Конспект непосредственно образовательной деятельности "Прогулка под дождем" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шилова Валентина Ивановна

Конспект НОД с испльзованием игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_pod_dozhdem.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Непосредственная образовательная деятельность

«Прогулка под дождем»

(с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии для детей младшей группы)

Выполнила:

Шилова Валентина Ивановна

воспитатель ГБДОУ № 44

Приморского района

Санкт-Петербург

2013

Прогулка под дождем

Цель :закрепить умение узнавать домашних животных по их внешнему виду;

Активизировать речь детей, закрепить знание основных цветов; развивать моторику пальцев, воспитывать любовь к животным.

Материал: игрушки, кот, собака , две пирамидки «Уточка», большой конструктор, бусинки со шнуровкой, яблонька, дидактическая игра, презентация домашние животные.

 Подготовительная работа: разучивание стихотворений и песенок, обучение нанизыванию, изготовление пособий для занятий.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята давайте поиграем с вами в игру «По ровненькой дорожке». Я буду произносить текст. А вы выполняйте действия в соответствии со словами текста.

 (Дети идут за воспитателем, выполняя движения согласно тексту)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камешкам,

По камешкам,

По камешкам,

По камешкам,

(Дети выполняют прыжки с продвижением вперед)

В ямку –бух!

(Дети приседают)

Выбрались из ямки!

(Дети встают)

Игру можно повторить ещё раз

Воспитатель: Ой, что это? Кажется дождь начинается! Упали первые капли дождя. Застучали по крыше, Сначала редко: кап, кап, кап. Как стучат капельки?

(Дети показывают медленно хлопая в ладоши)

 - А потом капли дождя застучали чаще, вот так: кап-кап- кап. Давайте вместе покажем, как стучит дождик.

 (Дети хлопают быстро)

 Воспитатель : Ребятки, а давайте посмотрим , все ли спрятались от дождя? Интересно, кто же тут под кустиком сидит?

- Ку-ка-ре-ку-у-у!

Дети : Петушок!

Воспитатель: Молодцы угадали. Сидит под кустиком петушок с красными перышками. Как петушок поет?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А кто под соседним кустиком спрятался от дождя?

- Ко-ко-ко!

Дети : Курочка

Воспитатель: правильно. Это курочка . У неё жёлтые пёрышки. Потеряли петушок с курочкой своих деток – цыпляток. Давайте поможем им их найти.

Паша возьми красных цыпляток и отнеси  их папе- петушку.

Руслан, а ты возьми жёлтых цыпляток и отнеси их маме – курочке

( Дети раскладывают цыплят по цвету)

- Хорошо. Вот теперь цыплятки спрятались от дождя, а сейчас давайте расскажем потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детка спать не даёшь?

-Как поёт петушок?

Дети : Ку-ка-ре-ку!

- Посмотрите ребята, а кто же под этим кустиком спрятался?

- Кря-кря!

- Уточка!

- Правильно, это уточка. Посмотрите, в каком красивом сарафанчике эта уточка. А там, за кустиком, ещё одна уточка прячется, только сарафанчика у неё нет.

 Даня, наряди уточку, чтобы она тоже стала красивой.

(Даня нанизывает колечки на пирамидку « Уточка »)

- Молодец, Даня. Теперь обе уточки стали нарядные. Они говорят - спасибо.

- Посмотрите, кто ещё не успел спрятаться от дождика?

- Гав-гав-гав !

- Кто же это?

- Собачка!

- Собачка сидит и мокнет под дождем. Домик у собачки сломался.

Леня, помоги собачке построить домик!

Леня строит домик из большого конструктора.

- Молодец, Лёня. Теперь у собачки есть новый домик. Она очень обрадовалась и говорит  тебе- спасибо.

- Давайте вместе споем песенку про собачку Жучку.

(Дети с воспитателем поют песенку).

Вот собачка Жучка,

Хвостик - закорючка,

Зубки – острые,

Шёрстка- пёстрая.

Гав-гав-гав!

- А кто на стульчике сидит?

- Киска.

- Конечно. Это киска!

- А как киска разговаривает?

- Мяу!

- Правильно. Киска  мяукает. Давайте вместе вспомним потешку про кота.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки – смелые,

Зубки – белые.

- Дети. Киска собирается пойти в гости к  Лисичке, а подарка у неё нет. Давайте поможем киске собрать красивые бусы для лисы.

Возьмите шнурочки и бусинки и соберите бусы.

 Дети нанизывают бусины на шнурок.

- Хорошо, красивые получились бусы. Лисичка очень обрадуется такому подарку.

- Ой, ребятки! А дождик уже закончился. Он промочил землю и напоил водичкой травку и деревья.

Посмотрите, какая большая яблонька выросла. А на яблоньке созрели вкусные яблочки.

Какого цвета листочки на яблоньке?

- Зелёные.

- А яблочки?

- Красные.

- Давайте возьмем корзиночки и соберем яблочки.

Лёня будет собирать в большую корзинку большие яблочки, а Настя в маленькую корзину- маленькие яблочки.

( Дети снимают яблоки в корзинки)

- Посмотрите, а вот здесь ещё одна корзинка с яблоками стоит. И, наверно, они очень вкусные. Это вам подарок от всех животных, которым мы сегодня помогали.

Давайте скажем «Спасибо» и Петушку, и курочке, и уточке, и собачке, и кошечке.

- Спасибо.

- А теперь пойдемте, помоем руки и сядем за стол кушать вкусные яблочки.

(Дети получают угощение)