Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Фомичева Татьяна Александровна

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_progulka_konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД  ЗАНЯТИЯ: (воспитатель показывает детям карточки с ребусами)

        Сегодня утром, придя в детский сад, я нашла у наших дверей странные знаки, как вы думаете, что они могут обозначать? (дети отгадывают ребусы). Что это за предметы и для чего они нужны?  Чем еще можно заниматься зимой?

        А зачем под нашими дверьми появились эти знаки? (дети строят свои предположения)

        Наверно, вы правы, кто-то приглашает нас гулять. Мы не можем сейчас отправиться на прогулку, что же нам делать.(поиграть в прогулку, понарошку)

        Мы можем поиграть в прогулку, с помощью нашей коллективной работы «Наша прогулка»

        Я помогу вам оказаться на прогулке. Вы закроете глаза. Я дотронусь до каждого, волшебной палочкой и вы станете маленькие. На нашей прогулке вы выберите себе занятие по душе. (превращаются). Вот мы уже на прогулке. Расскажите нам, где вы, что вы делаете. Только вот правило нашей игры: нельзя показывать себя, надо рассказать о том, во что вы одеты, и чем вы занимаетесь (дети составляют мини-рассказы: от своего лица – уточняя одежду и действия).

Воспитатель: Молодцы! Все рассказала, чем они занимались, и мы всех нашли на картине. У вас получились интересные рассказы. Я предлагаю вам проиграть еще в одну игру «Прятки со словами»: выберите из своего рассказа одно слово. Теперь мы пройдем по группе и вы спрячете свои слова. (проводится игра «Прятки со словами», дети ходят по группе  и в разные места прячут слова. Затем вспоминают, где лежит первое, второе и т.д. Собирают свои слова и составляют с ними предложения.

Воспитатель:        Хорошо погуляли? Пора возвращаться в группу. Вы опять закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки верну вас обратно. Какая была наша прогулка?  ( прилагательные)

Воспитатель:        У Зимы есть лучший друг – «Снег».

«Зима» и «Снег» очень любят играть в слова. Какие слова любит зима, а какие снег?

- Правильно «Зима» любит слова со звуками «З», «З,», «Снег» со звуками «С» и «С,». (дети называют слова с данными звуками или раскладывают картинки)

А какие это звуки? Расскажите все, что вы о них знаете.

Воспитатель: - Зима прислала нам знаки, а мы отправим «Зиме» и «Снегу» письма, только они будут зашифрованные. Дети садятся на свои места за парты: один ряд делает звуковой анализ слова «зима», другой ряд – «снег», затем дети меняются работами и проверяют работу своих товарищей.

        Предлагаю вам попробовать знаками рассказать, чем мы сегодня занимались.

(дети придумывают обозначения и рисуют их на доске).

Цель: Обобщить и систематизировать представления  детей о природе. Активизировать речь как средство общения.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные:

  1. Закреплять умения обобщать представления о временах года (зима), анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
  2. Формировать  умение выделять последовательность звуков в словах.
  3. Формировать умения договариваться, помогать друг другу, работать в парах и подгруппах.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

3. Расширять словарный запас детей (прилагательные, глаголы)

4. Развивать умение в правильном построение сложноподчиненных предложений, использовании языковых средств для соединения их частей (чтобы, если, потому что, если бы и т.д.)

5. Развивать умение перекодировать информацию.(ребусы, моделирование)

6. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение справедливо оценивать работу товарища.

Методы:

Практический, игровой, словесный, наглядный, слуховой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, загадывание ребусов, использование коллективной работы, голосовая и эмоциональная модуляция.  

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентации «Зима»
  2. Рассматривание иллюстраций и альбомов «Зима», «Зимние забавы»
  3. Коллективная продуктивная деятельность: «Зимние забавы» (лепка, аппликация)
  4. Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка»
  5. Самостоятельная и совместная деятельность на прогулке.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая (Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять»), моделирования, личностно-ориентированная

Оформление:

  1. Карточки с ребусами.

коллективная работа детей «Зимняя прогулка»

  1. Картинки с предметами, в названии которых есть звуки «з», «с».
  2. Карточки со словами.
  3. Мяч
  4. Схемы на каждого ребёнка моделирования слов.

Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка идет через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 33 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

(подготовительная группа)

Автор:

Фомичева Татьяна Александровна

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

План - конспект непосредственно–образовательной деятельности «Прогулка в зоопарк»

Автором представлен план-конспект НОД по теме "Прогулка в зоопарк"....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Прогулка с Владиком и Милой" Автоматизация звука Л в предложениях, стихотворениях и скороговорках"

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей, имеющих нарушение произношения звука Л. В данной разработке использованы активные методы обучения (АМО-технология)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Прогулка по лесу"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиПо «Ознакомлению с природой»в старшей группеПо теме «Прогулка по лесу»     Тема: «...