Непосредственная образовательная деятельность "Хоккей - зимний вид спорта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Аширбакиева Нелли Марсельевна

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Зимние Олимпийские виды спорта». Это конспект совместной познавательной деятельности с элементами ИКТ. Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие: речевое развитие; физическое развитие. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Хоккей-зимний вид спорта"19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветики-семицветики» «Зимние Олимпийские виды спорта»

Описание работы: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Зимние Олимпийские виды спорта». Это конспект совместной познавательной деятельности с элементами ИКТ. 
Адресная направленность: конспект НОД может быть использован воспитателями общеразвивающих дошкольных учреждений, воспитателями логопедических групп, родителями.

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие: речевое развитие; физическое развитие. 
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:
Образовательные:
• обогащение и уточнение словаря по теме;
• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
Воспитательные:
• приобщение детей к традициям большого спорта;
• формирование установок на здоровый образ жизни;
• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
• формирование уважительного отношения друг к другу;
Развивающие:
• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Коррекционные:
• Совершенствовать умения сравнивать, выделять главное, существенное;
• Совершенствовать умение диалогической и монологических форм речи;
• Развивать умение группировать предметы;
• Расширять активный словарь;
• Развивать мелкую и общую моторику;
• Совершенствовать слуховое восприятие, осязание, зрение, дыхание, сенсорные способности;
• Развивать память, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;
Материалы и оборудование: презентация об Олимпийских играх, мультимедиа; запись песни «Давай, Россия», мнемо-карточки с фигурками спортсменов .

Методические методы и  приемы: словесный  (чтение и прослушивание стихотворения, активный диалог, вопросы, загадки); наглядный (мультимедийная - презентация); игровой (игра - задание на развитие логического мышления «Какого талисмана не хватает» ); индивидуальная работа по мнемо-карточкам, рефлексия.

Предварительная  работа.
1. Беседа с детьми  о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Экскурсия (выезд – Югра Хоккейный клуб)
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки;  фигурист – коньки -                           фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей;  слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
5. Знакомство с талисманами  зимних Олимпийских игр в Сочи.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); активно участвует в ходе НОД и совместных играх.

Совместная  непосредственно  образовательная деятельность.
Воспитатель: 
–  Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Воспитатель: А появилась Олимпиада очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования Олимпийскими играми.
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? Расскажите мне.
Ответы детей.
Воспитатель: У Олимпиады есть символы. А какая же символика у Олимпийских игр, вы знаете?
Ответы детей. (Показ презентации)
Воспитатель:  Дети, что здесь изображено? (слайд с изображением Олимпийского огня )
Ответы детей.
Воспитатель: Это Олимпийский огонь. Существует обычай зажигать олимпийский огонь в городе, где проходят Олимпийские игры, и он горит там до их окончания. А кто знает, какая эмблема Олимпийских игр?
Ответы детей
Воспитатель: Это пять переплетенных разноцветных колец. (слайд с изображением Олимпийских колец) А почему именно пять?
Ответы детей.
Воспитатель: Их пять, потому, что в Олимпийских играх участвуют спортсмены с пяти континентов. 
Воспитатель: Дети  посмотрите на следующий слайд. Как вы думаете, что это? (слайд с изображением флага Олимпиады)
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийской эмблемы на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр.
А может кто-то скажет девиз Олимпийских игр?
Ответы детей.
Воспитатель: Девиз Олимпийских игр:  "Жаркие. Зимние. Твои." Как вы думаете, почему выбрали именно такой девиз?
Ответы детей
Воспитатель: Есть еще символы олимпиады, я сейчас покажу вам картинку (слайд) а вы мне их назовете. (на слайде Олимпийские талисманы)
Ответы детей:
Воспитатель: А это что? (слайд  с изображением медалей Олимпиады Сочи)
Дети: Медали.
Воспитатель: Как вы думаете, какие это медали.
Ответы детей.
Воспитатель: Это золотая, серебренная и бронзовая олимпийские медали. А кому вручают эти медали?
Ответы детей
Воспитатель: Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.
Воспитатель:.  А вы хотите попасть на Олимпиаду в Сочи болельщиками?
Ответы детей.
Воспитатель: А выступать на Олимпийских играх хотите?
Ответы детей
Воспитатель: А что для этого нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы попасть на Олимпийские игры нужно хорошо тренироваться. Сейчас мы проверим, кто из вас достоин выступать на Олимпиаде. Согласны?
Ответы детей.
Задание на развитие логического мышления (Презентация).
– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает?
(На слайде талисманы Олимпиады в трех рядах в разной последовательности. Одного не хватает.) Рисунок 1.

Физкульминутка: (Имитация движений спортсменов.)
Воспитатель: Но, чтобы начать нашу тренировку, нужно хорошенько размяться. Предлагаю построится на разминку.
Кто десять километров, качая в такт рукой, 
Бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой. (слайд с изображением конькобежца)
Дети: Конькобежец
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас пробежим как конькобежцы на коньках.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.
Эх, хорошо катается! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется…. (слайд с изображением фигуриста)
Дети: Фигурное катание.
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас как настоящие фигуристы, будем кружить по льду.
(Дети выполняют задание.) 
Воспитатель: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (слайд с изображением хокеиста)
Дети: Хоккей.
Воспитатель: Молодцы. Приготовили свои клюшки, поехали!
(Дети изображают хоккеистов.)
Воспитатель: Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (слайд с изображением лыжника)
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Теперь мы будем лыжниками. Встаем на лыжи и в путь.
(Дети изображают лыжников.)
Воспитатель: Отлично размялись. Сейчас задание будет труднее. Мы будем проверять вашу выносливость. Ведь на Олимпиаду попадают самые выносливые спортсмены. И так, кто дольше простоит на  одной ноге.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы дети. Я вижу, что все вы замечательные спортсмены, отлично справились со всеми заданиями.?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды и собрать олимпийскую эмблему.
Воспитатель: Какая сегодня замечательная тренировка у нас получились. Если вы будете продолжать тренироваться, следить за своим здоровьем, держать себя в форме, из вас выйдут отличные спортсмены, и вы обязательно будете участвовать в Олимпийских играх. 
Воспитатель: (Отгадаем загадки)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)

Индивидуальная работа по мнемо-карточкам
- У вас на столах лежат карточки с фигурками спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей)
После ответа ребенок вывешивает фотографию  на магнитную доску.
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Что было для вас самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: 
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Какой инвентарь нужен  спортсменам? (ответы детей)
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)
- Каким? (ответы детей)
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)
- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"

Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....

Непосредственно образовательная деятельность "Зимняя прогулка - встреча со снегирём" в I младшей группе

Это конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Зимняя прогулка - встреча со снегирём". Дети отправляются на зимнюю прогулку, играют со снежинк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние приключения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимние приключения" и презентация к данному конспекту....

Непосредственная образовательная деятельность "Зимние виды спорта"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей средней логопедической группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Спорт – это здоровье!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх  по теме:«Спорт – это здоровье!»...