"Непосредственно образовательная деятельность "Прогулка по зимнему лесу"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цели: формирование грамматического строя речи, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.

1. Развивать умение детей употреблять существительные с предлогами;

2. Формировать умение детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;

3. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов;

4. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа , обозначающие животных и их детёнышей;

5. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_zimnemu_lesu.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»

Конспект НОД по речевому развитию

 с детьми младшего дошкольного возраста  ( 3-4 года)

на тему:

«Прогулка по зимнему лесу»

Разработала:

воспитатель И.А.Белоусова

2019-2020

 Цели: формирование грамматического строя речи, развитие связной речи  у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.

  1. Развивать умение детей употреблять существительные с предлогами;
  2. Формировать умение детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;
  3. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов;
  4. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа , обозначающие животных и их детёнышей;
  5. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: ноутбук для музыкального сопровождения, игрушка – заменитель Лесовичок, ёлочки, пенёчки , синтепон, белая ткань для оформления зала, шарфики, шапочки,  картина с изображением животных в зимнем лесу, картинки с изображением детёнышей диких животных, мешочек, картинки с изображением одного предмета или группы одинаковых предметов.

Предварительная работа: беседы по теме «Дикие животные зимой», ,  чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; загадывание загадок по теме; подвижные игры «У медведя во бору», «Птички и птенчики».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Методы и приёмы:  наглядные, словесные, игровые

Ход нод:

Звучит лёгкая музыка. Зал оформлен под зимний лес.

Дети входят в зал. Встают около воспитателя.

В: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети приветствуют гостей.

В: Ребята,  какое сейчас время года?

Д: Зима.

В : Зима – холодное время года. Вся земля укутана снегом. И животным и птицам тоже холодно зимой.  А где же живут дикие животные?

Д: В лесу

В:  А вы знаете как зимуют дикие звери? Чтобы узнать об этом предлагаю вам отправиться в зимний лес. Вы согласны?

Д:Да

В: Тогда пойдёмте. На дворе у нас зима, значит  в лесу будет холодно, поэтому надеваем шапочки и шарфики.

Тёплую шапку на голову наденем

Шарфик подвяжем

«В добрый путь» всем скажем.

Холодно в лесу зимой

Идём – ка все за мной.

Руки согреваем, ноги поднимаем

По дорожке мы шли, вот и в лес пришли.

Дети с воспитателем идут по дорожке в лес.

В:Как же красиво зимой в лесу.  Тихо.  Деревья стоят укутанные снегом. Ёлочки словно снегурочки стоят .

Появляется Лесовичок грустный( игрушка )

В: Ребята, посмотрите кто это?

Л: Здравствуйте, ребята. Я лесовичок- сторож леса. А зачем вы ко мне пожаловали?

В: Здравствуй лесовичок. Ребята, поздоровайтесь с ним.

Дети приветствуют лесовичка.

В: Дорогой Лесовичок. Мы пришли из детского сада . Нам очень хочется посмотреть на красоту  зимнего леса,  увидеть жизнь  диких зверей зимой.

Л: А вы знаете какие животные обитают в лесу?

Дети называют животных леса.

Л: Ребята, конечно, вы можете узнать о животных. Но что – то я их не нахожу. Видимо они решили с вами поиграть и спрятались.

В: Ребята, поищем зверей?

Д:Да

Воспитатель подводит детей к картинке, на которой изображено кто где спит зимой и обитает. Дети полными предложениями отвечают кто где находится( на дереве, под деревом, возле дерева, у дерева, около и т.д.)

В: Ребята, посмотрите сколько здесь много животных. Предлагаю вам рассказать кто где спрятался. Где же медведь?

Д: Медведь спит в берлоге.

В:  Да, медведь зимой спит.Где сидит белка?

Д:Белка сидит на ветке

В: Где стоит лиса?

Д:Лиса стоит около дерева

В: Где сидит заяц?

Д: Заяц сидит у дерева

В:Где же ёж?

Д: Ёж спит в норке.

В:  Да, ёж тоже спит зимой. Где сидят синица и снегирь?

Д: Птицы сидят на ветке

В: Лесовичок, наши ребята очень ловко отыскали всех  зверей и теперь сами увидели как они живут в лесу зимой.

Л:   Вы нашли взрослых животных, а у них есть ещё детёныши.   Найдите их.

В: Найдём , ребята?

На столе разложены картинки с изображением детёнышей животных

В:Ребята, подойдите к столу и выберите себе по одному детёнышу.

Дети подходят и выбирают.

В: А теперь предлагаю каждому маленькому зверьку найти его маму

Дети подходят к большой картине, в руках у них картинка с выбранным детёнышем животного.Дети прклеивают детёныша и называют его. Как называют детёныша лисы?

Д: У лисы лисёнок ( приклеивает рядом с лисой лисёнка)

В: Как называют малыша медведя?

Д: У медведя медвежонок ( наклеивает)

В:Как называют малыша зайца?

Д: У зайца зайчонок ( приклеивает)

В: Как называют малыша белки?

Д: У белки бельчонок( приклеивает)

В: Как называют малыша ежа?

Д: У ежа ежонок ( приклеивает)

Л: Ребята, какие же вы молодцы .  Теперь я очень хочу с вами поиграть.

Дети играют с лесовичком.

«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Дети садятся на бревно.

Л:  Знаете , ребята, а ещё у меня есть вот такой мешочек.

В: Ребята, вам интересно узнать , что в мешочке?

Д:Да..

 Игра «Чудесный мешочек» - в мешочке картинки с изображением одного предмета или группы одинаковых предметов ( одна белка, много белок)

Дети подходят по очереди к педагогу, достают  одну картинку и отвечают , что на ней изображено.

Л: Ребята, вы большие молодцы. Мне очень понравилось с вами играть А вам понравилось у меня в лесу?

Д: Да

Л: А что же интересного вы здесь узнали?

Д: Животных ( лису,белку, волка, медведя,), птиц – снегиря и синицу

Л: Как же зимуют звери?

Д:Медведь и ёж спят, лиса и волк охотятся, заяц поменял свою шубку и прячется от хищников, белка живёт в дупле.

Л: За вашу наблюдательность дарю вам корзину  с дарами леса ( шишки и орехи)

В:  Спасибо, лесовичок. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Л: До свидания, ребята .Приходите ко мне ещё.

 Уходят  по дорожке из леса в детский сад. Воспитатель читает стихотворение.

По лесочку мы гуляли.

Много нового узнали.

С лесовичком мы поиграли.

И  теперь умнее   стали

В:Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в лес? Теперь пойдёмте с подарками в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»

Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение  упот...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Саратовского леса»

Конспект НОД ,основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" . Возрастная группа :старшая (5-6 лет)....