Образовательное событие «Путешествие в сказочный Лего-город»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Воробьева Юлия Алексеевна

Технология поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_vorobeva.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Красносельского района Санкт-Петербурга

Технология поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования

во второй младшей группе №9 «Улыбка»

«Путешествие в сказочный Лего-город»

Подготовил:

 воспитатель Воробьева Ю.А.

2022

Цель: развитие у детей познавательных интересов через совместную конструктивную деятельность с помощью конструктора Лего 

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: конструктивная деятельность, речевая деятельность.

Развивающие задачи:

- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию с помощью конструктора (Лего);

-развивать мыслительные операции в процессе конструктивной деятельности; 

-развивать наглядно-действенное мышление;

-развивать любознательность, инициативность, активность у детей;

-развивать умения отличать предметы по признакам 

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к конструктивной деятельности; 

-воспитывать у детей интерес работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке

Обучающие:

-формировать умение работать по схеме;

-закреплять в речи детей слова по теме «Железная дорога»;

-совершенствовать умение отвечать полным ответом. 

-формировать умение передавать особенности предметов средствами конструктора (Лего);

-проявлять умения детей строить по образцу;

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

Неуверенные в себе дети – стимулировать к деятельности, формировать положительную самооценку посредством создания ситуации успеха.

Дети с особенностями речи- побуждать к речевой активности, развивать умения правильного построения высказывания, корректировать произношение.

Дети с особенностями внимания- формировать интерес к деятельности при помощи разных видов наглядности.

Планируемые результаты:

Дети демонстрируют умение конструировать по схеме; демонстрируют умения отвечать полным ответом; проявляют активность, инициативность.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности.

Средства воспитания и обучения:

 Наглядные: воздушные шары, Лего-человечек, наборы различного вида конструктора (Лего) с деталями конструктора, макет «Железная дорога» А3, конструктор-поезд с вагончиками, образцы постройки дома, атрибуты для игры детям передники, каски, какие- то шапочки из газет

Мультимедийные: магнитофон, телефон

Литературные: рифмованные строчки по теме деятельности

Музыкальные: музыкальное сопровождение- запись песни «Паровоз Букашка», аудиозапись «Легочеловечка»

Ход деятельности:

1. Организационный этап

Мотивация на совместную деятельность

Задача:

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Методы:

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

Деятельность педагога:

Педагог организует сюрпризный момент (показывает Лего- человечка на воздушном шаре и включает аудиозапись, на которой говорит сам человечек).

Ребята, посмотрите, то это к нам прилетел сегодня в гости? (ответы детей) Правильно, это Лего-человечек». Ребята, а вы знаете, кто такие Лего-человечки? (это человечки из конструктора)

Легочеловечек (аудиозапись) -Ой..ой..ой(плачет), ребята, я один из жителей сказочного Лего-города. К нам пришла беда: злой волшебник   разрушил наш город. Помогите нам, пожалуйста, построить его заново. Будем вам очень благодарны.»

 Что же нам делать? (помочь, спешить к человечкам). Поможем жителям Лего- города? (Да), конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Ну что, поехали, ребята в Лего-город. Ой! А на чем же нам отправиться в путь? (самолет, машина, железная дорога) Правильно, на поезде!

2. Основной этап

2.1 Подготовка к практической деятельности:

Задачи: 

Деятельность детей: сосредотачивают внимание, эмоционально реагируют на игровую ситуацию

 Деятельность педагога:

Педагог организует диалог, стараясь задействовать каждого ребенка:

Планируемый результат:

-демонстрируют заинтересованность в предстоящей деятельности.

-закреплять умение отвечать полным ответом;

Педагог ведет диалог.

А как же мы с вами отправимся на поезде, если железная дорога разрушена злым волшебником. Давайте ее восстановим. Как вы думаете, как можно это сделать (детали-вагончики дороги нужно соединить)

Дети обращают внимание на схему, лежащую на столе (на листе формата А3 изображена красно-зеленая железная дорога в виде круга, на каждой детали дороги есть наклейка; наклейки продублированы на деталях конструктора, который находится в контейнере).

Правильно, нам нужно соединить детали между собой.

Смотрите нам дана схема, как должна выглядеть железная дорога. Ребята, эту схему нам оставили жители Лего-города. По ней мы сможем правильно восстановить железную дорогу.

Какого цвета железная дорога (красная и зеленая)? Обратите внимание, что цвета чередуются, т. е сначала идет красная деталь, потом зеленая, опять красная, зеленая и т. д. (Педагог показывает на схеме)

Я предлагаю вам выбрать одну-две детали, какую вы хотите. Обратите внимание, что на них есть наклейки, которые помогут нам правильно соединить детали между собой, ничего не перепутав. Внимательно смотрите на схему. Нужно начинать с той детали, над которой стоит красная точка. Какая это деталь (Красная, прямая деталь с наклейкой медвежонка). Какая деталь следующая (Зеленая прямая деталь с наклейкой звездочки). У кого такая деталь (Ребенок кладет свою деталь)

Педагог координирует действия детей, помогает, подсказывает, хвалит, исправляет в процессе выполнения задания.

- Ребята, вы молодцы! Железная дорога восстановлена. Теперь поезд может отправляться в Лего-город!

Встаем «паровозиком» друг за другом.

Один из детей будет управлять нашим поездом, наденем ему(ребенку) кепку, а вы все - вагончики. Отправляемся в путь!

(Под песню «Паровоз Букашка» педагог с детьми змейкой переходят к ковру, В группе (центр конструирования) лежат различные виды конструктора в контейнерах) 

Стоп, приехали!

2.2 Совместная практическая деятельность

Задачи:

-закреплять умение различать предметы по их признакам;

- формировать умение выполнять задание по схеме.

Деятельность педагога: 

Я задаю вопрос, а вы отвечаете полным ответом.

Смотрите, ребята, мы приехали в Лего-город.

А как вы считаете, этот город красивый?

А нравится ли он вам?

А чего не хватает в нашем городе? Правильно, домов!

Но что же это, дома все разрушены злым волшебником!

Легочеловечкам негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? (построить новые дома). Нужно сконструировать их. Я предлагаю помочь Лего- человечкам и заново выстроить город. Да, из кирпичиков  конструктора. Вы согласны, ребята? А где же нам взять конструктор? (В группе, в контейнерах-дети сами показывают). Давайте вместе найдем контейнеры с кирпичиками и проходите на полянку, располагайтесь удобно.

Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Но прежде, чем начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие. Кирпичные и деревянные, красные и синие и т. д.) из каких частей состоит дом (стены, крыша). А из чего мы можем построить стены? (кирпичики, брусочки, кубики). Из чего крышу?) 

Прежде чем начать строить дома, разомнем наши пальчики?(Да)

Пальчиковая гимнастика

Стук, стук, стук, постук, раздается где-то стук,

Молоточки стучат, строят домики для Лего-ребят (кулачками постукиваем между собой)

Вот с такою крышею, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Вот с такими стенами (руки ставим вертикально перед лицом)

Вот с такими окнами (делаем кругом руки перед лицом)

И вот с таким замком (пальцы рук соединили в замок)

Деятельность педагога: 

Педагог помогает детям превратиться в строителей. Надевают шапочки, каски и тд.

Воспитатель всем детям предлагает построить домики по желанию, а если есть затруднения, то можно по схеме).

Ребята, вы можете строить любые дома, а если не придумали - то вам помогут схемы

Ну что ж приступим к строительству. 

Непосредственно конструирование детей

 Посмотрите, я сконструировала вот такой домик и поставила его в город.

Дети конструируют домики из разных конструкторов, расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен и крыши и не могут располагаться на проезжей части.

Ребята, мы с вами железную дорогу построили, домики тоже есть, а вот домики жителями заселить? Давайте посмотрим, остались ли в группе и в контейнере еще детали конструктора, можно же еще и Лего-человечков сконструировать?

Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо»

Под песню «Паровоз Букашка» педагог с детьми делают круг вокруг ковра и построек.

3 этап. Подведение итогов

Задачи:

-обобщить знания, полученные в процессе деятельности;

- развивать способность соотносить словесный образ с наглядным изображением;

Деятельность педагога:

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Садитесь на ковер, как вам удобно, в кружок. Ну что, мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? А на чем мы с вами отправились в путешествие? Правильно, на поезде! Скажите, а где мы побывали? В Лего-городе, который разрушил злой волшебник! Что делали? (строили домики). Из чего? (из конструктора ). Мне очень понравилось проводить с вами время. Спасибо вам ребята!

4 Этап. Открытость

Ребята, жители Лего-города приглашают вас к себе в гости. Вы можете побывать там и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие "Путешествие в страну Магнитолию"

Данное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами магнита....

Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие

Конспект образовательного  события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития...

Образовательное событие "Путешествие в весенний лес"

Образовательное событие с использованием здоровьесберегающей технологии (кинезиология) в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в весенн...

Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"

Конспект занятия по хореографии в старшей группе...

Образовательное событие "Путешествие в зимний лес"

На образовательном событии были  использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реал...

Описание сценарного образовательного события «Путешествие на остров в океане»

Событие реализовано накануне празднования "Дня защитников отечества"....