Занятие по конструированию из палочек Кьюизенера «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Программное содержание: продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учить составлять фигуру.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

Учить конструировать из палочек Кьюизенера по образцу.

 

Развивающие:

 

Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый.

 

Воспитательные:

 

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.

 

Материалы и оборудование:

 

Цветные палочки Кюизенера «Волшебный клубочек». Схемы.

 

Предварительная работа:

 

- игры с палочками Кюизенера,

 

- игры на ориентировку в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_puteshestvie_po_volshebnomu_lesu.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию из палочек Кьюизенера «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе

Программное содержание: продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учить составлять фигуру.

Задачи:

Образовательные:

Учить конструировать из палочек Кьюизенера по образцу.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.

Материалы и оборудование:

Цветные палочки Кюизенера «Волшебный клубочек». Схемы.

Предварительная работа:

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, и пригласим с собой в путешествие.

А отправимся мы с вами в волшебный лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте возьмём в руки волшебныйклубочек и все вместе скажем: «Клубочек, клубочек крутись-вертись, в волшебном лесу очутись». (Встать с детьми в круг, взяться руками за клубочек и произнести слова.)

Воспитатель: Вот и волшебный лес, полный заданий и чудес.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про трёх друзей, которые живут в лесной избушке. А про кого мой рассказ, вы узнаете, если разгадаете загадки.

1. Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (мышь)

2. Кто в берлоге до весны.

Днем и ночью смотрит сны? (медведь)

3. Под кустом, под ёлкой, катится клубок с иголками (еж)

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам историю про Ежонка, Мышонка и Мишку Косолапого. Садитесь скорее и слушайте внимательно. (Дети садятся на стульчики).

В лесу в избушке с окошком жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый. (На доске появляется изображение избушки и зверей)

Жили они дружно. Ежонок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый.

Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом, лучше прежнего. Но строить они не умели. Мы можем им помочь, ребята? Мы с вами построим дом для наших лесных друзей, строить мы будем из цветных палочек. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы не ошибиться и сделать всё правильно, давайте ещё раз посмотрим схему, по которой мы будем строить дом.

Игра «Домик для зверей»

Цель: Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная; длине (самая длинная, короче, самая короткая, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие).

Рассмотреть схему на доске

Воспитатель: Строить дом для зверей вы будите по схемам, которые лежат перед вами.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить?

Дети: Из палочек. Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).

Воспитатель: Молодцы, дом построили.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью). В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

Ребята, Мышонок, Еж и Мишка Косолапый очень хотят на новоселье пригласить гостей. Только они боятся, что гости не смогут их домик в лесу найти. Давайте из палочек построим дорожку. По этой дорожке все смогут дойти до домика друзей, никто не заблудится.

Но наши друзья, стали между собой спорить, какого цвета будет дорожка. Мышонку понравилась розовая дорожка, Ежику белая, а Мишке Косолапому дорожка голубого цвета.

У вас должна быть построена одна дорожка, а какого она будет цвета, вы должны выбрать сами.

Воспитатель: Дорожку до лесного домика мы построили, теперь можно и гостей звать. Мишка Косолапый пошёл на лесную почту отправлять приглашение. А Ежонок решил цветы посадить. Давайте мы ему поможем вскопать клумбу для цветов и цветы посадить.

Воспитатель: Молодцы, построили дом, дорожку. , Теперь можно возвращаться в группу. Давайте сядем в автобус и отправимся в детский сад (звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое занятие "Гномики в волшебном лесу" для средней группы

Игровое занятие, которое проводится в декабре на знакомом детям песенном и танцевальном репертуаре, который они разучивают к новогоднему утреннику.Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого...

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе

Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...

Спортивное развлечение "Путешествие по волшебному лесу" в старших группах.

Спортивное развлечение в старших гуппах с увлекательными эстафетами и музыкальными разминками....

НОД "Путешествие по волшебному лесу" в средней группе с использованием палочки Кюизинера

продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца, используя схемы составлять фигуры....

Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы

Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе.

Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...