Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Зуева Светлана Антоновна

ТемаГрач

Цель: интеллектуальное развитие детей.

Задачи: рассказать об особенностях перелетной птицы грач, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас, способствовать воспитанию добрых чувств.

Материал: иллюстрация «Грач», прищепки, аудиозапись с голосами птиц, черная цветная бумага, ножницы, клей, вата, лист ватмана с нарисованным деревом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Грачи прилетели»

ТемаГрач

Цель: интеллектуальное развитие детей.

Задачи: рассказать об особенностях перелетной птицы грач, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас, способствовать воспитанию добрых чувств.

Материал: иллюстрация «Грач», прищепки, аудиозапись с голосами птиц, черная цветная бумага, ножницы, клей, вата, лист ватмана с нарисованным деревом.

План занятия :

«Грач из того же отряда птиц, что и воробьи, вороны. Имеет черное оперение, стройный, прямой и заостренный клюв. У грача сильно развита мускулатура и большой вес сердца, что позволяет ему быстро и далеко летать. Главная примета грача – это «голое лицо». От постоянного ковыряния в земле у него белеет клюв и пропадает оперение возле него. Грачи сообразительные, могут подавать сигналы опасности. Вернувшись из теплых стран после зимовки, грачи устраивают свои гнезда на прежних местах – деревьях в старых аллеях парков, лесозащитных полосах, ближе к человеку. В пищу употребляют в основном вредных личинок жуков, пауков. Лучшим лакомством для грачей являются зерна кукурузы. В отличие от других птиц, грачи умны. Чтобы накормить своих птенцов они улетают далеко от гнезд, набивают впадину в ротовой полости кормом, бережно удерживают его при перелете к птенцам. У гнезда языком корм выталкивают в раскрытые клювы своих детенышей поочередно. Суть грача – лечение пашни от вредителей. В некоторых странах грачи занесены в Красную книгу».

• Тренинг пальцев обеих рук. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста:

«Грачата»

Двое маленьких грачат

Целый день в гнезде кричат.

Открывают рты галчата:

Очень есть они хотят.

• Объяснить детям смысл пословиц. Заучить одну из них.

Грач – первая весенняя птица.

Увидел грача – весну встречай.

Грач на горе – весна во дворе.

Грач зиму расклевал.

• Чтение стихотворения «Грач» В. Степанова с элементами отгадки.

Педагог: Что там за черная птица на поле

Важно гуляет весенним раздольем?

Кто это солнышко катит как мяч?

Дети с нежностьюГрачграчграч…

• В завершение занятия предлагаю детям сделать грачей из цветной бумаги (оригами) и разместить их на большом дереве