Непосредственная образовательная деятельность "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Галяутдинова Татьяна Владимировна

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей средней логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_vidy_sporta.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                     Образовательные области:

                                                                    «Социализация»,  «Коммуникация»,                                                                

                                                                    «Познание», «Физическая культура».

                                                                    «Программа воспитания и обучения

                                                                     в детском саду» под ред.

                                                                     М.А. Васильевой,   В.В. Гербовой,  

                                                                     Т.С. Комаровой,  2006г.

                                                                     в средней логопедической группе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          в                                                                   воспитателя Галяутдиновой

                                                                     Татьяны Владимировны,

                                                                     учителя-логопеда

                                                                     Патракеевой Татьяны Ивановны

                                                                     МБДОУ ДС  № 471 г. Челябинска

Вид: непосредственно образовательная деятельность

Тема:  Зимние виды спорта.

Программное содержание:

Образовательная:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних видах спорта.
  3. Знакомство с историей возникновения олимпийских игр.

Формирующая:

  1. Формировать начальное представление детей о здоровом образе жизни.
  2. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Развивающая:

  1. Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую  моторику, ориентацию в пространстве, работа над дыханием по А.Н.Стрельниковой.
  2. Развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
  2. Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга. 

Словарная работа: Физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, клюшка, шайба, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, конькобежец, санный спорт, фигурное катание, трамплин, олимпийские игры, атлеты.

Предварительная работа:  Разучивание физминуток о спорте,  разучивание стихов о ЗОЖ, рассматривание иллюстраций зимних видов спорта, разучивание подвижной игры «Наш веселый стадион»,видеопрезентация «Олимпийские игры древности».

Оборудование: Ноутбук;  аудио запись детских песен о спорте; набор иллюстраций зимних видов спорта; карточки для индивидуальной работы «Кого не хватает?» (по кол-ву детей), детский костюм медведя, флаг олимпийских игр.

Ход занятия:

Воспитатель:

 – Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они пришли к нам, потому что ищут среди вас быстрых и смелых детей, любящих физкультуру и спорт. Как вы думаете, среди нас есть такие? Для того, чтобы убедить наших гостей в том, что мы  им подходим, нужно выполнить их задания. Готовы ли вы? Тогда для начала давайте разомнемся.

Самомассаж лица.

Входит  печальный медведь.

Воспитатель:

- Здравствуй, Мишенька, почему ты такой грустный?

Медведь: Я немножко толстоват

                 И немножко косолап

                 Но поверьте мне друзья,

                 В этом виноват не я!

Дети:        А скажи – ка, Мишка, нам,

                  Чем ты занят по утрам?

Медведь: Я, ребята, долго сплю,

                 До обеда я храплю!

Дети:        Расскажи нам по порядку

                  Часто ль делаешь зарядку?

                  Спортом занимаешься?

                  Водою обливаешься?

Медведь:  Нет! Зарядку, ребята, я не делал никогда!

                  Закаляться? Страшновато!

                  Жуть! Холодная вода!

                  Может средство есть какое,

                  Чтобы сильным, ловким стать,

                  От других не отставать?

Дети:        Есть такое средство! Есть!

                  Надо меду меньше есть!

                  Утром долго не валяться,

                  Физкультурой занимайся;

                  Бегать, прыгать и скакать,

                  Душ холодный принимать!

Воспитатель: Рядом ты с детьми вставай,

                        Все за нами повторяй!

Физминутка.

Есть у мишки голова,

Глазки есть и черный нос,

Лапы есть и уха два…

Есть ли у Мишутки хвост?

Хвост, конечно, есть у мишки,

Прячет он его в штанишки!

А теперь подышим дружно,

Делать так руками нужно!

Воспитатель: Ну, как, Миша, понравилась тебе наша зарядка?

Медведь: Да, я теперь в берлоге всегда ее буду делать.
Воспитатель: Мишенька, оставайся, поиграй с нами.
Воспитатель:

-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Логопед:- Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, трудолюбивыми, здоровыми, веселыми…) (Словарная работа по подбору прилагательных).

— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)

— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель: В стародавние времена в Греции жили веселые люди, которые очень любили спортивные праздники.

А самый замечательный из них проходил в городе Олимпия и назывался Олимпийские игры. Олимпийские игры – это соревнования, на которых сильные и смелые люди - атлеты мерились силами. Игры проводились один раз в четыре года. «В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! На них съезжались тысячи спортсменов и зрителей со всей Греции. В состязаниях мог участвовать любой желающий.
Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник.
В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. После этого начинались состязания по бегу, прыжкам между метателями дисков и копий.
Это было знаменательное спортивное зрелище».

Спортсмены состязались в борьбе, прыжках, беге, плавании, метании копья и диска.

Завтра, 7 февраля 2014 года Олимпийские игры начнутся у нас на Родине, в городе Сочи. Так как сейчас у нас …какое время года? (Зима), то и олимпиада называется зимней. Талисманами  сочинской олимпиады выбраны леопард, белый медведь и зайка.

Логопед: - Какие  зимние виды спорта вы знаете?

 (Словарная работа по подбору существительных и глаголов ).

- Как называют спортсмена, занимающегося катанием на лыжах? (Лыжник.) Выберете то, что нужно лыжнику. (Дети выбирают картинку с необходимым спортивным инвентарем.) Что может сделать лыжник? (Скользит по лыжне, спускается с горки, поднимается на горку…).Как называют спортсмена, катающегося на коньках?( конькобежец) Или? Другие варианты есть? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Лыжник заблудился».

- Наш лыжник заблудился, помогите ему отыскать верную дорогу. (Работа по ориентированию в пространстве).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Веселый стадион». Поиграем?

- . Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.


Поиграй-ка, поиграй-ка, 
Наш весёлый стадион! 
С физкультурой всех ребят 
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (лыжника, конькобежца, хоккеиста и т.д.) замри! 
Каких спортсменов ловких 
Увидела сейчас! 
Что значит тренировка...
Ну, просто высший класс!

- Мы с вами так весело играли, даже веселые человечки-спортсмены, глядя на нас расшалились и перепутали движения. Посмотрите, какой позы не хватает. Покажите ее нашим гостям. ( индивидуальная работа по карточкам).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями наших гостей. Трудно было? Давайте послушаем, что нам скажут наши гости.

Гости: Дорогие ребята!

Сегодня мы убедились в том, что вы очень любите спорт и много о нем знаете. За ваше старание, интерес и желание заниматься спортом, мы вручаем вам  флаг Олимпийских игр. Надеемся, что с такими умными, ловкими, смелыми детьми наш детский сад  не раз победит в спортивных соревнованиях. А завтра приглашаем вас посмотреть открытие Зимней Олимпиады и пожелайте удачи  нашим российским спортсменам.

(Детям вручается флаг Олимпийских игр).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Непосредственно образовательная деятельность. Познание. Беседа «Олимпийские зимние виды спорта»

Непосредственно образовательная деятельность. Познание.Тема: Беседа «Олимпийские зимние виды спорта»Предварительная работа. 1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности : «Виды транспорта». (Составила воспитатель МБДОУ № 36 "Золотой ключик" Зудина Инга Борисовна

Программное содержание:познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"

В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....

методическая разработка непосредственно образовательной деятельности " Стадионы для зимних видов спорта" с использованием блоков Дьенеша

Задачи:- Обобщить представления детей о зимних видах спорта;- Закреплять умение создавать постройки, самостоятельно подбирая необходимый материал;-Продолжать формировать умение работать сообща, самост...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Образовательный проект «Виды спорта»

Обобщение у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о видах спорта и  создание предпосылок для развития физических качеств....