Гульнара\Desktop\Карточка №1.jpg

это кубик -  ловушка, так мы ее называем с детьми.  Кубик №4 – это перекрёсток путей движения шарика, он в наборе один, посмотрите, этот кубик содержит тоннель, что позволяет реализовать его двойное и тройное использование.  Остальные кубики имеют на поверхности желоба разных форм (прямые и изогнутые) и тоннели прямые и под углом.   Найдите, пожалуйста, кубик №11 и № 12.   Номер 11- это сбрасывающий кубик для резкого сброса, а номер 12 для мягкого сброса с поверхности в желоб или тоннель другого кубика.

Задание 1.  А теперь поиграем. Уважаемые родители, прошу вас, объединится по парам.

            На столе лежит мешок с четырьмя кубиками внутри, по очереди запускаем руку в мешок, выбираем кубик, не доставая руку с кубиком из мешка, описываем кубик напарнику, напарник должен сказать номер кубика, который описывается. С детьми можно еще поиграть по-другому. Ребенок смотрит на карточку со схемой, затем опускает руку в мешок и нащупывает нужный кубик.

Вопросы родителям:

- Как вы думаете, что развивает это упражнение у детей?

- Вам сложно было описать кубик и почему?

  Задание 2.  Переходим к следующему заданию, выберете и сконструируйте                  C:\Users\Гульнара\Desktop\карточка 2.jpg

одну фигуру, изображенную на карточке №2. [1, с.23], [1, с.24]

Получившуюся фигуру изобразите на листе с координатной сеткой. [1, с.17] Для изображения фигуры используем координатную сетку на формате А4 и карандаши, у вас должен получится вид сверху. C:\Users\Гульнара\Desktop\координатная сетка.jpg

Вопрос родителям:

- На ваш взгляд, чему ребенок учится, выполняя это задание?

Задание 3. Уважаемые родители, теперь поиграем с вами в игру «Собери модель по памяти».C:\Users\Гульнара\Desktop\собери модель по памяти.jpg

          Я показываю вам в течение нескольких секунд собранную модель из 6 кубиков [1, с.28], а затем убираю её. Вы собираете модель по памяти и после сравниваем с образцом.

Вопрос родителям:

-  Испытывали ли вы трудности при воспроизведении модели по памяти? Если да, то в чем?

Задание 4. Переходим к следующему заданию. Конструировать мы можем по образцу, по рисунку, свои собственные или по условиям.

            Мы сейчас с вами выполним постройку по условию. Возьмите большую координатную сетку - карточку №3. [1, с.106] Постройте   дорожку: ее начало на G4: поставьте друг на друга два базовых кубика №1 плюс кубик № 12, конец дорожки должен быть на А4. 

A

B

C

D

E

F

G

1

2

3

4

5

 Карточка №3 (формат координатной сетки А3,

клетки – 5*5 см по размеру кубика)

           Обратите внимание, при создании конструкции необходимо соблюдать некоторые условия:

- у конструкции должно быть несколько уровней;

- постарайтесь избегать построения длинных горизонтальных участков;

- круговые движения размещайте на первом уровне;

- для сброса шарика с поверхности желоба в тоннель необходимо использовать кубик № 11.

Вопрос родителям:

- Что вы думаете по поводу этого задания?

Заключительная – рефлексивная часть

           Уважаемые родители, наша встреча подходит к концу.

Вопросы родителям:

- Хотелось бы узнать ваше мнение об этом конструкторе?

- Считаете ли вы, что конструктор «Cuboro» - игра многих поколений, то есть семейная игра? Почему?

         Вы несомненно правы! Играйте вместе с детьми, создавайте для ребенка такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас и интеллектуальные способности. Выбирая игру или игрушку для ребенка, лучше следуйте главному принципу: она должна соответствовать возможностям ребенка, быть привлекательной для него. И соответствовать его возрастным особенностям. И тогда любая игра, в которую играет ребенок, будет полезной для него и способствовать эффективному развитию.

        В заключении нашей встречи, предлагаю построить пирамиду эмоций.

3 кубика, поставленные друг на друга, означает, что семинар для вас прошел плодотворно, узнали много нового, и остались довольны,

2 кубика – означает, что семинар прошел хорошо, но информации было мало, и, уж совсем напрасно было потрачено время, то – один кубик.

       Благодарю за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация семинара-практикума «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения»

Помощь воспитателям и специалистам ДОУ в организации работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения...

Семинар для родителей "Коммуникативное и речевое развитие дошкольника"

Семинар проводился совместно с логопедом образовательной организации....

Семинар "Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников"

Цель мероприятия: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов при организаци сюжетно-ролевых игр...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ, раскрывающая основные направления работы по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО. Сделан обзор и раскрыты 7 компонентов речевого развития....

Технологическая карта семинара-практикума "Метод проекта в познавательном развитии дошкольников"

В материале описаны действия и средства по формированию у педагогов представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей....

Программа семинара "Современные подходы к социально-коммуникативному развитию дошкольников"

Материал подготовлен для проведения семинара с воспитателями ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО и новых методов работы с детьми-дошкольниками и педагогами ДОО (например, "коучинг-сессия", "квик-настрой...

Семинар-практикум: «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Детские страхи»

В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эм...