Бисероплетение на станке
презентация по конструированию, ручному труду

Карпова Саргылана Эдуардовна

Подготовка:

•Схему изделия.
•Материал для плетения: бисерины различных расцветок, бусины.
•Станок. Он может быть изготовлен фабрично или своими руками. Станки бывают металлические, деревянные, картонные. Лучше всего опытные мастера отзываются о металлических механизмах. Они сравнительно недорого стоят, но служат пользователю долго и верно.
•Инструменты: иглы для бисера, ножницы изогнутые, увеличительное стекло на подставке, пинцет, набор булавок, зажигалку.
•Вспомогательные материалы: нитки, леску, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biseropletenie_na_stonke.pptm813.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бисероплетение на ст а нке МБДОУ №8 «Родничок» Карпова Саргылана Эдуардовна Якутск 2021 Республиканский конкурс «Ступени педагогического мастерства - 2021» Посвященный 90-летию дошкольного отделения ГАПОУ РС(Я) ЯПК

Слайд 2

Подготовка: Схему изделия. Материал для плетения: бисерины различных расцветок, бусины. Станок. Он может быть изготовлен фабрично или своими руками. Станки бывают металлические, деревянные, картонные. Лучше всего опытные мастера отзываются о металлических механизмах. Они сравнительно недорого стоят, но служат пользователю долго и верно. Инструменты: иглы для бисера, ножницы изогнутые, увеличительное стекло на подставке, пинцет, набор булавок, зажигалку. Вспомогательные материалы: нитки, леску, клей.

Слайд 6

Прямое ткачество с бисером. Когда нити натянуты, можно приступать непосредственно к ткачеству. Так как дольний валик у нас рабочий, т.е при плетении длинных изделий на него будет накручиваться полотно готовой работы. Начинаем плести с левого верхнего угла. Для этого закрепляем рабочую нить с иглой (уток) сверху на крайней левой нити основы временным узелком. Набираем бисеринки первого ряда в соответствии со схемой. Протяните рабочую нить с набранными бисеринами под нитями основы перпендикулярно им. Затем прижмите бисеринки снизу, располагая их так, чтобы каждая бисеринка находилась между двумя нитями основы (рис.3). Иглу с рабочей нитью пропускаем обратно (справа налево) через бисеринки по верху нитей основы (рис.4). После каждого ряда необходимо проверять, не выглядывают ли нити основы из под рабочей. Так же плетем в соответствии со схемой все последующие ряды (рис.5). Для выравнивания и сокращения расстояния между рядами удобно использовать расческу или линейку.

Слайд 7

Замена рабочей нити Какую бы длину рабочей нити вы не брали, она все равно закончится и ее придётся заменить. Как же правильно это сделать? Для начала уберём старую нить. Заканчиваем ряд когда остается 15-20 см нитки, пропуская иголку с рабочей нитью через 3-4 бисерины предыдущего ряда. Далее как показано желтым цветом на рис.6 Данный способ позволит не делать лишних узелков, которые забиваются в дырочку бисеринки не позволяя проходить игле. Нитка, закрепленная таким образом, будет само затягиваться и уже не выскачет. Рабочую нить стараемся не выводить с краю работы, что бы край работы был аккуратным. Не доходя до края 1-2 бисерины обрезаем, как можно ближе к бусинке. Что бы нить ни распушилась, кончик можно подпалить. Аналогичным способом наращиваем новую нить, при этом стараемся не попасть в бисерины с двойным прохождением. На рис.7 оранжевым цветом показан возможный путь наращивания новой нити. Выйдя в нижний левый угол работы, продолжаем плести по схеме.

Слайд 8

Видео-урок https:// yandex.ru/video/preview/10671323178646164771


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про машины и станки, две рабочие руки

Цель. Закреплять у детей навык описательной речи.Задачи. Создавать словесный образ предмета. Находить самостоятельно варианты описаний, сравнений.Оборудование. Предметные картинки по теме формата не м...

Конспект занятия в первой младшей группе по ИЗО «Стая птичек» рисование

Цель проведения занятия: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычн...

Стаья на тему "Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников."

Интегрирванный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников. Условия для развития художественного творчества....

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

«Улетают, улетели стаи птиц…» Наталья Викторовна Сумеркина, воспитатель

Программное содержание:1.     Формировать обобщенные способы умственной работы и средства  построения собственной познавательной деятельности;2.     Учить ...

Участие в Региональной детской акции "Встречаем стаи птичьи"

Воспитанники и приняли участие в региональной детской акции " Встречаем стаи птичьи"...