Конспект НОД по конструированию "Сказочный домик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дорина Людмила Владимировна

Конспект НОД по конструированию "Сказочный домик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 2 р.п.Беково Пензенской области

Конспект НОД по конструированию

в старшей группе

Тема: «Сказочный домик»

                                                     Составила воспитатель

первой квалификационной категории

                                 Дорина Л.В

Беково, 2021 год

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель. Создать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании из ЛЕГО

     Задачи:

Художественно -эстетическое развитие

- развивать интерес к конструктивной деятельности;

Социально -коммуникативное развитие

- воспитывать сочувствие к сказочным персонажам. Вызвать желание им помочь

Познавательное развитие

-систематизировать знания об особенностях построек домов;

- расширять представления о строительных профессиях;

Речевое развитие

- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, диалогическую речь

Физическое развитие

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

     Оборудование: проектор, слайды с изображением сказочных героев (три медведя, лиса и заяц, три поросенка),  слайды с изображением разных домов, картинки с изображением сказочных домиков, письмо от Карлсона, конструктор ЛЕГО 4 набора для работы в группах

   

  Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, обследование заготовки, анализ образца, игра, чтение, моделирование.

Предварительная работа:

- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»

- чтение художественного произведения «Три поросенка» рассматривание иллюстраций;

- игры детей с конструктором ЛЕГО .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй правая рука! (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд)

Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз).

Хлоп-хлоп-хлоп!  

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)

Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой)

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

 - Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

     «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на 

выставку. Буду вас ждать.       Карлсон.»

- Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель:  Молодцы!А сейчас отправляемся в путь.

(слайды на мультимедийной установке)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для  нас Карлосон

 - Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети:  На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети:-Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:  Кто в этом домике может жить?

Дети:Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель:  Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: - Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны дома?

Дети: В домах мы живем

Игра

  • Если дом построен из дерева он какой? (деревянный)
  • Если построен из кирпича?(кирпичный)
  • Из камня? (каменный)
  • Дом , в котором один этаж, какой? (одноэтажный)
  • Два этажа? (двухэтажный)
  • Как называется дом, в котором много этажей? (многоэтажный)

Воспитатель: Давайте вспомним из чего строили домики некоторые сказочные герои

Отгадывание загадок

 Жили в домике три мишки,

Папа, мама и сынишка,

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

(Три медведя)

3. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной, же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?

(Лиса.)

Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? … (Поросята)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

(Карлсон)

Воспитатель: А где живет Карлосон?

Мужчина в самом расцвете сил, а до сих пор живет на крыше. Может поможем ему с жильем?

Физминутка «Строители»

 Я строю .строю новый дом

Стена все выше, выше (тянутся,подняв руки вверх)

А это будет крыша (вверху изображают крышу)

Вот здесь окно (перед собой рисуют квадрат)

А тут крыльцо (нагнувшись .показать крыльцо)

Ступеньки посчитай ( выпрямиться, слегка разведя руки)

Один ,два, три, четыре, пять(шагают)

И дверку открывай (правой рукой открывают дверь на себя)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на строительную площадку.

Какие профессии нам пригодятся на нашей стройке ?

Дети: Инженер, каменщик, электрик, плотник, шофер

 Творческая деятельность. Конструирование домиков.

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Сколько красивых домиков построили. Но Карлосону нужен только один.

А давайте оставим эти домики для других сказочных герое, пусть они в них поселятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

конспект занятия "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...

Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)

Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел:  аппликация....

Конспект по конструктивной деятельности "Домик для домовёнка Кузьки"

Данное занятие для детей  старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач,поставленных педагогом , необходимо детей разделить на небольшие творческие группы по 3-4 человека.Схемы для п...

Конспект занятия по ИЗО "Домик для червячка"

Тема: «Фрукты и овощи» «Домик для червячка» «Цели и задачи» образовательные:  продолжать знакомить детей с техникой изображения;  уточнять и расширять представления детей о овощах и фруктах; ...

Конспект занятия по аппликации "Домик для гнома"

Конспект занятия для детей страшей - подготовительных групп из бросового материала (ватных палочек)....

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа

На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...