Образовательное событие «Путешествие в сказочный Лего-город»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Технология поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_vorobeva.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №86 Красносельского района Санкт-Петербурга
Технология поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования
во второй младшей группе №9 «Улыбка»
«Путешествие в сказочный Лего-город»
Подготовил:
воспитатель Воробьева Ю.А.
2022
Цель: развитие у детей познавательных интересов через совместную конструктивную деятельность с помощью конструктора Лего
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: конструктивная деятельность, речевая деятельность.
Развивающие задачи:
- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию с помощью конструктора (Лего);
-развивать мыслительные операции в процессе конструктивной деятельности;
-развивать наглядно-действенное мышление;
-развивать любознательность, инициативность, активность у детей;
-развивать умения отличать предметы по признакам
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к конструктивной деятельности;
-воспитывать у детей интерес работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке
Обучающие:
-формировать умение работать по схеме;
-закреплять в речи детей слова по теме «Железная дорога»;
-совершенствовать умение отвечать полным ответом.
-формировать умение передавать особенности предметов средствами конструктора (Лего);
-проявлять умения детей строить по образцу;
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Неуверенные в себе дети – стимулировать к деятельности, формировать положительную самооценку посредством создания ситуации успеха.
Дети с особенностями речи- побуждать к речевой активности, развивать умения правильного построения высказывания, корректировать произношение.
Дети с особенностями внимания- формировать интерес к деятельности при помощи разных видов наглядности.
Планируемые результаты:
Дети демонстрируют умение конструировать по схеме; демонстрируют умения отвечать полным ответом; проявляют активность, инициативность.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: воздушные шары, Лего-человечек, наборы различного вида конструктора (Лего) с деталями конструктора, макет «Железная дорога» А3, конструктор-поезд с вагончиками, образцы постройки дома, атрибуты для игры детям передники, каски, какие- то шапочки из газет
Мультимедийные: магнитофон, телефон
Литературные: рифмованные строчки по теме деятельности
Музыкальные: музыкальное сопровождение- запись песни «Паровоз Букашка», аудиозапись «Легочеловечка»
Ход деятельности:
1. Организационный этап
Мотивация на совместную деятельность
Задача:
заинтересовать детей на предстоящую деятельность.
Методы:
Беседа
Стимулирование занимательным содержанием
Деятельность педагога:
Педагог организует сюрпризный момент (показывает Лего- человечка на воздушном шаре и включает аудиозапись, на которой говорит сам человечек).
Ребята, посмотрите, то это к нам прилетел сегодня в гости? (ответы детей) Правильно, это Лего-человечек». Ребята, а вы знаете, кто такие Лего-человечки? (это человечки из конструктора)
Легочеловечек (аудиозапись) -Ой..ой..ой(плачет), ребята, я один из жителей сказочного Лего-города. К нам пришла беда: злой волшебник разрушил наш город. Помогите нам, пожалуйста, построить его заново. Будем вам очень благодарны.»
Что же нам делать? (помочь, спешить к человечкам). Поможем жителям Лего- города? (Да), конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Ну что, поехали, ребята в Лего-город. Ой! А на чем же нам отправиться в путь? (самолет, машина, железная дорога) Правильно, на поезде!
2. Основной этап
2.1 Подготовка к практической деятельности:
Задачи:
Деятельность детей: сосредотачивают внимание, эмоционально реагируют на игровую ситуацию
Деятельность педагога:
Педагог организует диалог, стараясь задействовать каждого ребенка:
Планируемый результат:
-демонстрируют заинтересованность в предстоящей деятельности.
-закреплять умение отвечать полным ответом;
Педагог ведет диалог.
А как же мы с вами отправимся на поезде, если железная дорога разрушена злым волшебником. Давайте ее восстановим. Как вы думаете, как можно это сделать (детали-вагончики дороги нужно соединить)
Дети обращают внимание на схему, лежащую на столе (на листе формата А3 изображена красно-зеленая железная дорога в виде круга, на каждой детали дороги есть наклейка; наклейки продублированы на деталях конструктора, который находится в контейнере).
Правильно, нам нужно соединить детали между собой.
Смотрите нам дана схема, как должна выглядеть железная дорога. Ребята, эту схему нам оставили жители Лего-города. По ней мы сможем правильно восстановить железную дорогу.
Какого цвета железная дорога (красная и зеленая)? Обратите внимание, что цвета чередуются, т. е сначала идет красная деталь, потом зеленая, опять красная, зеленая и т. д. (Педагог показывает на схеме)
Я предлагаю вам выбрать одну-две детали, какую вы хотите. Обратите внимание, что на них есть наклейки, которые помогут нам правильно соединить детали между собой, ничего не перепутав. Внимательно смотрите на схему. Нужно начинать с той детали, над которой стоит красная точка. Какая это деталь (Красная, прямая деталь с наклейкой медвежонка). Какая деталь следующая (Зеленая прямая деталь с наклейкой звездочки). У кого такая деталь (Ребенок кладет свою деталь)
Педагог координирует действия детей, помогает, подсказывает, хвалит, исправляет в процессе выполнения задания.
- Ребята, вы молодцы! Железная дорога восстановлена. Теперь поезд может отправляться в Лего-город!
Встаем «паровозиком» друг за другом.
Один из детей будет управлять нашим поездом, наденем ему(ребенку) кепку, а вы все - вагончики. Отправляемся в путь!
(Под песню «Паровоз Букашка» педагог с детьми змейкой переходят к ковру, В группе (центр конструирования) лежат различные виды конструктора в контейнерах)
Стоп, приехали!
2.2 Совместная практическая деятельность
Задачи:
-закреплять умение различать предметы по их признакам;
- формировать умение выполнять задание по схеме.
Деятельность педагога:
Я задаю вопрос, а вы отвечаете полным ответом.
Смотрите, ребята, мы приехали в Лего-город.
А как вы считаете, этот город красивый?
А нравится ли он вам?
А чего не хватает в нашем городе? Правильно, домов!
Но что же это, дома все разрушены злым волшебником!
Легочеловечкам негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? (построить новые дома). Нужно сконструировать их. Я предлагаю помочь Лего- человечкам и заново выстроить город. Да, из кирпичиков конструктора. Вы согласны, ребята? А где же нам взять конструктор? (В группе, в контейнерах-дети сами показывают). Давайте вместе найдем контейнеры с кирпичиками и проходите на полянку, располагайтесь удобно.
Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Но прежде, чем начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие. Кирпичные и деревянные, красные и синие и т. д.) из каких частей состоит дом (стены, крыша). А из чего мы можем построить стены? (кирпичики, брусочки, кубики). Из чего крышу?)
Прежде чем начать строить дома, разомнем наши пальчики?(Да)
Пальчиковая гимнастика
Стук, стук, стук, постук, раздается где-то стук,
Молоточки стучат, строят домики для Лего-ребят (кулачками постукиваем между собой)
Вот с такою крышею, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Вот с такими стенами (руки ставим вертикально перед лицом)
Вот с такими окнами (делаем кругом руки перед лицом)
И вот с таким замком (пальцы рук соединили в замок)
Деятельность педагога:
Педагог помогает детям превратиться в строителей. Надевают шапочки, каски и тд.
Воспитатель всем детям предлагает построить домики по желанию, а если есть затруднения, то можно по схеме).
Ребята, вы можете строить любые дома, а если не придумали - то вам помогут схемы
Ну что ж приступим к строительству.
Непосредственно конструирование детей
Посмотрите, я сконструировала вот такой домик и поставила его в город.
Дети конструируют домики из разных конструкторов, расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен и крыши и не могут располагаться на проезжей части.
Ребята, мы с вами железную дорогу построили, домики тоже есть, а вот домики жителями заселить? Давайте посмотрим, остались ли в группе и в контейнере еще детали конструктора, можно же еще и Лего-человечков сконструировать?
Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо»
Под песню «Паровоз Букашка» педагог с детьми делают круг вокруг ковра и построек.
3 этап. Подведение итогов
Задачи:
-обобщить знания, полученные в процессе деятельности;
- развивать способность соотносить словесный образ с наглядным изображением;
Деятельность педагога:
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Садитесь на ковер, как вам удобно, в кружок. Ну что, мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? А на чем мы с вами отправились в путешествие? Правильно, на поезде! Скажите, а где мы побывали? В Лего-городе, который разрушил злой волшебник! Что делали? (строили домики). Из чего? (из конструктора ). Мне очень понравилось проводить с вами время. Спасибо вам ребята!
4 Этап. Открытость
Ребята, жители Лего-города приглашают вас к себе в гости. Вы можете побывать там и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие "Путешествие в страну Магнитолию"
Данное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами магнита....
Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие
Конспект образовательного события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития...
Образовательное событие "Путешествие в весенний лес"
Образовательное событие с использованием здоровьесберегающей технологии (кинезиология) в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в весенн...
Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"
Конспект занятия по хореографии в старшей группе...
Образовательное событие "Путешествие в зимний лес"
На образовательном событии были использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реал...
Описание сценарного образовательного события «Путешествие на остров в океане»
Событие реализовано накануне празднования "Дня защитников отечества"....
Конспект образовательного события "Путешествие по сказке "Гуси лебеди""
Путешествие по сказке «Гуси лебеди»...