«Домик на участке»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Елена Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_1_nedelya_gotovo.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Домик на участке»

в старшей группе компенсирующей       направленности №11

Подготовил воспитатель:

Кудря М.А.

Савченкова Е.С.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Домик на участке»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Задачи:

-Продолжать учить различать и называть строительные детали.

- Воспитывать аккуратность в работе.

-Развивать воображение, память, логическое мышление.

Предварительная работа: рассматривание картинок сказочных домиков; беседы, рассматривание фотографий, на тему дом. Рассмотреть дом на прогулке.
Материал и оборудование: строительный материал; картины сказочных домиков; ёжик; письмо; игрушки для обыгрывания построек.

Ход:

    Дети стоят полукругом. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель демонстрирует письмо от ежика. Предлагает прочесть его. Вспоминают с детьми правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Как нужно вести себя в общественных местах, а именно в картинной галерее?

Дети: В галерее нельзя громко разговаривать. Нельзя бегать и прыгать. Нельзя трогать руками картины. Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, где расположены картины, на которых изображены сказочные дома.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас ёжик. Кто мне скажет, что изображено на них?  

Дети: Изображены сказочные домики.

Воспитатель: Кто может жить в таких домах?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: А что общего у этих домов?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

    Появляется ёжик. Ежик говорит о том, что эти картины прислал ему друг чебурашка. Это домики его друзей. А у него нет домика, но ему очень хотелось бы научиться их строить.

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь ежику?

Дети: Научить его строить дома

Воспитатель: А что поможет нам в строительстве дома?

Дети: Схема.

  Воспитатель вешает на доску схему постройки домика. Какие детали использовали при строительстве этого дома? Как называются детали? Как детали расположены относительно друг друга?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя.      

   Воспитатель показывает, как строить дом. Дети строят дома. Воспитатель предлагает, подарить домики ежику и его друзьям.      

 Воспитатель:  Как мы сегодня помогли ежику? Что строили?

Дети: Построили домик.

 Воспитатель: Как мы  строили домик для ежика ? Как называются детали, из которых строили домики?          

Дети: Дети рассказывают, как они строили дома, называют детали.  

Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы спасибо вам за помощь.                                                      

        

        Согласованно_______________

                                                                                                          Ст. воспитатель Новак О.Н

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

«Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка)»

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй.Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношени...

Презентация зимнего участка "У Автошки на участке, как в белоснежной сказке"

Каждую зиму наш участок превращается в чудесный сказочный городок, а прогулка на нем становится наиболее интересной, разнообразной и полезной для всестороннего развития детей.Цель: благоустроить детск...