Образовательное событие "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Якоби Ирина Николаевна

На образовательном событии были  использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реализации способностей воспитанников и их образовательных потребностей.

В течение события происходила частая смена видов деятельности, благодаря чему дети оставались активными до самого конца. Для активизации внимания использовались авторские стихотворные моменты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 706716.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В группе раннего возраста «Непоседы»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

                              Разработала:

воспитатель  Якоби И.Н.

2017г.

                                           Образовательное событие

 Тема: «Путешествие в зимний лес»

                           

Цель: воспитание экологически грамотной личности

Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию»

                                            Ход события

Поздоровайтесь с гостями

Организационный момент:

«Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

 Ребята отгадайте загадку:

Снег идет

 под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята-

Снова к нам пришла….

(зима)

Дети: Зима.

Дети читают стихи.

А. Барто «Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

И. Токмакова

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

                                      Пушистые и белые

                                      Зима наряды сделала

                                      И для лесов, и для полей

                                       Пускай им будет потеплей.

   

Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

Здравствуй, солнце золотое,        предплечья соединены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое            поднять руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок      машут руками

Здравствуй, маленький дубок.      ладони округлить, предплечья соединить

Я живу в родном краю                   хлопки

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель.  Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.

Логоритмическая игра:

Посмотрите, за окном белые дорожки        руки в стороны, далее движения                                                                            по  текст

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ручки  рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Останавливаются возле заснеженной берёзки, из-за которой торчат ушки зайца.

Воспитатель: Как много снега в лесу. Чьи это ушки, кто прячется за берёзкой? (заяц)

Выходит зайчик. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

-Посмотрите какие ушки у зайца? Давайте покажем.

Пальчиковое упражнение:

Ушки длинные у зайца,          указательный и безымянный пальцы

Из кустов они торчат.              Поднимаются и опускаются,

Он и прыгает, и скачет,             остальные сжаты в кулак

Веселит своих зайчат

Заяц:  Ребята, а вы знаете, зачем зимой я меняю серую шубку на белую? А чем я питаюсь?

Ответы детей.

Заяц Молодцы, всё про меня знаете, а стихи про меня знаете?

Дети читают стихи

 Зайка белый бел как мел,

Зайка белый так несмел.

Нет нигде ему подмоги,

Выручают зайку ноги.

                                               У косого нет берлоги,

                                                Не нужна ему нора,

                                               От врагов спасают ноги,

                                               А от голода - кора.

-Как называются детёныши зайца? (зайчата)

Воспитатель-Давайте поиграем с зайчиком, повеселим его.

 Музыкальная игра малой подвижности «Зайки»:

 По лесной лужайке  разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель показывает лисичку.

- Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.

Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

       Заяц: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.

Воспитатель Прими, зайчик, от нас угощение.

Дети угощают зайчика морковкой и сеном и прощаются с ним.     

Обращаю внимание детей на сугроб (из белой ткани)

- Как на горке снег, снег,

  И под горкой снег, снег,

  А под снегом спит медведь.

-Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

Достаю игрушечного медведя.

- Позовём его ласково (мишка, мишенька).  Что едят медведи?  Как называют детёнышей медведя?  

-Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.

Дети сминают бумагу в комок.

-Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение : «Снежок»

-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.

Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды.

Воспитатель Давайте, сядем, отдохнём

                        Медведю колыбельную споём.

Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

По окончании песни перед детьми падает шишка.

Воспитатель Ой, кто это бросил шишку, как вы думаете? (белка)

Выбегает белочка:

Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

 В холод прячусь я в дупло –

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Я как раз сейчас сижу

В дупле порядок навожу.

Воспитатель Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы, в третью – ягоды.

Игра «Собери, грибы, ягоды и шишки»

Белка Спасибо, ребята, до свидания.

Дети прощаются и дарят белочке грибы.

Воспитатель

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями.

Песня «Прощай, зимний лес» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Воспитатель Давайте будем к тому стремиться,

                       Чтоб нас любили и звери, и птицы,

                        И доверяли повсюду нам

                        Как самым верным своим друзьям.


Самоанализ  образовательного события «Путешествие в зимний лес»

1.

Вашему вниманию было представлено событие в  группе  раннего возраста.

Тема образовательного события « Путешествие в зимний лес».

Тема образовательного события выбрана, так как в комплексно-тематическом планировании  в январе проходим тему: «Звери леса».

2.

Цель образовательного события: воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи:

  • закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка),
  • о некоторых особенностях их жизни в зимний период;
  • развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

3.

Перед  образовательным событием была проведена предварительная работа, включающая в себя:

  • рассматривание иллюстраций с дикими животными,
  •  беседы о диких животных,
  • чтение художественной литературы,
  • разучивание стихов про зиму, диких животных.
  • загадывание загадок,
  • дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию», «Дикие животные и их детеныши», пазлы.
  •  просмотр видеофильма «Как звери готовятся к зиме».
  • Просмотр мультфильма «Умка».
  • работа с родителями :

Родителям рекомендуем:

Поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах.

Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище.

Рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных.

Вспомнить загадки о зверях наших лесов:

 Оформление группы- макет зимнего леса,

приемной: где расположены работы  детей по теме « Угощайся, белочка»,  

расположены в папке рекомендации родителям.

4. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно хорошая. В ходе образовательного события  старалась активизировать всех детей.

В образовательном событии были использованы сюрпризные  моменты:зайчик ( ребенок из подготовительной группы); белочка –сотрудник детского сада.

При планировании образовательного события и для достижения поставленной цели учитывалось также:

создание доброжелательной атмосферы;

разнообразие видов детской деятельности.

5.

 Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Хоккей - зимний вид спорта"

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Зимние Олимпийские виды спорта». Это конспект совместной познавательной деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Зимняя сказка»

Конспект НОД  тема: «Зимняя сказка» для детей с нарушением зрения с использованием лего конструктора...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( неделя зимних игр и забав)

«Неделя зимних игр и забав»Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности - игровая образовательная ситуация «НАШИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  - игровая образовательная ситуация  «Наши зимние развлечения»(подготовительная группа)...