Трудовая деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занимательного дела

Дежурство по столовой

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

Студентка 3 курса,

31 группы ДО
Специальность 44.02.01

Проверил: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 14.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: самостоятельное выполнение обязанности дежурными по столовой (сервировка стола)

Задачи:

Обучающие:

-способствовать закреплению умения у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;

Развивающие:

-развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать привычку к систематическому выполнению обязанностей.

Предварительная работа: беседы о дежурстве, о важности труда для всех; изучение схемы дежурства, правил накрытия стола; организация дежурства.

Оборудование и материал:

клеёнки на стол,  салфетницы, кружки, тарелки, ложки, календарь дежурств, схема дежурства, фартуки.

Этап

Содержание этапа

Деятельность детей

Организационный

- Ребята, настал новый день и скоро мы будем завтракать. Что необходимо сделать перед завтраком? Совершенно верно. Кто сегодня у нас дежурит?

Обратить внимание детей на график дежурства.

- Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный. Почему дежурные должны ответственно относиться к своим обязанностям? Какую пользу приносит дежурство? Чему оно нас учит?

- Перед завтраком нужно сервировать стол.

Работа со схемой дежурства.

Основной

- Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

- Итак, что нам показывает схема? Вы правы!

Дети самостоятельно моют руки и надевают фартуки, косынки (колпаки). Помощник воспитателя в это время ставит необходимое количество посуды.

- Приступаем к сервировке.

- А помогать нам будет схема сервировки стола. С чего мы начинаем? Правильно! Затем? Какие предметы посуды нам понадобятся для завтрака? Какие тарелки, почему? С какой стороны нужно положить столовые приборы? Почему? Всё верно. Как вы договоритесь о распределении работы?

- Нужно помыть руки и надеть фартуки, затем приступить к сервировке стола.

Дежурные моют руки и надевают фартуки, косынки (колпаки).

- Нужно постелить клеенки на столы.

Выполняют соответствующие действия.

- Теперь нужно поставить салфетницы и расставить посуду по количеству детей. Для завтрака нам нужны тарелки, чтобы узнать какие нужно посмотреть меню. Еще необходимы кружки и ложки. Столовые приборы кладут с правой стороны, так как кушать нужно правой рукой.

Выполняют соответствующие действия самостоятельно

Заключительный

- Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше? Да, вы правы нужно снять фартуки и убрать их на место. Посмотрите, как красиво мы подготовили стол к завтраку. Вам нравится? Мне тоже очень нравится. Я думаю, за таким столом будет приятно сидеть детям. Мне было приятно видеть, как вы договариваетесь и распределяете обязанности.

- Ребята, а что труднее всего в работе дежурного? Как вы думаете, для чего это пригодится в жизни? Хотите ли вы дальше принимать участие в сервировке стола?

- Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.

Необходимо снять фартуки и убрать их на место. Нам нравится результат работы.

Отмечают трудности, возникшие в работе.

- Дома будем помогать маме накрывать стол.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занимательного дела по ручному труду

Помоги кукле Кате

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

Студентка 3 курса,

31 группы ДО
Специальность 44.02.01

Проверил: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 09.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель:  формирование умения  детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды;

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать умение аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок: чистить, просушивать;

Развивающие: 

-развивать умение самостоятельно одеваться  в правильной последовательности;

Воспитательные: 

-воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Оборудование и материал: кукла Катя, вещи кукольные;

Предварительная работа: подготовка оборудования, распределение обязанностей.

 

Этап

Содержание этапа

Деятельность детей

Организационный

Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там написано:

«Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!» Очень интересно! (стук в дверь) А вот, наверное, и наш гость!

(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!

Слушают письмо, которое читает воспитатель.

Обращают внимание на приход куклы Кати. Слушают Катю.

Основной

Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова - неаккуратный, неряха?

Что Катя сделала неправильно, когда вошла?

Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью, что не так в её наряде?

Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание, кто правильно оденется на прогулку?

Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться!

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

- Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.

- Разбросала свои вещи.

Индивидуальные ответы детей:

- сапоги поставить под лавочку,

- куртку повесить на вешалку,

- шапку положить на полку.

Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или

развесить на стуле.

Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять

- развязанный бант на голове,

- носки разного цвета,

- тапки не на ту ногу,

- блузка заправлена не до

конца.)

Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.

Заключительный

Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью?

Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

Вспоминают, чему они сегодня научили куклу



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занимательного дела по ручному труду

Спасение игрушки

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

Студентка 3 курса,

31 группы ДО
Специальность 44.02.01

Проверил: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 12.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: приучение детей поддерживать  чистоту  и порядок  в групповой комнате.

Задачи:

Образовательные:

-обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем;

Развивающая:

-развивать воображение;

Воспитательная: 

-воспитывать интерес к труду; привычку к трудовому усилию и такие качества личности (самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело).

Оборудование и материал: клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки. Предварительная работа:  знакомство детей с поговорками о труде; мытье столов, стульев и игрушек.

Этапы

Содержание этапа

Деятельность детей

Вводный

Ребята, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун наслал на них пыль и грязь. Хорошо, что он не успел испачкать все наши игрушки, он испачкал только некоторые игрушки, конструктор и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь некоторыми игрушками играть нельзя, а если ими не играют, они погибают. Мебелью тоже нельзя будет пользоваться. Слышите, как игрушки, столы и стулья умоляют вас спасти их? Минутка тишины.

- Слышите?

- Как вы думаете, хорошо ли им сейчас? Скажите, какие они?

- Что же делать нам, ребята?

Совместно решаем помыть игрушки, столы и стульчики.

Дети слушают

Ответ детей

Сейчас игрушки грязные

Нужно их вымыть

Основной

Распределяем обязанности при помощи карточек с картинками (игрушки или мебель).

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним последовательность действий:

- Игрушки моем губкой: сначала в мыльном растворе, а затем споласкиваем в чистой воде и раскладываем на столе с простыней, чтобы они сохли.

Как мы протираем мебель?

-Для протирания мебели также смачиваем тряпки в мыльном растворе, хорошо отжимаем, протираем стулья (спинки, сиденье, ножки) и столы (верх, боковины и ножки), затем поласкаем тряпочки в чистой воде, отжимаем и все протираем чистой тряпочкой.

Затем приступаем к работе. 

- Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились, поиграем в игру «На двери весит замок».

- А теперь за работу!

По мере необходимости направляю работу.

 

По одному подходят и берут карточку с картинкой

Вспоминают последовательность действий

Ответы детей

Дети надевают фартуки

Повторяют движения

Берут орудия труда и работают

По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.

Заключительный

- Ребята, мы с вами сделали все дела, молодцы.

Я вот знаю такую поговорку «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?

- Как вы думаете, теперь наши игрушки и мебель какие?

- А как мы их очистили?

- Молодцы!

Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?

Минутка тишины.

- Что вы услышали?

- Спешите играть, ребята!

Да

Чистые

Мы их вымыли

Они говорят нам спасибо.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занимательного дела по ручному труду

Уход за комнатными растениями

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

Студентка 3 курса,

31 группы ДО
Специальность 44.02.01

Проверил: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 05.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: углубление представления о том, что дети своим трудом помогают окружающим.

Задачи:

Образоватедльные:

- закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении;

Развивающие:

-умение ставить цель деятельности труда;

-самостоятельно применять ранее полученные умения и навыки (мыть листья растений разными способами, поливать  землю по мере  необходимости;

Воспитательные: 

-воспитывать у детей желание принимать участие в коллективном труде, в уголке природы, выполнять его с удовольствием, аккуратно;

-воспитывать бережное отношение к предметам труда, привычку убирать все на место после работы.

Оборудование и материал:  клеёнчатые фартуки  (по количеству детей), тазики,  ведра,  лейки, тряпочки,  мягкие щеточки,  клеёнка на стол,  комнатные растения.

Этап

Содержание этапа

Деятельность детей

Организационный

Ребята сегодня к нам в гости пришла Мила. Ей на день рождения друзья подарили очень красивый цветок, и она решила нам его показать.

Посмотрите Мила почему то грустная? Она хотела показать вам свой цветочек, но с ним что-то вдруг случилось. Он вдруг завял и листья у него все опали.

Ребята давайте вместе разберемся, почему же цветочек завял? Что необходимо цветочку, чтобы он рос?

Чтобы растения росли им нужен свет, тепло, вода, а еще растения любят чистоту, поэтому их нужно мыть.

Ребята, а все растения нужно мыть одинаково?

Как протирают большие и гладкие листья?

А если листья с ворсинками? с них стряхивают пыль мягкой щеткой или кисточкой.

Если цветок с мелкой листвой?

Ребята вы  поняли, почему  цветок Милы завял?

Ребята, а давайте покажем Миле, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Дети заходят в группу и становятся полукругом перед интерактивной доской

- Потому что за ним не ухаживали

-Вода, свет, тепло

-Нет

-Протирают влажной тряпочкой

- С них стряхивают пыль  мягкой щёткой или кисточкой

-Его опрыскивают

-Да , она за ним не ухаживала

-Да

Основной

Ребята, что нужно сделать перед началом работы?

Что для этого нужно сделать?

Ребята, а какой водой нужно поливать цветы? Холодной или горячей?

Что нужно сделать после того как закончили работу?

-Нужно подготовиться к труду

-Надеть фартук, закатать рукава, приготовить свое рабочее место (постелить клеенку).

-Тёплой

-Убрать своё рабочее место

Заключительный

Ребята, вы все большие молодцы, отлично поработали. Сегодня вы показали Миле, как мы умеем заботиться о наших комнатных растениях. Вот вы сегодня поработали и в нашей группе воздух стал намного чище и свежее. Всем стало легче дышать. Ведь вы знаете, что растения тоже заботятся о нас. Они увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, создают уют в группе.

Мила говорит вам спасибо, что научили её ухаживать за цветами. Теперь она тоже будет правильно ухаживать за своим цветочком и обязательно придёт к нам в гости, чтобы показать как вырос её цветок.

До свидания, Мила!

Что мы сегодня делали?

Для чего?

Что нового вы узнали?

-Ухаживали за цветочками, чтобы они не завяляли

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.

В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....

Презентация на тему "Развитие нравственно - трудовых качеств у старших дошкольников посредством разнообразной трудовой деятельности".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО - ТРУДОВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗНООБРАЗНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...