Проект «Большие и маленькие башни»
проект по конструированию, ручному труду

Конобевцева Юлия Валерьевна

Проект направлен на развитие конструктивных навыков у детей, разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад №69»  ГБОУ СОШ №6 г.о.Сызрань

Проект по конструированию для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет

«Большие и маленькие башни».

Описание материала.

Проект направлен на развитие конструктивных навыков у детей, разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей.  Поэтому необходимо создавать необходимые условия, подбирать материалы для развивающей предметной среды. Следует продумать размещение в групповой комнате разнообразного строительного материала, расположив его доступно, так чтобы малышам было удобно играть с ним. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Актуальность.

Одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Проблема.

У детей мало сформированы конструктивные навыки. Строительный материал зачастую не замечают или используют не по назначению.

Обоснование проблемы.

1. Родители не достаточно уделяют внимания развитию конструктивных навыков  в игровой деятельности детей.

2. Дети не умеют использовать строительные материалы.

Тип проекта: ознакомительный

Вид проекта: краткосрочный (январь 2020г)

Участники проекта: дети 1-й младшей группы, педагоги, родители.

Цель: создание условий у детей младшего дошкольного возраста для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом .

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к конструированию.
  2. Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами.
  3. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.
  4. Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.

Ожидаемые результаты.

  1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании.
  2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.
  3. У ребенка сформирован интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
  4. Ребенок овладевает приемами конструирования.

Реализация проекта: 

этап - Подготовительный

Работа с родителями:

  1. Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
  2. Продумать систему мероприятий с детьми I младшей группы для реализации цели и задач проекта.
  3. Создать предметно – пространственную и развивающую среду (наборы крупного и мелкого конструктора, набора «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр), игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки и пр.).

этап - Практический

Работа с детьми:

  1. Формировать умение называть детали конструктора и набора «Строитель» («кирпичик», большой, поменьше, маленький,  конус, горка, мостик и др.).
  2. Развивать умение производить простой анализ сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей).
  3. Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (кровать для куклы, башня).
  4. Сравнивать предметы по длине и ширине.
  5. Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая).
  6. Конструировать по образцу и условиям.
  7. Различать по цвету и форме.
  8. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

3 этап - Заключительный

Итог работы:
- фотоотчёт о проделанной работе.

- выставка построек.

- обогащение уголка конструирования.