Педагогический проект "Дымковская игрушка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пшеничникова Олеся Михайловна

Педагогический проект "До чего ж ты хороша, Дымкоская игрушка" для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pshenichnikova_proekt_dymkovskaya_igrushka.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект

 «До чего ты хороша Дымковская игрушка!»

средняя группа «Пчелка»

 общеразвивающей направленности

                         Выполнила:

воспитатель Пшеничникова О.М.

Санкт-Петербург

2022

Проблема:

В современное  мире мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. Обратив внимание детей на яркость и красоту игрушек при рассматривании, спросила у детей, как они называются. Дети этого не знали. Так и возникла идея проведения этого проекта.

Цель:

Формирование интереса к дымковской игрушке, как одному из видов декоративно-прикладного  искусства  у детей средней дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с дымковской игрушкой, сравнить с другими игрушками, формировать у детей умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида.                                                                      

2. Познакомить с материалом для лепки глиной, её свойствами, структурой её поверхности, развивать у детей  мелкую моторику рук,  с особенностями узора по мотивам дымковской росписи.

4. Использовать все виды фольклора при ознакомлении детей с дымковской  игрушкой.

5. Активизировать словарь детей за счёт слов: Дымково, роспись, барышня, лошадка,  глина, ярмарка.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия.

  1. Обогатить предметно-пространственную среду.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 14 февраля – 18 февраля)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

*Расширятся представления детей о дымковской игрушке.

*Познакомятся с особенностями и способами выполнения узора по мотивам дымковской росписи

* Приобретут умение ладить друг, с другом участвуя в совместных народных играх, песнях, хороводах.

*Проявят эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Приобретут  умение наблюдать  и анализировать с помощью взрослого результаты своего труда, радоваться  результату.

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к животным.

На уровне родителей воспитанников:

*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к народному художественному творчеству, к традициям, обычаям русского народа, истории родной культуры.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проект  «До чего ты хороша Дымковская игрушка!»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование  «Народное искусство в жизни вашей семьи»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

  • Продукт проекта:    Ярмарка дымковских игрушек «В хороводе собрались и лошадки, и барашки, индюки да петушки…» (изготовление игрушек совместно с родителями)

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей 

«Воспитание детей в национальных традициях важность, значимость в развитии ребенка».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«До чего ты хороша Дымковская игрушка!»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Какие бывают Дымковские игрушки?».

Рассматривание: Иллюстраций в книгах, фотоальбомах «Веселая дымка», В. Крупина «Дымка», «В Дымковской слободе».

Познавательные беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой», «Истоки дымковской игрушки», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».

Беседа: «Знакомство со свойствами и качествами глины»

Демонстрация фотоальбома: «Дымковские игрушки»

Социально-коммуникативная

 Настольно – печатные игры «Сложи картинку», «Лото».

 Игра-драматизация: «Едет дедушка Егор».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

 Знакомство с трудом взрослых: гончара.

Д\И: «Дымковское лото», «Найди такой же узор».

«Укрась дымковского коня», «Найди лишнее», «Угадай игрушку по звуку», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций: с изображением  работы дымковских мастером

Составление описательного  рассказа о дымковской игрушке.

Чтение и обсуждение:

А. Дьякова «Веселая дымка»,

М. Г. Смирнова «Дымка»,

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»,

Л. Гулыга «Пестрый хоровод»,

И. В. Кадухина «Едет дедушка Егор.»

 В. Фофанов, «Чем знаменито Дымково?»

Потешки: «Петушок-золотой гребешок », «Ты коровушка ступай», «Пастушок», «Гоп, гоп, конёк!»,

«Сова- совушка».

Дразнилки: «Рева- корова…», «Андрей-воробей…»

Разучивание стихов о дымке.

Отгадывание загадок про дымковские игрушки.

Разучивание потешек, колыбельных, считалок.

Физическое развитие

 Подвижные народные  игры: «Ручеек», «Горелки»

«Перетягивание каната», «Золотые ворота».

Пальчиковая гимнастика: «Лошадка», «Индюк», « Уточка», «Олень».

Физ-минутка: «Спал цветок и вдруг проснулся»

Пальчиковая гимнастика: «Кучерявая овечка»

Хороводная игра: «Зайка»

Художественно-эстетическое

Рисование: «Олень»

Лепка: «Дымковская лошадка» (из соленого теста)

Рисование: «Раскрашивание уточки» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу).

Музыкальный досуг: «Вани, Манечки и Даши- хороши игрушки наши».

 Музыка:  разучивание русских народных песенок «Как на тоненький ледок», «А вы, люли знаете».

Строительно-конструктивная игра: «Домики для дымковских лошадок»

Работа с родителями

Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"

Анкетирование родителей: Народное искусство в жизни вашей семьи»

Консультация на тему: «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой»

Рекомендации для родителей: О значении дымковской игрушки в жизни детей».

Участие родителей в создании продукта проекта: Ярмарка дымковских игрушек «В хороводе собрались и лошадки, и барашки, индюки да петушки…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Игрушка моего детства"

конкурс проектов внутри детского сада...

Педагогический проект "Игрушки"

Проект расчитан на 3 недели для младшей группы....

Педагогическая ценность игрушки.

Игрушка и ее ценность. Современная классификация игрушек....

Педагогический проект "Игрушки"

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им ...

Педагогический проект "Игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка....

Развлечение для дошкольников «Магазин игрушек» в рамках педагогического проекта «ИГРУШКИ».

Развлечение для дошкольников старшей группы "Магазин игрушек" в рамках педагогического проекта "Игрушки"...