Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Подснежник»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект занятия по конструированию

  из бумаги с элементами аппликации  

                  «Подснежник»

                   

Цель:  закрепить и уточнить представления о первоцветах.

Задачи:

Формировать умение детей делать подснежник  в технике оригами и цветной бумаги, стимулировать желание детей создавать цветы подснежника.

Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Формировать умение из квадрата бумаги складывать подснежники, методом обрывания изображать снег и землю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

  из бумаги с элементами аппликации  

                  «Подснежник»

                   

Цель:  закрепить и уточнить представления о первоцветах.

Задачи:

Формировать умение детей делать подснежник  в технике оригами и цветной бумаги, стимулировать желание детей создавать цветы подснежника.

Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Формировать умение из квадрата бумаги складывать подснежники, методом обрывания изображать снег и землю.

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, об изменениях происходящие с растениями весной, наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим с вами об одном удивительном цветке, а потом вы сделаете его сами. Что это за цветок, вы узнаете, отгадав загадку.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто расправив лепестки,

Из-под снега вышел?   Н. Френкель

Воспитатель: Правильно, это подснежник.

Демонстрация иллюстраций подснежника.

Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их.

Дети: Нежные, красивые, первые, хрупкие, ранние, весенние.

Воспитатель: А где появляются подснежники?

Дети: Подснежники появляются на проталинках.

Воспитатель: А что такое проталинка?

Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником?

Дети: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурка».

Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!                 Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла.                 Короткие взмахи руками

И вот на самом солнцепеке                   Ходьба.

С поднятой гордой головой.                 Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой.              Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый,        Приседания.

На солнце маленький стоит.                 Прыжки.

Посланец он весны надежный,            Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,              Повороты вправо-влево.

Он первенец среди цветов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками!

Технология изготовления:

1. Складываем из квадрата треугольник.

2. Полученный треугольник складываем пополам. Проглаживаем линию сгиба – это середина треугольника.

3. Разворачиваем треугольник.

4. Углы треугольника загибаем к вершине так, чтобы они сошлись в середине треугольника. Проглаживаем линию сгиба.

5. Разворачиваем углы.

6. Загибаем левую и правую стороны треугольника к вновь образовавшимся линиям.

Цветок подснежника готов.

Составляем композицию из  подснежников.

После того как дети наклеили цветы, методом обрывания делают землю и снег.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Воспитатель: Расскажи про свой цветок.

Рассказы детей.

Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации "Путешествие в сказку" для детей 2-3лет.

Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного слов...

конструирование из бумаги с элементами аппликации."ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ"

П.с.Обучать способам работы с бумагой.Делать огонь путём обрывания бумаги.С помощью педагога бумага приклеевается на шаблон огня.Закреплять цвета(красный,оранжевый).Учить быть осторожными с огнём.Обор...

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Зимующие птицы».

Расширение знаний дошкольников  по теме :"Зимующие птицы", обогащение словарного запаса по данной теме....

Конструктивно – модельная деятельность из бумаги с элементами аппликации «Дама в шляпе»

Работа ребёнка старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Дама в шляпе» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность из бумаги с элементами аппли...

Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"

Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"Занятие для подготовительной группы....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Веточка рябины зимой"

В предложенном конспекте описывается применение "кляксографии" на изодеятельности...

Конспект занятия по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» (средняя группа)

Образовательные задачи. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитать ин...