Конспект непосредственно образовательной деятельности - игровая образовательная ситуация «НАШИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» (подготовительная группа)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Михайловна Дроздова

Конспект непосредственно образовательной деятельности  -

игровая образовательная ситуация 

«Наши зимние развлечения»

(подготовительная группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_zimnie_razvlecheniya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  -

игровая образовательная ситуация  

«НАШИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

(подготовительная группа)

Воспитатель:  А.М. Дроздова

2017год

Конспект непосредственно образовательной деятельности  -

игровой образовательной ситуации  

«НАШИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

(подготовительная  группа)

       

      Содержание ИОС построено на ситуации «письменного» общения с любимым мультипликационным героем – Львёнком. Пятилетние дети очень активно откликаются на просьбы или предложения разных персонажей, озвучиваемые в письмах (на листах бумаги, в виде аудио- или видеозаписи). Такая форма проведения ИОС позволяет заинтересовать даже малоактивных детей, а возможность рассказать свой рассказ на видеокамеру (применение ТСО!) привлекает детей тем, что потом этот  рассказ можно увидеть и послушать.

     Основной образовательной областью является «Речевое развитие», т.к. данная ИОС предполагает активную речевую деятельность детей в виде монологических высказываний – рассказов о зимних играх и забавах детей, активизацию импрессивного словаря дошкольников,  (чтение загадки и стихотворения известного детского автора, закрепление знаний о своеобразии литературного жанра - рассказа),

    Интегрируемыми образовательными областями выступают:

-  «Познавательное развитие» (систематизация представлений о сезонных (зимних) погодных явлениях),

- «Социально – коммуникативное развитие» (развитие интереса детей к игровой деятельности, расширений представлений о многообразии зимних игр и развлечений).

Задачи.

«Речевое развитие».

   Развивать познавательно-речевую активность детей, желание участвовать в диалоге со взрослым.

   Продолжать развивать у детей умение понимать символическое значение схем, использовать их при составлении рассказа.

   Продолжать учить: составлять короткий рассказ на заданную тему с опорой на сюжетную картину или по воображению, правильно строить простые и сложные предложения, связно отвечать на вопросы (в том числе и по стихотворению).

   Активизировать словарь детей по теме (существительные, глаголы).  

   Воспитывать культуру диалогического общения.  

Закреплять знания детей о структуре рассказа (название, начало, середина, конец).

   Развивать: умение детей внимательно слушать литературные произведения, желание их обсуждать.

«Познавательное развитие»

  Систематизировать представления детей о зимних изменениях в природе, приметах зимы..

 

   

«Социально – коммуникативное развитие»

   Развивать интерес детей к зимним играм и развлечениям, желание высказывать свои игровые предпочтения.

Методы и приёмы.

- Игровой метод: в содержание ИСО включены словесные дидактические игры «Снежный ком» и «Доскажи словечко», игра с элементами подвижности и пантомимы «Мы не скажем, а покажем».

- Метод моделирования: в качестве опоры для составления рассказа детям предлагаются карточки-схемы «Структура рассказа».

- Словесный метод: литературные произведения, различные по содержанию вопросы к детям, направленные на  развитие у детей диалогической речи, умений составлять простые и сложные предложения, доказательные высказывания.

- Наглядный метод: сюжетные картины из серии «Зимние забавы».

- Приём неожиданности: получение письма от Львёнка.

Оборудование: «снежный ком» (мяч, обшитый белой блестящей тканью), большой конверт с «письмом» и рисунками, ТСО (видеокамера), сюжетные картины из серии «Зимние забавы», карточки-схемы «Структура рассказа».

Ход ИОС:

   Воспитатель приглашает детей встать в круг, заинтересовывая их:

- Ребята, я для вас сегодня приготовила очень интересную загадку. Попробуйте её отгадать!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Ребята, о чем эта загадка? (ответы детей) По каким словам вы догадались? (ответы детей)  Кто из вас любит зиму? (ответы детей) 

    Раз вы все зиму любите, тогда для вас – интересная игра!  Называется она «Снежный ком». Правила: это снежный ком мы будем передавать друг другу по кругу. У кого в руках окажется снежный ком, тот скажет «Я люблю зиму за то, что …».  Все вы любите разные зимние игры и забавы, поэтому постарайтесь о них вспомнить и составить интересное предложение. Можно, я начну игру? Я люблю зиму за то, что можно кататься на лыжах! (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков…)

    Вы составили интересные  предложения! Сейчас садитесь на стулья  и послушайте стихотворение «На коньках», которые написал поэт Саша Черный.

«Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки...

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Раз, два! Вот и поскользнулся...

Раз, два! Чуть не кувыркнулся...

Раз, два! Крепче на носках!»

Ребята, о чём говорится в стихотворении? (ответы детей)  Как вы думает, мальчику нравится катание на коньках? (ответы детей) Конечно, ведь даже падение его нисколько не пугает!

    Знаете, у меня для вас есть новость! Сегодня утром в детский сад  принесли необычное письмо. Посмотрите, какое оно! На конверте написано «Детский сад № 25. Детям средней группы». Это вам?  От кого же оно? Читаем – «От Львёнка из Африки».  Хотите узнать, о чем нам пишет Львёнок? Давайте откроем и прочитаем!

Письмо:

      «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Львёнок из солнечной и жаркой Африки. У нас в Африке круглый год – лето, и никогда не бывает зимы! Я ни разу не видел снег и лёд. Интересно, какая бывает зима? А снег – он горячий или холодный? На что он похож? Вам, наверное, очень скучно бывает зимой, ведь нельзя греться на солнышке и купаться в речке! Чем вы занимаетесь зимой на улице? Напишите мне, пожалуйста, и нарисуйте. Мне очень хочется узнать как можно больше о зиме и зимних развлечениях! Львёнок».

   Ребята, вот это да!  Как же нам помочь Львёнку узнать всё о зиме? (ответы детей)  Написать вы ему сможете? Я написать смогу, но он просит, чтобы вы ему рассказали о зимних развлечениях. Давайте сначала на его вопросы ответим. Только не просто ответим, а поиграем! Игра называется «Доскажи словечко». Я буду предложение начинать, а вы слушайте внимательно и заканчивайте его нужными словами.

- Зимой на улице бывает … что? (снег, метель, гололед, сугробы, мороз, стужа, …)

- Снег зимой … какой? (белый, пушистый, ……)

- Лёд зимой  … какой? (скользкий, твёрдый, …)

- Снег похож на … что? (на вату, на манку, на крупу, на пух, …)

- Зимой можно кататься … на чём? (на коньках, на санках, …)

- Из снега зимой мы делаем … что? (снеговиков, крепости, …)

   Молодцы, всё назвали верно! Ребята, я придумала, как мы сможем написать письмо Львёнку от нас всех. Давайте  мы составим интересные рассказы о ваших любимых зимних развлечениях! Эти рассказы мы запишем на видеокамеру, потом я их перепишу на листы бумаги, а вы для своих рассказов нарисуете картинки. Это и будет наш ответ любознательному Львёнку. Все ваши рассказы и рисунки мы сложим в конверт и отправим в Африку! Согласны?

    Динамическая пауза. Прежде чем начать придумывать рассказы, давайте поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»! Правила игры: поочередно группе девочек и мальчиков я буду шепотом говорить, какую зимнюю детскую забаву они будут показывать. Другая группа будет отгадывать и называть, что же они показывают. (Дети встают. Задания даются поочередно девочкам и мальчикам. Дети показывают движениями, как они играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговиков, катаются на лыжах.)

    А сейчас - самое главное! Для того чтобы у вас получились действительно интересные рассказы, я приготовила вот эти картины. (Картины (4 – 5) размещаются в группе накануне.) Они помогут вам придумать рассказ! Обратите внимание, что на этих картинах нарисованы самые любимые детские зимние забавы – катание на коньках, лыжах и санках, строительство горок и снеговиков, игра в снежки.

     Помогут вам и эти карточки! Любой рассказ интересный тогда, когда у него есть … что? (название, начало, середина и конец). На этих карточках вам подсказки – о чём можно рассказать. (Выставить поочередно схемы и кратко напомнить их значение. Карточки детям знакомы.) Не забудьте, что авторы всегда придумывают для своих рассказов короткое и интересное название!

    Внимательно посмотрите на все эти картины. Может, вы выберете себе ту, которая поможет вам придумать рассказ. Рассмотрите всё очень хорошо. Постарайтесь интересно рассказать о том, что нарисовано на картине и о том, что будет после того.

    (Дети в течение нескольких минут придумывают свои рассказы, обмениваются мнениями по содержанию картин. Воспитатель активизирует детей, помогает составить предложения, подобрать нужное слово. Дети озвучивают свои рассказы.)

     Ну что же, мы придумали 3 рассказа! Чей рассказ вам понравился? Что в нём было самое интересное? (ответы детей) (Воспитатель высказывает своё отношение к детским сочинениям, учитывая индивидуальные особенности и уровень речевого развития детей.) На видеокамеру мы рассказы записали, и сегодня обязательно запишем на этих листах. У нас уже есть, что отправить Львёнку в Африку. Все дети, кто сейчас не успел придумать свой рассказ, сделают это в течение дня. А может, дома ваши мамы и папы помогут вам придумать интересный рассказ? Предложите им дома записать ваши рассказы, а вы к ним картинки нарисуете!

     Ребята, в конверте что-то еще есть! Смотрите, да ведь это Львенок прислал нам свои фотографии! (силуэтное изображение Львёнка) Только раскрасить их, наверное, не успел. Давайте их раскрасим и оставим в нашей группе на память о Львёнке. (Переход к самостоятельной детской деятельности.)

    ОБЯЗАТЕЛЬНО! В течение  нескольких дней воспитатель записывает рассказы детей, собирает их рисунки. Вместе с детьми рассказы и иллюстрации к ним складываются в большой конверт, который подписывается и «отправляется по почте» в Африку. «Письменное» общение со Львёнком будет продолжено, когда в группе будет разрабатываться и реализовываться проект «Животные жарких стран».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.

конспект занятия по математике в подготовительной группе  который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение  с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности - игровая образовательная ситуация «НАШИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  - игровая образовательная ситуация  «Наши зимние развлечения»...

Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа

                        Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...