КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК». CОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ ПО МНЕМОСХЕМЕ. (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полникова Татьяна Юрьевна

Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»
  2. Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета ( формы, величины, цветовых оттенков и т.д.)
  3. Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по схеме- плану, предложенному воспитателем.
  4. Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.

Воспитательные:

1.Продолжить воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Формировать навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

 

Развивающие:

1.Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификация, обобщения).

2.Развивать память, творческое воображение.

Оборудование и материалы:  ноутбук, СМАРТ доска, мнемосхема, игрушки из разных материалов: погремушка, мячик, плюшевый заяц, кукла, машина, карточки к игре «У меня есть, у меня нет».

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с ними, отгадывание загадок про игрушки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

КОНСПЕКТ

НОД НА ТЕМУ «В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК». CОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ ПО МНЕМОСХЕМЕ.

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПОЛНИКОВА Т. Ю.

НАДЫМ 2022Г.         

  Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»
  2. Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета ( формы, величины, цветовых оттенков и т.д.)
  3. Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по схеме- плану, предложенному воспитателем.
  4. Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.

Воспитательные:

1.Продолжить воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Формировать навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Развивающие:

1.Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификация, обобщения).

2.Развивать память, творческое воображение.

Оборудование и материалы:  ноутбук, СМАРТ доска, мнемосхема, игрушки из разных материалов: погремушка, мячик, плюшевый заяц, кукла, машина, карточки к игре «У меня есть, у меня нет».

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с ними, отгадывание загадок про игрушки.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(2-3 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Ребята, а  вы любите получать в подарки? А какие подарки вам больше всего нравится получать? (игрушки) Ребята,  нам прислала письмо  девочка Женя. Она просит нас помочь ей. Ее пригласила на день рождения ее подружка, а подарка у Жени нет. Женя спрашивает у вас, сможете  ли вы помочь ей подобрать игрушку для подарка.

Дети: Сможем помочь!

 

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний.

 

 

 

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей.

 

 

 

Воспитатель:  Где делают игрушки?

Дети: На фабрике

Воспитатель: Где продают игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Как называется такой магазин?

Дети: Магазин игрушек «Детский мир»

Воспитатель: В нашей группе тоже много разных  игрушек, сделанных из разных материалов. Из каких материалов делают игрушки?

Игра «Такие разные игрушки»

(воспитатель может дать образец. Например: я скажу: Эта матрешка сделана из дерева – деревянная матрешка).

Воспитатель:  Игрушка из дерева какая? Из железа? Из резины? Из глины? Из фарфора? Из пластмассы? Из плюша? Из бумаги?

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной игрушке, из каких материалов делают игрушки  вы рассказали, а теперь опишите свою игрушку.

Игра «Опиши игрушку».

Кукла какая? (красивая, длинноволосая, добрая)

Машина какая? (новая, синяя, твердая, быстрая)

Мячик какой? (круглый, мягкий, большой, разноцветный)

Кубик какой? ( твердый, синий, маленький).

 Воспитатель: А как с игрушками можно играть? (воспитатель показывает детям поочередно игрушки ( кукла, мяч, машина, кубик, плюшевый мишка, скакалка), дети называют глаголы – действия.

Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

Машина, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мяч, барабан, телевизор, самолет, корабль.

Игра «Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый)

Речевая игра «Как с игрушкой можно играть?»

Воспитатель: В нашей группе много хороших игрушек, но часто вы, ребята, приносите свои , домашние игрушки для игр с друзьями: кто то две машинки, кто три куклы, а другие одного робота. Вы, молодцы, делитесь игрушками с друзьями.

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «У меня есть, у меня нет».

Речевая игра «У меня есть, у меня нет».

(педагог раздает детям  карточки  на которых нарисованы игрушки в количестве от 1 до 5. Дети по очереди  рассказывают, сколько предметов на карточке. Например: первый ребенок говорит, что у него один мишка. Второй ребенок- у меня нет одного мишки, а есть две пирамидки. Третий- у меня нет двух пирамидок, а есть четыре машинки. И т.д.

Воспитатель: вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И на стульчики  уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами все играем и играем, и совсем забыли ,о чем просила вас девочка Женя?  Какая  помощь нужна Жене?

Дети: Помочь выбрать игрушку для подарка.

Воспитатель: Пора нам с вами посетить магазин игрушек.( дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом перед СМАРТ.доской).

Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине?

Дети: Продавцы.

Воспитатель: Сегодня я буду продавцом, а вы покупателями. В наш магазин поступили новые игрушки. Вы же помните, что нам нужно помочь найти такие игрушки, чтобы она понравилась имениннице. Но чтобы их купить, деньги не нужны. Вместо денег нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. А поможет нам составить рассказ об игрушках схема ( дети рассматривают схему на доске).

Воспитатель:  Вначале нужно рассказать о величине игрушки – большая или маленькая; потом – какого цвета, затем – по форме, потом- из какого материала она сделана, из каких частей состоит, т.е. что есть у каждой игрушки.

Закончить рассказ нужно о том, как вы будете с ней играть.

Воспитатель:  А сейчас послушайте мое описание игрушки ( педагог дает образец рассказа-описания).

Воспитатель:  Посмотрите на витрину, найдите игрушку, которую бы вы купили для нового детского сада  и опишите нам ее. В каждом рассказе должен быть порядок. Свой рассказ начните со слов «Я хочу купить». Посмотрите внимательно на схему и приступайте к составлению рассказа.

(дети составляют описательные рассказы об игрушках).

Воспитатель:  Ребята, какие яркие, красивые игрушки вы выбрали. Как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас?

 Дети: Бережно, не ломать их, убирать на свои места.

Воспитатель: Правильно. Я думаю, что Женя, очень благодарна вам за вашу помощь.

 

 

 

 

 

 

Мотивация к самостоятельной деятельности

 

 

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

 

 

 

Самоконтроль

Осмысление (2 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы помогали выбирать игрушку для девочки Жене.

Воспитатель: Как вы выбирали игрушки в магазине?

Дети:  Мы составляли о них описательные рассказы с помощью схемы.

Воспитатель:  Где вы можете применить свои умения, составлять описательные рассказы об игрушках?

Дети: В магазине. Рассказать об игрушке, которая  понравилась, маме, продавцу. В садике, рассказать друзьям о новой игрушке.

Воспитатель: Молодцы!

 

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

Конспект НОД на тему «В магазине игрушек». Cоставление описательных рассказов об игрушках по мнемосхеме. (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего - дошкольного возраста).

Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и актуа...