Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бельченко Ольга Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 29

муниципального образования

Каневской район

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

учителя - логопеда, воспитателя и детей

в старшей группе

комбинированной направленности (ТНР)

по формированию лексико-грамматических основ речи

«Незнайка идет в армию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

                     Составили: учитель-логопед Лалаева Евгения Николаевна,

                                                   воспитатель -  Бельченко Ольга Сергеевна.

 

 

 

2020г.

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности учителя - логопеда, воспитателя и детей по формированию лексико-грамматических основ речи.

 Тема: «Незнайка идет в армию».

Возраст воспитанников: старшая группа (5 – 6 лет) комбинированной направленности (ТНР).

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей интереса к героическому прошлому и настоящему своей страны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить, активизировать и актуализировать знания детей о Защитниках Отечества;
  • закрепление навыков согласования числительных с существительными; навыков употребления антонимов.
  • формирование навыков звукового анализа слова.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие диалогической речи, речевого дыхания, зрительной координации, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением;
  • развитие эмоционально-волевой сферы, творческой активности, зрительного внимания, памяти.  

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к защитникам нашей страны;
  • воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, выдержку и терпение, умение работать в коллективе, выслушивать друг друга.

Оборудование: кораблики с заданиями (8 штук), костюм Незнайки, мяч, самолеты на палочке, посылка, картинки с цифрами, картинки по теме, коврограф «Ларчик»,

Предварительная работа:

- беседы об армии;

- чтение художественной литературы, стихотворений, пение песен;

- рассматривание фотографий и альбомов по теме;

- художественное творчество на тему: «Боевая техника», «Слава армии родной», «Поздравительная открытка».

   1 этап: Введение в ситуацию.

Появляется Незнайка (воспитатель в костюме Незнайки).

 - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Помню, у вас я был на празднике «Непослушания», весело было и интересно. Поэтому, сейчас решил к вам обратиться за помощью.

Я получил повестку и странную посылку в форме корабля. Пожалуйста, растолкуйте, что с этим делать?

Вот посылка, а вот повестка. (читает)

«Предлагаем Вам явиться в военкомат в семь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным запасом еды. Вы призываетесь в ряды действующей армии, чтобы стать Защитником Отечества. Поздравляю. Командир Воеводов».

  - Друзья мои, а кого называют Защитником Отечества? (ответы, рассуждения детей)

  - Что они должны уметь делать? (ответы, рассуждения детей)

Незнайка: Я хочу в армию, но не знаю готов ли я к службе? Как это проверить?

                   2 этап: Затруднение ситуации.

Учитель – логопед: Незнайка, обычно призывникам присылают только повестку, а тебе с повесткой пришла посылка. Может, в ней мы найдём ответы на твои вопросы? Ребята, что вы думаете?

 - правильно, нужно внимательно исследовать содержимое посылки. (все рассматривают и находят кораблики с заданиями)

Незнайка: Ну, да, командир Воеводов вместе с повесткой прислал кораблики. Наверное, я буду с ними играть. Давайте вместе играть!

Учитель – логопед: Подожди, Незнайка. На них что-то написано.

Ребята, вы тоже так думаете, что с корабликами Незнайка будет играть? (Рассуждения детей).

Предлагаю Незнайке выполнить все задания, а мы, если нужно поможем. Согласны?  Тогда вперед!

3 этап: актуализация знаний.  

Учитель-логопед: (Кораблик с заданием №1).

Первое задание «Чтобы в армии служить, нужно четко говорить».

Отряд слушай первую боевую задачу:

-пушка стреляет: (ДДДДД);

-автомат (ТТТТТ);

-танк (ТРТРТРРР);

-самолет (ЛЛЛЛ).

А теперь чисто говорим:

АТЫ-АТЫ-АТЫ - защищают нас солдаты

ГИ-ГИ-ГИ - солдаты носят сапоги

АТУ-АТУ-АТУ - напишем мы солдату

МО-МО-МО - отправим в армию письмо

ОТКА-ОТКА-ОТКА - у солдата есть пилотка

 АТ-АТ-АТ - солдат чистит автомат.

 Учитель-логопед: (Кораблик с заданием №2).
 «Чтоб команды раздавать, нужно голос укреплять».

Вторая боевая задача! «Боевой клич» (упражнение на дыхание).

Дети имитируют боевой клич: негромко кричат (а, о, у), быстро прикрывая и открывая рот ладошкой.

Учитель-логопед: Третья боевая задача.

Незнайка: (Берет кораблик с заданием №3).

Дидактическая игра «Распредели технику по картам».

На коврографе «Ларчик» выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. У детей на общем столе маленькие картинки с изображением военной техники.

- Незнайка, вместе с детьми нужно определить, где применяется данная техника в воде, на небе, на земле и прикрепить к соответствующей картинке. (Танк относится к сухопутным войскам, потому что танки базируются на земле).

Корабль, авианосец, ракетная установка, подводная лодка, бронетранспортер, бомбардировщик, истребитель, вертолет.

Учитель-логопед: Молодцы, удалые вы бойцы, справился с заданием.

Незнайка: (Берет кораблик с заданием № 4).

Четвертая боевая задача.

 «Чтобы летчиками стать нужно глазки тренировать»                       

Чтобы летчиками стать,

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

Дети прослеживают движения маленького самолета на экране: сверху – вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнений быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых.

Незнайка: Я понял. С такими заданиями я справляюсь. Мне нужна переменка, как в школе, чтобы продолжить выполнять задания.

Учитель-логопед: Объявляется привал.

Физкультминутка с элементами логоритмики:

«Нашей Армии салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два,

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

(Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!

(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!

(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

Незнайка: (Берет кораблик с заданием № 5)

«Чтобы шифровальщиком стать, нужно слово разобрать».

 Незнайка: Друзья мои, объясните, как разобрать это слово?

 «Расшифруй слово».

(Выполнить звуковой анализ слова «танк»).

 Учитель-логопед: Сколько слогов?

Замечательно.   Какой звук слышится первым?

Дети: Звук [Т] 

Учитель-логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный твёрдый.

Учитель-логопед: Отлично. Какой звук слышится вторым?

Дети: Звук [А]

Учитель-логопед: Какой это звук?

Дети: Звук [А] - гласный.

Учитель-логопед: Какой третий звук?

Дети: Звук [Н] - согласный твёрдый.

Учитель-логопед: Какой последний звук?

Дети: Звук [Т] – согласный твердый.

 (Дети выкладывают на столах звуковой анализ слова при помощи фишек).

Учитель-логопед: Я горжусь вашими знаниями.

(Дети выкладывают на столах звуковой анализ слова при помощи фишек). сколько слогов?

Незнайка: Ловко вы это делаете!

Незнайка: (Берет кораблик с заданием № 6).

«Чтобы разведчиком стать, нужно слово подобрать».

Игра «Скажи, наоборот».

(дети становятся в круг, взрослый в центре с мячом, на каждый бросок мяча - слово).

Война – мир                             Злой – добрый

Громко – тихо                          Низко – высоко

Далеко – близко                       Чужбина – родина

Плохо – хорошо                       Старый – молодой

Глупый – умный                      Ненавидеть – любить

Незнайка: (Берет кораблик с заданием № 7)

 Ребята, помогите мне определить профессию военных.

 «Кто, что делает?»

Я называю действия, а вы говорите профессию.

 - Кто управляет самолетом? –

 - Кто охраняет границу?

 - Кто управляет кораблем, отдает команды?

 - Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?

 - Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?

 - Кто отлично разбирается в ракетной технике?

- Кто прыгает с парашютом?

 -Кто обезвредит поле от закопанных снарядов?

 - Кто стреляет метко?

Незнайка: Последний кораблик с заданием. (Берет кораблик с заданием №8).

«Чтобы прапорщиком стать, нужно правильно считать».

 Солдаты должны быть не только сильными и отважными, но и сообразительными.

 «Посчитай-ка 1 - 2 - 5».

На коврографе «Ларчик» выставлены цифры 1, 2, 5. Под цифрами расположены картинки с изображением военной тематики. Ребенок выбирает понравившуюся картинку и соотносит ее с цифрами, правильно проговаривая окончания слов.

Незнайка: Отлично справились с заданием!

4 этап: рефлексия.

Незнайка: Друзья мои, наша военная подготовка подошла к концу. Я первый раз почувствовал, что становлюсь настоящим солдатом.  Мы стойко прошли все испытания и вместе стали настоящими Защитниками Отечества. Ребята, предлагаю вам прикрепить флажки на мачту корабля. 

(Перед каждым ребенком два флажка: один – голубой, другой – красный.) Учитель-логопед: Если вы старались и всё получилось, прикрепите голубой флажок. А если не всё получалось, вы испытывали трудности, то прикрепите   красный флажок на мачту корабля.

Какие задания мы выполняли?

Какое задание было самым трудным для Вас?

Самым лёгким?

Самым интересным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_otkrytogo_zanyatiya_neznayka_idet_v_armiyu.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 29

муниципального образования

Каневской район

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

учителя - логопеда, воспитателя и детей

в старшей группе

комбинированной направленности (ТНР)

по формированию лексико-грамматических основ речи

«Незнайка идет в армию».

                     

                     Составили: учитель-логопед Лалаева Евгения Николаевна,

                                                   воспитатель -  Бельченко Ольга Сергеевна.

2020г.

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности учителя - логопеда, воспитателя и детей по формированию лексико-грамматических основ речи.

 Тема: «Незнайка идет в армию».

Возраст воспитанников: старшая группа (5 – 6 лет) комбинированной направленности (ТНР).

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей интереса к героическому прошлому и настоящему своей страны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить, активизировать и актуализировать знания детей о Защитниках Отечества;
  • закрепление навыков согласования числительных с существительными; навыков употребления антонимов.
  • формирование навыков звукового анализа слова.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие диалогической речи, речевого дыхания, зрительной координации, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением;
  • развитие эмоционально-волевой сферы, творческой активности, зрительного внимания, памяти.  

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к защитникам нашей страны;
  • воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, выдержку и терпение, умение работать в коллективе, выслушивать друг друга.

Оборудование: кораблики с заданиями (8 штук), костюм Незнайки, мяч, самолеты на палочке, посылка, картинки с цифрами, картинки по теме, коврограф «Ларчик»,

Предварительная работа: 

- беседы об армии;

- чтение художественной литературы, стихотворений, пение песен;

- рассматривание фотографий и альбомов по теме;

- художественное творчество на тему: «Боевая техника», «Слава армии родной», «Поздравительная открытка».

   1 этап: Введение в ситуацию.

Появляется Незнайка (воспитатель в костюме Незнайки).

 - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Помню, у вас я был на празднике «Непослушания», весело было и интересно. Поэтому, сейчас решил к вам обратиться за помощью.

Я получил повестку и странную посылку в форме корабля. Пожалуйста, растолкуйте, что с этим делать?

Вот посылка, а вот повестка. (читает)

«Предлагаем Вам явиться в военкомат в семь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным запасом еды. Вы призываетесь в ряды действующей армии, чтобы стать Защитником Отечества. Поздравляю. Командир Воеводов».

  - Друзья мои, а кого называют Защитником Отечества? (ответы, рассуждения детей)

  - Что они должны уметь делать? (ответы, рассуждения детей)

Незнайка: Я хочу в армию, но не знаю готов ли я к службе? Как это проверить?

                   2 этап: Затруднение ситуации.

Учитель – логопед: Незнайка, обычно призывникам присылают только повестку, а тебе с повесткой пришла посылка. Может, в ней мы найдём ответы на твои вопросы? Ребята, что вы думаете?

 - правильно, нужно внимательно исследовать содержимое посылки. (все рассматривают и находят кораблики с заданиями)

Незнайка: Ну, да, командир Воеводов вместе с повесткой прислал кораблики. Наверное, я буду с ними играть. Давайте вместе играть!

Учитель – логопед: Подожди, Незнайка. На них что-то написано.

Ребята, вы тоже так думаете, что с корабликами Незнайка будет играть? (Рассуждения детей).

Предлагаю Незнайке выполнить все задания, а мы, если нужно поможем. Согласны?  Тогда вперед!

3 этап: актуализация знаний.         

Учитель-логопед: (Кораблик с заданием №1).

Первое задание «Чтобы в армии служить, нужно четко говорить». 

Отряд слушай первую боевую задачу:

-пушка стреляет: (ДДДДД);

-автомат (ТТТТТ);

-танк (ТРТРТРРР);

-самолет (ЛЛЛЛ).

А теперь чисто говорим:

АТЫ-АТЫ-АТЫ - защищают нас солдаты

ГИ-ГИ-ГИ - солдаты носят сапоги

АТУ-АТУ-АТУ - напишем мы солдату

МО-МО-МО - отправим в армию письмо

ОТКА-ОТКА-ОТКА - у солдата есть пилотка

 АТ-АТ-АТ - солдат чистит автомат.

 Учитель-логопед: (Кораблик с заданием №2).
«Чтоб команды раздавать, нужно голос укреплять». 

Вторая боевая задача! «Боевой клич» (упражнение на дыхание).

Дети имитируют боевой клич: негромко кричат (а, о, у), быстро прикрывая и открывая рот ладошкой.

Учитель-логопед: Третья боевая задача.

Незнайка: (Берет кораблик с заданием №3).

Дидактическая игра «Распредели технику по картам». 

На коврографе «Ларчик» выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. У детей на общем столе маленькие картинки с изображением военной техники.

- Незнайка, вместе с детьми нужно определить, где применяется данная техника в воде, на небе, на земле и прикрепить к соответствующей картинке. (Танк относится к сухопутным войскам, потому что танки базируются на земле).

Корабль, авианосец, ракетная установка, подводная лодка, бронетранспортер, бомбардировщик, истребитель, вертолет.

Учитель-логопед: Молодцы, удалые вы бойцы, справился с заданием.

Незнайка: (Берет кораблик с заданием № 4).

Четвертая боевая задача.

 «Чтобы летчиками стать нужно глазки тренировать»                        

Чтобы летчиками стать,

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

Дети прослеживают движения маленького самолета на экране: сверху – вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнений быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых.

Незнайка: Я понял. С такими заданиями я справляюсь. Мне нужна переменка, как в школе, чтобы продолжить выполнять задания.

Учитель-логопед: Объявляется привал.

Физкультминутка с элементами логоритмики: 

«Нашей Армии салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два,

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

(Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!

(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!

(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

Незнайка: (Берет кораблик с заданием № 5)

«Чтобы шифровальщиком стать, нужно слово разобрать».

 Незнайка: Друзья мои, объясните, как разобрать это слово?

 «Расшифруй слово».

(Выполнить звуковой анализ слова «танк»).

 Учитель-логопед: Сколько слогов?

Замечательно.   Какой звук слышится первым?

Дети: Звук [Т]  

Учитель-логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный твёрдый.

Учитель-логопед: Отлично. Какой звук слышится вторым?

Дети: Звук [А]

Учитель-логопед: Какой это звук?

Дети: Звук [А] - гласный.

Учитель-логопед: Какой третий звук?

Дети: Звук [Н] - согласный твёрдый.

Учитель-логопед: Какой последний звук?

Дети: Звук [Т] – согласный твердый.

 (Дети выкладывают на столах звуковой анализ слова при помощи фишек).

Учитель-логопед: Я горжусь вашими знаниями.

(Дети выкладывают на столах звуковой анализ слова при помощи фишек). сколько слогов?

Незнайка: Ловко вы это делаете!

Незнайка: (Берет кораблик с заданием № 6).

«Чтобы разведчиком стать, нужно слово подобрать».

Игра «Скажи, наоборот».

(дети становятся в круг, взрослый в центре с мячом, на каждый бросок мяча - слово).

Война – мир                             Злой – добрый

Громко – тихо                          Низко – высоко

Далеко – близко                       Чужбина – родина

Плохо – хорошо                       Старый – молодой

Глупый – умный                      Ненавидеть – любить

Незнайка: (Берет кораблик с заданием № 7)

 Ребята, помогите мне определить профессию военных.

 «Кто, что делает?»

Я называю действия, а вы говорите профессию.

 - Кто управляет самолетом? –

 - Кто охраняет границу?

 - Кто управляет кораблем, отдает команды?

 - Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?

 - Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?

 - Кто отлично разбирается в ракетной технике?

- Кто прыгает с парашютом?

 -Кто обезвредит поле от закопанных снарядов?

 - Кто стреляет метко?

Незнайка: Последний кораблик с заданием. (Берет кораблик с заданием №8). 

«Чтобы прапорщиком стать, нужно правильно считать».

 Солдаты должны быть не только сильными и отважными, но и сообразительными.

 «Посчитай-ка 1 - 2 - 5».

На коврографе «Ларчик» выставлены цифры 1, 2, 5. Под цифрами расположены картинки с изображением военной тематики. Ребенок выбирает понравившуюся картинку и соотносит ее с цифрами, правильно проговаривая окончания слов.

Незнайка: Отлично справились с заданием!

4 этап: рефлексия.

Незнайка: Друзья мои, наша военная подготовка подошла к концу. Я первый раз почувствовал, что становлюсь настоящим солдатом.  Мы стойко прошли все испытания и вместе стали настоящими Защитниками Отечества. Ребята, предлагаю вам прикрепить флажки на мачту корабля.  

(Перед каждым ребенком два флажка: один – голубой, другой – красный.) Учитель-логопед: Если вы старались и всё получилось, прикрепите голубой флажок. А если не всё получалось, вы испытывали трудности, то прикрепите   красный флажок на мачту корабля.

Какие задания мы выполняли?

Какое задание было самым трудным для Вас?

Самым лёгким?

Самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Выпуск букваря в издательстве «Пиши-Читай» в группе комбинированной направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи

План-конспект  интегрированной образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи по подготовке к обучению грамоте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в   старшей группе комбинированной направленности...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности «Письмо для жителей Гендерляндии»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности«Письмо для жителей Гендерляндии»...