Сценарий педагогического мероприятия - игры по развитию речи «Магазин игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Для детей раннего дошкольного возраста особенно актуальна проблема развития связной речи. Я предлагаю решать ее в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6 «ДЮЙМОВОЧКА»

Сценарий открытого педагогического мероприятия - игры по развитию речи

«Магазин игрушек»

(составление описательного рассказа по игрушке)

/ вторая младшая группа/

Воспитатель: Федорова Е. А.

2018 год

Задачи:

Развивающие:

- развивать внимание, речь, тактильные ощущения;

- упражнять детей в правильном произношении  звукоподражаний животным, слов и несложных фраз.

- закреплять умение детей рассказывать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

- совершенствовать умение детей играть на музыкальных инструментах.

Образовательные:

- формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы;

- закрепить умение детей составлять описательный рассказ об игрушках - обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе.

ХОД

Воспитатель: 

- Дети, посмотрите,  в нашей группе появилась витрина с игрушками. Как выдумаете, куда мы попали? (в магазин)

- Что продается в этом магазине? (игрушки)

- Как можно назвать такой магазин? (магазин игрушек)

- Дети, а за прилавком никого нет. Кто там должен быть? (продавец)

- Я буду продавцом. Кем я буду? (продавцом)

- Вы будете покупателями. Кем вы будете? (покупателями)

- Давайте вспомним как нужно вести себя в магазине? (не кричать, не толкаться, говорить вежливые слова)

- Как много здесь игрушек, они все такие разные! Давайте рассмотрим их повнимательнее.

Воспитатель берет зайчика

- Как называется эта игрушка? (зайчик)

- Как вы догадались, что это зайчик? (если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы)

- Что это у зайчика? (ушки)

- Какие у зайчика ушки? (длинные)

- Что еще есть у зайчика? (хвостик)

- Хвостик какой? (маленький, короткий)

- Погладьте зайку. Какая у него шубка? (мягкая, пушистая)

- Какого цвета шубка? (белая)

-

- Ой, дети, да он весь дрожит. Как вы думаете, почему он дрожит? (замерз). Давайте согреем зайчика своим дыханием.

Дыхательная гимнастика «Согреем зайку»

Воспитатель берет в руки зайчика,  делает вдох через нос и долгий выдох через открытый рот. Затем просит детей также согреть зайку.

Воспитатель: 

- Молодцы, дети, помогли согреть зайку – он больше не дрожит. (воспитатель ставит игрушку на место).

Воспитатель показывает детям машинку

- Дети, какая это игрушка? (машинка)

- Какого цвета у нее кабина? (синяя), колеса (черные), кузов (оранжевый)

- Какая это машина? (грузовая)

- Как можно играть с этой машиной? (катать игрушки, перевозить кубики)

- В нашем магазине только одна машина? (нет, есть еще)

- Они одинаковые? (нет, одна большая, другая маленькая)

- Как можно назвать маленькую машину (машинка)

- Вы все знаете стихотворение о грузовике, давайте его вспомним

Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают стихотворение

Нет, напрасно мы решили

Покатать кота в машине –

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик!

- Дети, посмотрите, сколько здесь разных мячей.

Воспитатель берет в руки мягкий разноцветный мяч

- Что это? (мяч), Какого он цвета? (разноцветный)

- Какой он формы? (круглой)

- Он мягкий иди твердый? (мягкий)

- Как можно играть с мячом? (катать, подбрасывать, играть в футбол)

Воспитатель берет в руки массажный мяч

- А это что у меня (мяч)

- Какого он цвета? (красный)

- Какой он формы? (круглой)

- Какой он на ощупь? (колючий)

- Посмотрите, сколько здесь еще таких же мячей (много)

- Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика с су-джок «Игрушки».

Я мячом круги катаю.

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Дети складывают су- джок в корзину. Воспитатель берет игрушку водная мельница

- Какая необычная игрушка продается в этом магазине.

- Дети, вы знаете, что это? Это мельница в нее играют с водой. Мы сейчас поиграем в нее все вместе. Аня мне в этом поможет.

- Аня возьми, пожалуйста,  синий стаканчик и вылей из него воду в воронку. Дети, что вы видите? (колесо крутится). Аня, теперь возьми красный стаканчик и перелей из него воду в мельницу. Молодец. Два стаканчика уже пусты, а один наполнен водой, какого он цвета? (желтого), перелей и из него водичку в воронку.  (Аня выполняет действия и проговаривает их)

Молодец!

Ой, посмотрите, а эта витрина закрыта, для того, чтобы узнать какие игрушки здесь продаются вам нужно по звуку отгадать что это.

Воспитатель проходит за витрину и играет на музыкальных инструментах, дети определяют их и называют. Воспитатель выкладывает игрушки на поднос.

Дети, как можно назвать эти игрушки? (музыкальные)

Давайте с ними поиграем

Дети исполняют песню «Оркестр»

- Дети, вы узнали все игрушки в нашем магазине, и поэтому мы можем взять их и поиграть с ними. (дети берут игрушки и играют с ними)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...

Конспект НОД на тему «В магазине игрушек». Cоставление описательных рассказов об игрушках по мнемосхеме. (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего - дошкольного возраста).

Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и актуа...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК». CОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ ПО МНЕМОСХЕМЕ. (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).

Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и актуализация слов...