План - конспект непосредственно–образовательной деятельности «Прогулка в зоопарк»
методическая разработка по развитию речи по теме

Ступникова Екатерина Владимировна

Автором представлен план-конспект НОД по теме "Прогулка в зоопарк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zoopark.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

План - конспект 

непосредственно–образовательной

деятельности.

Тема: « Прогулка в зоопарк».

Воспитатель:

Ступникова Екатерина Владимировна.

Тема: « Прогулка в зоопарк»

Группа: первая младшая

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цели: формирование у детей знаний  и представлений о диких животных, живущих в зоопарке.

Задачи:

Развивающие

  1. развивать у детей память, внимание;
  2. развивать логическое мышление, речь;
  3. обобщить и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Воспитательные

  1. воспитывать умение работать в группе;
  2. воспитывать способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

Образовательная

  1. формировать у детей навыки конструирования;
  2. формирование умения составлять из частей целое.

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Сложи картинку», физкультминутка «Зоопарк», конструирование «Домик для медведя».

Наглядные: просмотр иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Где обедал воробей?».

Словесные: чтение  стихотворения С. Михалкова «Где обедал воробей?», артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк», словесная игра  «Кто это?».

Материалы и оборудование: игрушка воробья; мягкая игрушка медведь; предметные картинки с изображением животных; иллюстрированная книга С. Маршака «Где обедал воробей?», кубики для конструирования, материал для дидактической игры «Сложи картинку».

Предварительная работа.  Беседы о диких животных, опираясь на личный опыт детей, игры: «Кто где живёт?», «Дикие и домашние животные?», рассматривание картинок с изображением диких животных.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1.

Радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент по поводу внешности.

Участвуют в приветствии.

Создание атмосферы психологической безопасности. Установление зрительного, слухового контакта с детьми.

2.

Подходит к окну и незаметно берёт на руки, заранее спрятанного на подоконнике, игрушечного воробья.

С интересом разглядывают птицу.

Организация направленного внимания детей.

3.

Ведёт диалог с воробьём.

Принимают участие в беседе с воробьём.

Формирование представлений о предстоящей деятельности и её задачах,  развитие умения вступать в диалог.

4.

Читает детям Стихотворение             С. Маршака «Где обедал, воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Внимательно слушают стихотворение, с интересом рассматривают иллюстрации.

Формирование умения слушать и понимать красоту художественной литературы.

5.

Предлагает детям посетить зоопарк,  проводит  артикуляционную гимнастику «Весёлый зоопарк».  

Соглашаются посетить зоопарк. Повторяют за воспитателем действия.

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

6.

Играет с детьми в  дидактическую игру «Сложи картинку».

Складывают из половинок изображения животных и называют их.

 Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи.

7.

Проводит с детьми физкультминутку «Зоопарк».

Дети слушают слова и пытаются повторить движения, которые выполняет воспитатель.

Развитие физической активности произвольного внимания и умение повторять движения.

8.

Выносит большую мягкую игрушку медведя. Спрашивает у детей: «Кто это?».

С интересом рассматривают мягкую игрушку, называют её.

Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи.

9.

Предлагает детям построить  из кубиков  домик для медведя.

Строят из кубиков дом для медведя.

Приобретение опыта совместной деятельности и навыков конструирования.

10.

Предлагает рассмотреть результаты совместной работы.

Рассматривают получившуюся постройку.

Развитие элементарных навыков самоконтроля.

11.

Предлагает детям оценить, что получилось, по принципу «понравилось-не понравилось».

Дают оценку работе.

Формирование навыков оценивания собственной работы.

12.

Спрашивает у детей, где они сегодня побывали.  

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие умения отвечать на вопросы.

13.

Благодарит детей за работу, хвалит и прощается.

Прощаются с воспитателем.

Создание позитивных впечатлений от деятельности.

« Прогулка в зоопарк» (Сценарий).

Демонстрационный материал: игрушка воробья; мягкая игрушка медведь; предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа и крокодила; иллюстрированная книга С. Маршака «Где обедал воробей?».

Раздаточный материал: разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных, живущих в зоопарке; кубики для конструирования.

Организационный момент: Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент по поводу внешности.

Сюрпризный момент:

Подходит  к окну и незаметно стучит по стеклу. Радостно восклицает.

Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Берёт на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как говорит воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.

Все здороваются с воробьем.

Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел?

Воробей. Як вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.

Воспитатель. А кто же живет в зоопарке?

Воробей. Там много разных животных.

Воробей предлагает детям послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Воспитатель:

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткой у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Давайте и мы отправимся в зоопарк? А для этого сыграем в игру.

Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».

 «Рыбка»

 Рыбка ротик открывает,

Говорить она желает.

(Ребенок широко открывает и закрывает рот)

«Добрые бегемоты»

Бегемоты не кусаются,

Наш тигренок улыбаются.

( Ребенок растягивает губы в широкой улыбке, обнажая сомкнутые зубы).

«Тигр»

Тише, тигру не легко,

Она лакает молоко.

(Ребенок, открыв рот, выполняет движения языком вперед-назад).

«Любопытный гусь»

Шейку вытянул гусак,

Вот так, вот так.

(Ребенок вытягивает вперед узкий кончик языка).

«Лягушка»

На обед себе лягушка

 Ловит комара и мушку.

(Ребёнок, кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касается верхней губы).

 «Панда»

Эта пандочка-толстушка

Настоящая болтушка.

(Ребенок, открыв рот, выполняет вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы).

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных. Каждый ребенок берет со стола одну половинку животного и пытается найти вторую его половину. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе.

Физкультминутка «Зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

И первый, кого мы видим, — это огромный слон. (Воспитатель показывает детям предметную картинку слона.) Дальше по очереди показывая картинки с остальными называемыми животными.

Воспитатель выносит большую мягкую игрушку медведя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите. Кто к нам пришёл? У Мишки нет своего домика. Давайте мы ему его построим?

Ребята строят дом для мишки.

Воспитатель. Какие вы молодцы, теперь у мишки есть свой дом. Вам понравилось строить дом для медведя?

Воспитатель предлагает вспомнить, куда ходили дети.

Прощается.

Список используемой литературы.

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.
  2. Вальдорфская педагогика: Живые куклы// Мой ребёнок 2000. №9.
  3. Дьяченко О.М., ЛаврентьеваТ.В. Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста. М., 2003.
  4. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. Ростов  н/Д., 2004.
  5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 2005.
  6. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»

Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать,...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Путешествие в зоопарк».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  Образовательная область «познавательное развитие»:1.Закреплять умение количество предмет...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности « Поездка в зоопарк»

middot;        Познакомить детей с жителями зоопарка;·        Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;&m...