Непосредственно образовательная деятельность "Зимняя прогулка - встреча со снегирём" в I младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Петрова Ольга Германовна

Это конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Зимняя прогулка - встреча со снегирём". Дети отправляются на зимнюю прогулку, играют со снежинками, спасают снегиря от голода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka_-_vstrecha_so_snegiryom.docx120.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегративная непосредственно образовательная деятельность

на тему «Зимняя прогулка – встреча со снегирём»

Программное содержание:

  1. Закрепить  знания о зиме; о предметах одежды, ее назначении; о птицах – части тела, питание;
  2. Обогащать  словарь детей словами: зима, холодно, снег, белый, снежинка, одежда, шапка, варежки, валенки, куртка, штаны, дерево, рябина, ягоды рябины, снегирь;
  3. Вызвать интерес  к рисованию;
  4. Познакомить с нетрадиционным  методом рисования;
  5. Развивать интерес к участию в игровых импровизациях;
  6. Воспитывать чувства доброты, желание заботиться о птицах.

Интеграция областей:

  1. «Познание»
  2. «Коммуникация»
  3. «Художественное творчество»
  4. «Физическая культура»
  5. «Здоровье»

Методические приемы:

  1. Приглашение на прогулку.
  2. Импровизация «Собираемся на прогулку»
  3. Дыхательное упражнение «Подуй на  снежинку».
  4. П/игра «Мы построем снежный ком».
  5. Рассматривание снегиря.
  6. Проблемная ситуация «Снегирь грустный».
  7. Показ способа рисования ягод рябины.
  8. Самостоятельная продуктивная деятельность.
  9. Развешивание рисунков на ветки рябины.
  10. Возвращение в детский сад.

Материал: презентация «Одежда», ноутбук, запись «скрип снега», «зимняя сказка», снежинки свисающие с обруча, синтепон для сугроба, снегирь (игрушка), макет дерева (рябины), красная гуашь, ватные палочки, ведерко для грязных ватных палочек; половина альбомного листа, на ней кисть рябины без ягод, мольберт, столы украшенные снежинками.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? (Да). Тогда я вас приглашаю на прогулку – на улицу. А какое время года сейчас на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима, а зимой на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А что случится, если мы так пойдем на улицу? (замерзнем и заболеем). Конечно, а чтобы не мерзнуть, что на себя нужно одеть?

Дети: Одежду.

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и будем одеваться (воспитатель показывает на ноутбуке презентацию «Одежда», дети называют её и объясняют на какие части тела ее одевать и имитируют, что одевают одежду).

Воспитатель: Все оделись? (Да). Вот мы и на улице. (Воспитатель включает музыку – «снег скрипит»). Что лежит на земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег. Как морозно даже снег скрипит под ногами.  Ребята, а снег  какой?

Дети: Легкий, холодный, белый.

Воспитатель: Как много снега, а какие красивые снежинки. (Воспитатель поднимает обруч со снежинками). Давайте мы с ними поиграем – подуем на них.  

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

(Дети дуют на снежинки, свисающие с обруча)

Теперь положим снежинки обратно, пусть и другие ребятки с ними поиграют. Ребята можно снег кушать? (Ответы детей). Снег кушать нельзя, а играть можно. Давайте поиграем со снегом.

Подвижная игра «Мы построем снежный ком»

Вышли мы на улицу –

Снега намело.  (поднимают руки вверх, разводят в стороны)

Вот лопаты мы возьмём

Да и снег весь разгребём. (имитируют работу лопатами)

Протопаем дорожку

К самому порожку. (топают ножками продвигаясь вперед)

Слепим круглые снежки

И огромные комки. («лепят снежки», катают «комья снега»)

Мы построем снежный дом,

Дружно жить мы будем в нём! (встают в круг, держась за руки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите , что это? (Дерево). Это дерево называется рябина.Ой, кто это к нам прилетел?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Да, птичка. Только давайте будем разговаривать тихо, чтобы её не испугать. Это снегирь. Давайте все вместе скажем «снегирь». (Хоровое повторение). Она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно  маленькая. Давайте посмотрим, что у снегиря  есть? (Дети перечисляют клювик, крылья, хвост, лапки, голова, глазки)

Воспитатель: Посмотрите, что-то наш снегирь  грустит. Как вы думаете, почему он грустит? (Дети предлагают свои варианты ответов). Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, что любят птицы?

Дети: Хлебные крошки, крупу, семечки.

Воспитатель: Снегирь очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем и угостим его. У меня как раз  есть бумага, еще есть краска. Какого цвета краска?

Дети: Красная.

Воспитатель: А еще у меня  есть снежные  палочки. Сегодня мы будем рисовать этими палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием). Давайте присядем на этой снежной поляне.

А теперь вы возьмите снежные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте её  в краску и рисуйте ягоды рябины.

(Дети рисуют. Во время рисования воспитатель включает музыку).

Воспитатель: Ребята давайте ягоды рябины повесим на дерево, пусть снегирь угощается. (Дети прикрепляют рисунки на дерево.)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются обратно и «снимают одежду».)

МБДОУ «Детский сад № 3 « Солнышко»

Конспект

интегративной непосредственно

образовательной деятельности

в I младшей группе

на тему

«Зимняя прогулка –

встреча со снегирём»

                                                   Конспект разработан

                                                                       воспитателем Петровой О.Г.

с. Моргауши, 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе "Прогулка в лес"

Непосредственно образовательная деятельность по  физической культуре во 2 младшей группе "Прогулка в лес"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"

Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"Программное содержание:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкив...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...


 

Комментарии

Петрова Ольга Германовна

Очень интересное занятие.

Петрова Ольга Германовна

Вы интегрировали столько образовательных областей, молодец! Попробую провести это занятие с моими детьми.