Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Афанасьева Людмила Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (дети с ОНР), в котором представлена интегрированная деятельность воспитателя, учителя-логопеда и детей по различным разделам образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_2.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Прогулка по весеннему лесу»

воспитатель – Афанасьева Людмила Петровна

учитель – логопед Шалавинская Елена Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2.  Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

3. Закреплять навыки выполнения поделок в технике объемной аппликации.

Коррекционные:

 1. Развивать умение рассказывать о весенней природе с опорой на  наглядность.

 2. Развивать умение использовать речь - доказательство при ответах на вопросы.

 3. Закрепить навык подбора прилагательных к существительным.

.4. Развивать  мелкую моторику рук.

 5. Закрепить навык детей в различении звуков «Ж» и «З» в устной речи.

 6. Развивать навык определения места звука в слове.

 7. Закрепить навык отбора предметов со звуками «Ж» и «З».

 Воспитательные:

 1. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступными экологическим правилам в деятельности и поведении.

2. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы:

 Мнемотаблица «Весна»; пособие «Правила поведения в лесу»; лист ватмана с изображением лесной поляны; заготовки первоцветов из бумаги (ветреницы, прострела, мать-и-мачехи); заготовки листьев из бумаги; ножницы; магнитофон; диск с записью музыки П.И.Чайковского «Подснежник»; диск с записью голосов птиц; ширма; панно с изображением леса; макеты елей и подснежников; игрушки: ежик, заяц, комар, жук.

1.Организационный момент: (Загадывание загадки)

Воспитатель:

«Зазвенели ручьи, прилетают грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает»?

2. «Вспомни и назови приметы весны»

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы отправимся в лес наблюдать весеннюю природу.

Но прежде мы с вами вспомним приметы весны.

(Используется мнемотаблица «Весна»).

- Солнце светит ярко. Увеличивается световой день.

- С крыши капают сосульки. Это капель.

- Тает снег. Бегут ручьи.

- На проталинах распускаются подснежники.

- Появляется первая трава. На деревьях набухают почки.

- С юга возвращаются перелетные птицы. Они строят гнезда.

- Просыпаются первые насекомые.

- Животные меняют окраску, линяют. У них появляются детеныши.

- В небе появляются кучевые облака.

- Идут первые весенние грозы.

 Воспитатель:

- Давайте закроем глаза и скажем: « Раз, два, три, четыре, пять в весенний лес хотим попасть »

     (Звучат голоса птиц, открывается весенний пейзаж).

- Ребята, мы с вами очутились в весеннем лесу!

 3. Упражнение на развитие плавности речевого выдоха.

Логопед:

 -Встаньте  прямо, руки держите на диафрагме. Вдыхаем воздух через нос и на выдохе произносим:

-Ах, как хорошо в лесу!

-Ах, какой свежий воздух!

-Ах, как хорошо дышится!

-Давайте присядем на полянке.

4. «Что нельзя делать в лесу?» (Беседа по запрещающим знакам).

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете как надо вести себя в лесу?

 -У меня есть картинки, которые помогут рассказать вам об этих правилах.

(Дети по желанию выбирают карточки из пособия «Запрещающие знаки» и рассказывают, что можно и что нельзя делать в лесу).

- Из леса нельзя забирать животных домой, потому что они могут погибнуть.

- В лесу нельзя мусорить, потому что мусор загрязняет лес и это вредит животным и растениям.

-В лесу нельзя разорять муравейники, потому, что они приносят пользу.

-В лесу нельзя шуметь, потому, что можно напугать зверей и птиц.

- В лесу нельзя топтать ногой мухоморы, потому что ими лечатся некоторые животные.

-В лесу нельзя брать птичьи гнезда, потому что птицы их бросят и не вернутся туда.

-Ребята, а что же разрешается делать в лесу?

(В лесу можно собирать ягоды, грибы и слушать пение птиц).

5.Физкульминутка (речь с движением).

Воспитатель:

        Разбегайтесь ручьи, (дети делают волну руками)

        Растекайтесь лужи, (движение рук от себя)

        Выползайте муравьи, (приседают)

        После зимней стужи (шевелят руками как лапками)

        Пробирается медведь сквозь лесной валежник, (изображают медведя)

        Стали птицы песни петь (изображают крылья птиц)

        И расцвел подснежник (изображают распустившийся  цветок)

6.Упражнение «Жук и комар» (акустико-артикуляторный образ звука.)

Логопед:

 -Пока мы с вами играли, к нам прилетели комар и жук.

 -Какую песенку поет комарик?

  Песенку комарика «ЗЗЗЗЗЗЗ»…

-А какую песенку поет жук?

 Песенку жука «ЖЖЖЖЖ»….

-Ребята, скажите, чем эти два звука похожи?

   (Эти звуки согласные, твердые и звонкие)

-Ребята, а чем они отличаются?

   (Эти звуки отличаются артикуляцией).

 7.Игра « Скажи наоборот» (дифференциация звуков в слогах.)

Логопед:

- Я буду произносить слоги со звуком «З», а вы попробуйте заменить его звуком «Ж».

                                За-за-за-        

                                Зу-зу-зу-      

  А теперь я буду произносить слоги со звуком «Ж», а  вы попробуйте заменить его звуком «З».

                                Жа-жа-жа-    

                                 Жу-жу-жу-    

 8. Пальчиковая гимнастика «Жук и комар».

 Жук жужжит, жужжит, жужжит и по веточкам бежит,

 Вот комар к нему летит и звенит, звенит, звенит.

 -Ребята пока мы с вами играли к нам на полянку прибежали ежик и зайчонок.

9. Подбор определений к слову ежик и зайчонок.

Логопед:

- Какой ежик? (колючий, серый, маленький….)

-Какой зайчик? (маленький, забавный, веселый…)

10. Подбор картинок, в названии которых есть звуки «З» и «Ж» и  определение места звуков в слове.

Логопед:

-Как вы думаете, с кем будет играть зайчонок?

   (Зайчонок будет играть с комариком, потому что в слове зайчонок есть звук З).

 - А с кем будет играть ежик?

   (Ежик будет играть с жуком, потому что в слове ежик есть звук Ж).

- Дети, давайте подарим нашим лесным друзьям эти картинки.

-Ежику подарим картинки, в которых есть звук жука (жираф, желудь, ежевика).

-Зайчику подарим картинки, в которых есть звук комарика (ваза, зонт, замок).

 (Дети подбирают картинки, где есть заданные звуки и  определяют  позицию звука в слове).

11. Психогимнастика «Подснежник»

Воспитатель:

-Ребята, наши лесные друзья живут на полянке, где распустились цветы. Только они не знают их названия.

-Кто знает, как называются эти цветы?

-А как называются цветы, которые цветут первыми весной?

(первоцветы, подснежники)

-Давайте представим, что мы с вами маленькие подснежники.

(Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежник»)

- Маленькие, хрупкие и совсем беззащитные. Мы пытаемся пробиться через тоненький ледок, тянемся к свету и солнышку. Удивляемся проснувшемуся лесу! Здороваемся со всеми лесными жителями и радуемся весне!

-Вам понравилось быть подснежниками?

-Что вы чувствовали?

   (Ответы детей). 

Так хочется сорвать эти подснежники.

-Что же делать?

-Дети, а как сделать, что бы такие красивые цветы оказались в нашем детском саду?

 (Ответы детей).

- Давайте мы вернемся в  детский сад, и сделаем  свою лесную полянку с первоцветами.

  12.Выполнение коллективной аппликации «Цветочная полянка»

Воспитатель:

-Для каких первоцветов мы с вами сделали заготовки цветочков?

(Мать-и-мачехи, прострела, ветреницы)

-Я вам предлагаю самим выбрать цветок, кто какой хочет, и какой задумал. Но к этим цветочкам нужно подобрать его листик.

-Будьте внимательны, не ошибитесь!

-Какой лист у прострела и ветреницы?

 (резной)

-Какой формы лист у мать-и-мачехи?

 (округлый)

12. Итог занятия.

 Воспитатель:

- Дети, мы с вами сделали замечательную поляну, не погубив, ни одного живого растения! Теперь и в нашей группе  будет своя полянка с первоцветами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Прогулка по весеннему лесу"

Дети вместе с воспитателем путешествовали по весеннему лесу, встречая гостью весну, знакомились с ее признаками, а также им повстречались пернатые друзья....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» для разновозрастной старшей группы. В соответствии с ФГОС

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в весенний лес" для разновозрастной старшей группы ....

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных  весенних изменения...