Развлечение для дошкольников «Магазин игрушек» в рамках педагогического проекта «ИГРУШКИ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Григорьева Елена Владимировна

Развлечение для дошкольников старшей группы "Магазин игрушек" в рамках педагогического проекта "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx291.85 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для дошкольников старшей группы «Магазин игрушек»

в рамках педагогического проекта «ИГРУШКИ».

Задачи:

  1. Уточнение и расширение словарного запаса детей.
  2. Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики.
  3. Развитие  внимания, памяти, мышления.
  4. Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  5. Развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: вывеска «Магазин игрушек»; игрушки: кубик, кукла, зайка, матрешка, мишка, самолет, пирамидка, машинка, дудка, мячик, лошадка; коробка для игрушек (большая), картинно-графическая схема для составления описательного рассказа об игрушке.

 Ход мероприятия.

Организационный момент. Рассматривание в группе любимых игрушек, которые дети принесли из дома (в рамках мероприятий проекта). Проблемная ситуация:

- Откуда появляются игрушки? – Можно купить в магазине.

- Как называется магазин? – Магазин игрушек.

Педагог предлагает детям отправиться в магазин игрушек (размещен в музыкальном зале). Педагог обращает внимание детей, что на прилавке стоят только матрешки, которые хотят с нами поиграть.

1-ая матрешка: отгадать загадки.

Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
Кукла

Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
(Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Плюшевый медведь

Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня.
Скакалка

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

2-ая матрешка: дидактическая игра «Узнай на ощупь», что за игрушка из чего сделана

Здесь, в шкатулке, есть предметы

Все сейчас получат свой.

Осмотри предмет, потрогай

И подумай - он какой?

Кубик из дерева (деревянный), мяч из резины (резиновый), самолет из пластмассы (пластмассовый) и т.п.

3-я матрешка: динамическая пауза «Шарик»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой

Шарик лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой!

4-ая матрешка: дидактическая игра «Какой игрушки не хватает?» (Р.п. существительных, внимание, память)

5-ая матрешка: физ.минутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет –

Получился самолет!

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

-Самолеты, на посадку!

6-ая матрешка: артикуляционные упражнения «Вкусное варенье», «Покатай во рту конфетку», дыхательное упражнение «Подуй на горячий чай».

В гости мишка приглашает,

Сладким чаем угощает:

«Приходите все, игрушки!

Будут тортик вам и плюшки!»

7-ая матрешка:  дидактическая игра «Хлопушки» (деление слов на слоги)

А теперь мы с вами

В школу поиграем!

Кукла позвонит в звонок-

Начинается урок!

8-ая матрешка: подвижная игра «Юла»

Вертится юла, кружится

Ей на месте не сидится!

Покружилась…пожужжала,

Притомилась и… упала!

Бах!!!

Дети вращают перед собой кулачки и произносят «Жжжж» по хлопку взрослого быстро кладут руки на колени.

В нашем магазине игрушек «купить» игрушку можно за три слова.

Купите игрушку всего за три слова

Всего лишь три слова – покупка готова!

Например: мяч-разноцветный, круглый, маленький.

Дети танцуют с «купленными» игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...

Развитие и коррекция графо-моторных навыков дошкольников в рамках педагогического проекта «Послушный карандаш».

Представление педагогической практики по развитию графо-моторных навыков...

Сценарий педагогического мероприятия - игры по развитию речи «Магазин игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)

Для детей раннего дошкольного возраста особенно актуальна проблема развития связной речи. Я предлагаю решать ее в игре....

Конспект НОД на тему «В магазине игрушек». Cоставление описательных рассказов об игрушках по мнемосхеме. (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего - дошкольного возраста).

Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и актуа...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК». CОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ ПО МНЕМОСХЕМЕ. (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).

Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и актуализация слов...