Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему: " Прогулка по весеннему лесу".
Подготовила:
воспитатель
Руш Виктория Алексеевна
2018
«Прогулка по весеннему лесу».
Цели и задачи:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона). Учить отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух детей.
- Умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать коллективно дружно.
Оборудование:
1. Группа оформлена: макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).
2. Записи звука журчание ручейка, звуки леса.
3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).
4. Игрушка лесовечок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы.
Организационный момент, начало занятия, включающие:
Ритуал приветствия «Мой друг»
Ребята, давайте друг друга поприветствуем.
Собрались все дети в круг
Я твой, друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте присядем на коврик. Приготовили ушки. И послушайте стихотворение и скажите о чем это стихотворение. Слушайте внимательно.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. Как вы догадались, что это весна.
Стук в дверь. Появляется лесовичок. Ребята к нам в гости пришел лесовечок. Кто такой лесовечок, кто знает. Лес я сторожу. За порядком там слежу.
Мне очень грустно одному, и я хотел пригласить вас к себе в гости погулять по весеннему лесу. Ну, что ребята пойдем в лес с лесовечком.
(звучит музыка «Звуки леса» )
Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Ну, что ребята встаем друг за другом и все дружно пойдем за мной. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.
Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.
А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.
Ну вот, кажется, пришли.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».
Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).
Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.
Нам назад пора шагать. Идут обычным шагом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).
Дети: да.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Игра «Угадай , кто это?»
Длинное ухо, комочек пуха .
Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
Хитрая плутовка ,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? (лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кт в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый….. (волк)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь - лесной ….. (медведь)
Шубка- иголки,
Свернется он- колкий.
Рукой не возьмешь,
Кто это? (еж)
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно … (белка)
Ребята, а это какие звери домашние или дикие? Сколько животных в лесу? (Много) Где живут домашние животные? (Дома). Назовите домашних животных? Ребята, вы порадовали лесовечка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)
Игра «У кого кто?»
Воспитатель: У зайца – зайчата,
У лисы – лисята,
У волка – волчата,
У медведя - медвежата,
У ежа – ежата,
У белки – бельчата
Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.
Ребята вы помогли найти детенышей для животных, и лесовечок хотел вас отблагодарить. Он дает вам корзинку, с чем мы с вами посмотрим, когда вернемся в детский сад.
Ребята давайте попрощаемся с лесовечком. До свидании.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Итог организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного. Ребята, кто к нам приходил в гости?
Куда мы ходили с лесовечком?
А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу). Ребята, давайте посмотрим ,что у нас в корзине. (грибы). Сколько грибов в корзине? (много). А вам даю, по сколько грибков? (по одному).
Спасибо вам большое за занятие вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304559-1380366396.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по весеннему лесу".
Авторская разработка комплексного занятия в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-264150-1371048290.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ РАННИЙ ВОЗРАСТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-650940-1542541489.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (дети с ОНР), в котором представлена интегрированная деятельность воспитателя, учит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-568984-1439976123.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Прогулка по весеннему лесу"
Дети вместе с воспитателем путешествовали по весеннему лесу, встречая гостью весну, знакомились с ее признаками, а также им повстречались пернатые друзья....
"Непосредственно образовательная деятельность "Прогулка по зимнему лесу"
Цели: формирование грамматического строя речи, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.1. Развивать умение детей употреблять существительные с предлогами;2. Формировать уме...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143576-1557829519.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Прогулка по лесу"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиПо «Ознакомлению с природой»в старшей группеПо теме «Прогулка по лесу» Тема: «...