Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Киселева Марина Алексеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственно-образовательной

деятельности на тему:

«Прогулка по весеннему лесу»

для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие задачи:

Систематизировать знания детей о весне.

Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц весной.

Упражнять в звукоподражании.

Закрепить технику рисования ватной палочкой.

Развивающие задачи: 

Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны.

Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.  

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседа о весне; игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?» «Чей хвост» «Чья мама», словесная игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетные картинки, деревья, цветы, аудиозапись (звуки леса).

Раздаточный материал: силуэты божьих коровок на каждого ребенка, ватные палочки, черная гуашь.

Методические приемы: 

Словесный (вопросы – ответы, загадки).

Наглядный (сюжетные картинки).

Игровой (игровая ситуация – «Прогулка в лес», игра «Угадай, кто это?», дидактическое упражнение «Назови детенышей», игровое упражнение с мячом «Скажи наоборот».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель звенит колокольчиком в группе появляется солнышко.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, доброе, желтое, теплое…

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Это замечательное и прекрасное время года. Давайте расскажем, что мы знаем о весне. Будьте внимательны: я буду начинать предложение, а вы заканчивать. 

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди надевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Воспитатель: Молодцы! Вот как много мы знаем о весне!

- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку. А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.

Воспитатель: Ну что ребята, вы согласны отправиться со мной на прогулку в лес? (Ответы детей)

Воспитатель:

Собирайтесь тогда скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу!

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Звучит музыка леса

Воспитатель: А как красиво весной в лесу.

Ребята, а что это за звуки?

Дети: Птички поют… (правильно ребята)

Какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? (Воробей)

- Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

- Правильно, «чик-чирик».

Давай все вместе скажем: Воробьи чирикают.

- А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? (Ворона)

- Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).

- Правильно, ворона говорит «кар».

Давайте, все вместе скажем: Ворона каркает.

А это что за птичка (Кукушка) А как кукушка разговаривает? «ку ку»

Давайте, все вместе скажем: Кукушка кукует.

Воспитатель: А хотите узнать, кто еще здесь живёт? (Ответы детей)

Слушайте тогда внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай, кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку!

(заяц)

Воспитатель: (показывает картинку зайчика) Где живут зайцы? Какой зайчик? А кого боится заяц? Правильно, молодцы!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?

(лиса)

Воспитатель: (показывает картинку лисы) Где живет лиса? Кто из зверей боится лису?

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый….

(волк)

Воспитатель: (показывает картинку волка) Где живет волк? Почему звери боятся волка? (злой, сердитый, страшный)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …. (медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех зверей.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Давайте присядем на полянке, отдохнем

Ой, ребята. В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных.

Каких диких животных вы знаете?

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?..

Дети: Детёныши.

Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: А еще весной появляются первые цветы, это какие ребята?

Дети: подснежники!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? Влево – вправо повернись и в подснежник превратись (воспитатель и дети садятся на корточки).

Физкультминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись, (улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись, (умываются)

Два – изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают)

И на солнце посмотрели (поднимают голову вверх)

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Игровое упражнение с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая полянка. Давайте поиграем на полянке. Я начну говорить и передаю вам мяч, а вы продолжите и обратно отдаете.

Медведь большой, а заяц -(маленький)

Лев храбрый, а заяц -(трусливый)

Заяц пушистый, а еж-(колючий)

У лисы хвост длинный, а у медведя –(короткий)

Заяц летом серый, а зимой –(белый)

Слон большой, а мышка - (маленькая)

Гусеница короткая, а змея – (длинная)

Зимой холодно, а летом – (тепло)

 Воспитатель: Ребята, в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Ребята, посмотрите, кто еще летает в лесу? (божьи коровки) Но какие-то они странные. Что должно быть на крылышках у божьей коровки? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте поможем божьим коровкам вновь стать красивыми. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.) А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку

Ползет букашка -

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка -

На спине горошки.

        (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и ватными палочками наносят пятнышки на крылышки насекомых).  

Воспитатель. Теперь можно отпустить этих божьих коровок на полянку.

(Дети выпускают божьих коровок на полянку со словами полянку со словами)

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Молодцы ребята!

Воспитатель.

Погуляли мы в лесу,

Повидали красоту,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

Повертелись, покружились и в детском саду очутились.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша прогулка по весеннему лесу? А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по весеннему лесу".

Авторская разработка комплексного занятия в подготовительной  группе....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в Царство леса» в группе «Непоседы»

Закрепление знаний детей о диких животных, особенностях их внешнего строения и образе жизни....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес ».

Программное содержание:Образовательная область «Коммуникация»Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.Применять в речи ласко...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...