Паспорт проекта «Творческие посиделки, как форма трудового воспитания»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_prokta.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ на тему:

«Творческие посиделки,

как форма трудового воспитания»

                                                       

Руководитель :

воспитатель Кармилицина А.Н. 

             

                             

г. Калининград, 2021

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

 «Творческие посиделки, как форма трудового воспитания»

Вид проекта

творческий, информационный, долгосрочный

Разработчик проекта

воспитатель группы №12,  Кармилицина.А.Н.

Основные исполнители проекта

(участники проекта)

Воспитатель подготовительной  группы №12 МАДОУ ЦРР д/с № 130, воспитанники старшей группы №12, родители

Место реализации Проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

проекта

Формировать навыки созидательного творческого труда на примере русских будних посиделок.

Основные    задачи  проекта

  • совершенствовать умение работать с бумагой: складывать бумагу в разных   направлениях;
  • работать по готовой выкройке;
  • создавать из бумаги объёмные   фигуры; учить создавать предметы из полосок цветной бумаги;
  • учить делать игрушки, сувениры из природного, бросового и других материалов.
  • развивать творческое воображение, художественный вкус;
  • учить детей договариваться в совместной деятельности и действовать п определённому плану и времени;
  • бережно относиться к используемым  материалам и готовым изделиям;
  • воспитывать аккуратность – формировать эстетическую оценку.
  • способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.
  • расширять сотрудничество с родителями.
  • обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми
  • Воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделки.

Гипотеза проекта

Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой и трудовой  деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта

(польза проекта)

Дети научатся:

работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

  • договариваться о совместной работе, ее содержании;
  • планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание,  композицию, дополнения;
  • радоваться успехам своим и товарищей при создании работы;
  • знакомится с различными материалами и их свойствами;
  • осваивать навыки работы с ножницами и клеем;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • уверенности в своих силах, находить варианты решения при изготовлении поделок;
  • добиться планируемого результата;
  • приобретут навык самостоятельной работы;
  • сформирует желание и стремление мастерить своими руками
  • познавать историю предметов и традиции своего народа

Критерии эффективности проекта

  1. Внедрение проектной  деятельности в образовательный процесс.
  2. Активное участие родителей в проекте.
  3. Оформление выставки детских и семейных работ
  4. Создание  презентации: «Рукам работа - сердцу радость»
  5. Самостоятельная деятельность детей в изготовлении поделок.

Основные принципы проекта

  • Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);
  • Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога,  воспитанников  и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,  ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

 Материалы, инструменты и приспособления:

  • Бумага (писчая, цветная, гофрированная, самоклеющая, бархатная, глянцевая);
  • Картон (цветной, белый);
  • Природный материал (шишки, ракушки, листья, ветки);
  • Фломастеры, маркеры, карандаши;
  • Дощечки;
  • Бросовый материал (леска, проволока, пуговицы, бисер, скотч, вата, нитки и др.);
  • Клей, пластилин, ножницы;
  • Линейка;
  • Кисти;
  • Степлер;

Технические средства:

  • Ноутбук;
  • Магнитофон;
  • Фотоаппарат;
  • Кассеты и диски с записями классической и русской народной музыки, с познавательной информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поручение как одна из форм трудового воспитания

трудовое поручение -возложение на ребёнка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем - либо из своих сверстников....

Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.

Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.Старший дошкольный возраст.Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном...

Современные формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Консультация для педагогов на тему "Современные  формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...

Паспорт проекта на тему: «Огородное царство» (Трудовое воспитание)

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности....

ПРОЕКТ на тему: «Творческие посиделки, как форма трудового воспитания»

Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся усл...

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ на тему: «Творческие посиделки, как форма трудового воспитания»

В народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится вообра...

Трудовые поручения как эффективная форма трудового воспитания

В соответствии с программой, трудовое воспитание одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, которое  включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в пр...