Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе "Прогулка в лес"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Яковлева Ольга Николаевна

    Непосредственно образовательная деятельность по  физической культуре во 2 младшей группе "Прогулка в лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizra_progulka_v_les.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по  физической культуре во 2 младшей группе "Прогулка в лес"

    Программное содержание:

    • Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; мягко спрыгивать, не сгибая ноги в коленях; ползать по наклонной доске на четвереньках.
    • Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.
    • Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.

    Элементы здоровьесбережения:

    • Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”
    • Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

    Наглядные пособия: зонтик, скамейка, кубы, стулья, доска шириной 20 см, гимнастическая стенка, маска “ волка”.

    Предварительная работа:

    Разучить:

    • Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”
    • Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”
    • Подвижные игры “По ровненькой дорожке”, “ Солнышко и дождик”, “ Лягушки”.
    • Игра на развитие слухового внимания “ Медведь”
    • Игра с/п. “ Волк - волчок”
    1. Вводная часть.
    1. Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).

    По ровненькой дорожке, 
    По ровненькой дорожке,
    В лесок шагают ножки.
    Раз – два, раз – два.

    (обычная ходьба.)

    По камешкам, по камешкам,
    По камешкам, по камешкам…

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)

    В ямку – “ Бух”!

    (Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)

    1. Подвижная игра “ Солнышко и Дождик” (2 раза)

    Солнышко светит! Дети гуляют по полянке перед лесом!

    (Ходьба в рассыпную, подскоки врассыпную.)

    Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

    (Дети прячутся под зонтик воспитателя)

    Дождь прошёл! Засветило солнышко!

    (Ходьба парами, лёгкий бег на носках врассыпную.)

    Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

    (Дети бегут к воспитателю под зонтик)

    Дождик капал, дождик плакал.
    Ручеёк большой накапал,
    Мы по мостику пройдём
    И сухими в лес войдём.

    (Ходьба на носках, руки в стороны.)

    3) Упражнение на дыхание “ Заблудились”

    Если потеряемся, мы не растеряемся –
    Знаем друга как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

    И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

    1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

    2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)

    1. Основная часть.
    1. Игра “ Медведь” (На развитие слухового внимания).

    Как на горке снег, снег (Дети идут по кругу)

    И под горкой снег, снег (расширяют круг)

    Как на ёлке снег, снег (сужают круг)

    И под ёлкой снег, снег, (расширяют круг)

    А под снегом спит медведь. (дети приближаются к спящему медведю)

    Тише, тише,

    Не шуметь! – произносит кто – либо из детей, назначенных педагогом.

    Ребёнок – “ медведь”, которого выбирают перед началом игры, сидя в центре круга с закрытыми глазами, должен отгадать, кто его позвал. Игра повторяется с новым медведем (2 – 3 раза).

    1. Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)

    Отдыхают наши детки,
    Поднимают руки вверх.

    И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

    1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.

    2 – выдох с произнесением “ ух”, вернуться в исходное положение.

    1. Подвижная игра “ Лягушки” (2 раза)

    Средь деревьев, на болотце,
    Есть свой дом у лягушат.
    Вот лягушки по дорожке
    Скачут, не жалея ножки.
    Ква – ква- ква, ква – ква- ква,
    Скачут быстро по дорожке.

    (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

    Вот на кочку взобрались,
    И до мухи добрались,
    Ням – ням – ням, ква – ква- ква,
    И до мухи добрались.

    (влезают на “бревна, пеньки” - скамейки, кубы, стулья.)

    Есть им больше не охота,
    Прыг опять в своё болото.

    (спрыгивают со скамеек, кубов, стульев, мягко приземляясь на носки с перекатом на ступню)

    1. Упражнение на дыхание “ Дровосек” (4 раза).

    И.П.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.

    1 – вдох, подняться на носки, руки поднять вверх.

    2 – выдох, произнести “ ух”, вернуться в исходное положение.

    1. Упражнение “ Крутая горка” (3 -4 раза)

    На земле лежит бревно,
    И к норе ведёт оно.
    Кто же там живёт внутри?
    Проползи и посмотри!

    Ползание на четвереньках по наклонной доске, закреплённой на 2-3 перекладины гимнастической стенки. Когда доползёт, ребёнок должен крикнуть, кто живёт в норе.

    1. Игра средней подвижности “ Волк – волчок” (3-4 раза).

    Через ельник кто бежал.
    В можжевельник кто попал?
    - Это волк – волчок,
    Шерстяной бочок!

    После этих слов выбираем “волка”. Ребёнок “ волк” бегает между детьми, с концом стихотворения присаживается на корточки за спиной кого – либо из детей, тот становиться новым волком.

    Волк – волчок, шерстяной бочок,
    Через ельник бежал, в можжевельник попал,
    Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

    3. Заключительная часть.

    Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

    И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

    - повороты корпуса влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

    По ровненькой дорожке
    Ходили наши ножки,
    Устали наши ножки,
    Вот наш дом – здесь мы живём.

    (обычная ходьба.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

                  Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

    Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»

    Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...