Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» для разновозрастной старшей группы. В соответствии с ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в весенний лес" для разновозрастной старшей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deynega_konspekt_puteshestvie_v_vesenniy_les_.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад №10 муниципального образования Каневской район
Образовательная область «Познавательное развитие»
Разновозрастной старшая группа
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Составитель:
воспитатель МАДОУ детский сад №10 Дейнега Лидия Владимировна
2016г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Путешествие в весенний лес»
Для разновозрастной старшей группы.
Дейнега Л.В.
воспитатель МАДОУ детский сад №10
Цель: Развивать интерес к познавательной деятельности через различные формы работы с детьми.
Задачи:
Образовательные: Учить создавать модель кораблика по рисунку. Закрепить знание геометрических фигур; закрепить представления о временных отношениях; упражнять в умении составлять картинки животных из геометрических фигур по схеме.
Развивающие: Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта. Развивать навыки речевого общения, умения отвечать на вопросы полным ответом. Развивать память, внимание и мышление при решении задач на смекалку.
Воспитательные: Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать умение оценивать свои результаты и результаты деятельности сверстников. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Презентация к образовательной деятельности, цветы, на которых написаны задачки..
Раздаточный: Кубики «Сложи узор», «Цветные треугольники», схемы корабликов, мяч, наборы «Танграм» и схемы диких животных по количеству детей, заготовки для аппликации «Одуванчики», зеленый картон, клей, цветы из бумаги по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ПСКЦ, ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности), «Развитие речи» (развитие речи, художественная литература, связная речь), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, конструктивно-модельная деятельность), «Физическое развитие» (физическая культура).
Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (упражнение на расслабление и умение соотносить слова с текстом), исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, использование художественного слова (загадки), дидактические игры), личностно0ориенированная (индивидуальный подход, постановка задач и их максимальное уточнение с ориентацией на достижение результата, подготовка демонстрационного и раздаточного материала в соответствии с учебными задачами), игровая (образовательная деятельность объединена общим сюжетом, персонажем, в которую включены игры, формирующие умение сравнивать, сопоставлять, обобщать по определенному признаку, развивающие быстроту реакции на слово).
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская |
Развитие речи | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация, познавательно-исследовательская |
Физическое развитие | Двигательная |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | Приглашение в путешествие, дидактическая игра «Молчанка» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, ответы на вопросы, дидактическая игра «Противоположности» |
Продуктивная | Аппликация «Одуванчики» |
Двигательная | Физминутка «Солнышко» |
Восприятие художественной литературы | Загадывание загадок, чтение стихотворения «Солнышко» |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры «Сложи узор», «Цветные треугольники», «Танграм» |
Ход ОД:
В: Ребята, я принесла вам радостную весть. Сегодня утром я получила весточку от Весны. Весна хочет с вами встретиться. А вы хотели бы встретиться с ней?
Ответы детей.
В: Тогда внимание на экран.
СЛАЙД №1 (изображение весны с голосом за кадром)
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в весенний лес. Там вас ждут интересные задания, приключения. Только проявив сообразительность, показав свои знания и умения, вы сможете достичь сказочной поляны, где я для вас приготовила сюрприз.»
В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Готовы показать свои знания, умения, проявить сообразительность?
Ответы детей.
В: Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте, ребята, возьмемся за руки и сделаем круг.
Встанем вместе дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко ладошку к ладошке прижмём
И с пожеланий свое путешествие мы начнём.
Я желаю вам хорошего настроения.
Далее по кругу каждый ребенок произносит свое пожелание всем детям.
В: Вот теперь можно смело отправляться в путь!
СЛАЙД №2 (изображение реки, за кадром – шум реки)
В: Ребята, на нашем пути река. Как же мы можем перебраться через нее?
Ответы детей.
В: Для того чтобы построить кораблик необходимо посмотреть на схемы и сделать точно такие же из кубиков.
Дидактическая игра с кубиками «Сложи узор», и «Цветные треугольники».
В: Молодцы! Отправляемся, начнем обратный отсчет от 10 до 1. Полный вперед!
СЛАД №3(изображение реки, за кадром - шум реки).
В: А пока мы перебираемся через реку, давайте ответим на вопросы.
- Какое сейчас время года? (Весна)
-А после весны будет? (Лето)
- Перечислите все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
СЛАЙД №4 (изображение весеннего леса)
В: Вот мы и добрались до берега. В лесу растут необыкновенные цветы, на которых весна приготовила вам задания . Чтобы продолжить путь дальше необходимо выполнить все задания.
Задачки в стихах:
Пять цветочков у Наташи
И еще дал 2 ей Саша
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет 2 и 5? (Семь).
***
Шесть веселых медвежат
За медом спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (Пять).
***
Подарил бельчатам ёжик
Семь подснежников весенних,
Кто ответит из ребят
Сколько было всех бельчат? (Семь).
В: Весенний лес необычайно красив. Давайте посмотрим на экран. Какой лес?
Ответы детей (сказочный, заколдованный, прекрасный, великолепный, веселый, чудесный, волшебный, изумительный, задумчивый, тихий).
В: Что весна сделала с лесом?
Ответы детей (заколдовала, разбудила, раскрасила, развеселила).
В: Ребята, в весеннем лесу даже есть мяч. А давайте-ка мы с вами поиграем. Вы должны будете к названным мною словам сказать противоположные по значению слова, например, теплый-холодный.
Дидактическая игра с мячом «Противоположности».
Длинный – короткий;
Весна – Осень;
Высоко – низко;
Широкий – узкий;
Много – мало;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Далеко – близко;
Север – юг;
Запад – восток:
Легкий – тяжелый.
В: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
В: Как одним словом их можно назвать? Посмотрите, какое еще вам задание приготовила весна.
Каждый ребенок получает конверт с «Танграмом».
В: Ребята, что в конвертах?
Ответы детей (геометрические фигуры, схемы животных).
В: Как вы думаете, что вам нужно сделать?
Ответы детей.
В: Правильно, ребята, из геометрических фигур нужно составить фигурки диких животных.
Дидактическая игра «Танграм»
В: Как много вы заданий выполнили - наверное устали. Давайте с вами немного отдохнем. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения в соответствии с текстом.
Упражнение на расслабление и умение соотносить движения с текстом «Солнышко».
Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало
(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)
Гладят грудку,
(Массировать «Дорожку» на груди снизу вверх)
Гладят шейку,
(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз)
Гладят носик,
(Кулачками растирать крылья носа).
Гладят лоб,
(Проводить пальцами от середины лба к вискам).
Гладят ушки (растирать мочки ушей),
Гладят ручки (растирать ладони).
Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх).
В: Молодцы, ребята. Посмотрите, вот еще конверты. А что же в них?
Каждому ребенку достается конверт с цифрами.
В: Я вам буду задавать вопросы, а ответы на вопросы вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку с цифрой.
Игра «Молчанка»
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
СЛАЙД №5 (изображение весенней полянки).
В: Ребята, вот мы и попали на весеннюю полянку. Посмотрите, какая она красивая, как много на ней цветов. А что же это за цветы? Давайте рассмотрим их поближе.
СЛАЙД №6 (изображение Гусиного лука и голос за кадром):
«Здравствуйте, ребята! Я Гусиный лук. У в каждом цветке есть по шесть желтых лепесточков. Цветки у меня собраны букетиком на не высоком стебельке, а рядом со стеблем из земли поднимается один единственный длинный и узкий листок. А под землей у меня спрятана небольшая луковица. Из-за нее меня и зовут луком. А почему гусиный? Мы появляемся ранней весной и разрастаемся по всей поляне. А весной, как известно, с юга на свою Родину возвращаются стаи диких гусей. Они очень любят опускаться на поляну, где мы растем, чтобы отдохнуть после трудной дороги и лакомятся нашими молодыми ростками. Вот поэтому нас и зовут Гусиным луком.»
СЛАЙД №7 (изображение весенней другой полянки).
В: Ребята, а что же за цветы на этой полянке растут?
СЛАЙД №8 (изображение Медуницы и голос за кадром):
«Здравствуйте, я Медуница. Я начинаю цвести в апреле. У меня необыкновенно красивый цветок, его любят шмели и пчелы за обильный для ранней весны нектар. За медовую дань меня и прозвали Медуницей. Мои цветы очень красивые и их с другими цветами на перепутаешь: на одном стебле и розовые, и фиолетовые, и синие цветки. Вот какая я красивая!».
СЛАЙД №8 (изображение Хохлатки и голос за кадром):
«Меня зовут Хохлатка. Ой, я совсем забыла, здравствуйте! Я начинаю цвести очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Я очень маленькая. Мои чудесные сиреневые цветки собраны в густую кисть, а у каждого цветочка есть длинный вырост – хохолок, поэтому меня и зовут Хохлатка.»
СЛАЙД №9 (изображение поляны).
В: Ребята, мне кажется, на этой полянке не хватает еще одного всем нам знакомого цветка. Послушайте загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики).
В: Молодцы! Ребята, давайте мы с вами сейчас сделаем одуванчики и посадим на полянку.
Аппликация «Одуванчики»
В: Замечательные у нас получились одуванчики.
СЛАЙД №10 (изображение полянки и голос весны за кадром):
«Молодцы, ребята, вы по-настоящему оказались находчивыми, сообразительными, смелыми. Ваше путешествие подошло к концу, вы выполнили все мои задания, ответили на все мои вопросы и за это я хочу вас наградить. А подарки для вас находятся в корзинке. До свидания, ребята, до новых встреч!»
Воспитатель достает корзинку, и вручает детям весенние цветы из салфеток.
В: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно? Какое задание вам показался самым сложным? А какое наиболее легким? А что-нибудь новое вы сегодня узнали? И мне пришло время прощаться с вами. Я очень рада была с вами познакомиться и поиграть. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!» ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» /СТАРШАЯ ГРУППА, 5 – 6 ЛЕТ/
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»...
«Дуслыкның төсе нинди». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в старшей группе.
Максат: 1. Рус, татар халыкларның, әйтемнәре, сынамышлары, шушы халыкларның гөреф – гадәтләре, матур йолалары, уен – көлкеләре, милли ризыклары белән таныштыруны дәвам итү.2. Халык и...
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе
По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие капельки»
Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ...