ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( неделя зимних игр и забав)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ковалева Юлия Сергеевна

«Неделя зимних игр и забав»

Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств,  свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения  проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_25-29_yanvarya.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 25 » -   « 29 » января   2016 г.)

Группа: №6 «Лучики» (первая младшая группа)   МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»                       Тема: «Неделя зимних игр и забав»

Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств,  свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения  проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Региональн.компонент

Комп. ДОУ (круж.деят)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

   18  января (понедельник)

Утро:

Соц.-коммуникат азв;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Худ.-эст. развитие;

Физич. развитие.

Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой. Дид. игра «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков

Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Залить водой  формы для застывания цветного льда.

Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя.  

Подготовить родителей с неделе зимних забав.

Индивидуальная работа с родителями, консультации по запросу родителей.

Пошив  «снежных  комочков»  из  синтепона  на  каждого  ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

Соц.-коммуникат азв;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Худ.-эст. развитие;

Физич. развитие.

Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. Дидактическое пособие «что в окне?» - рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) – «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков.

«Покажем дюймовочке наш уголок природы». Продолжить формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Региональн.компонент

Комп. ДОУ (круж.деят)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

   19 января (вторник)

Утро:

Соц.-коммуникат азв;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Худ.-эст. развитие;

Физич. развитие.

Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Дид.игра «Какой?» - развитие речевой активности

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

 Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

Внести настольный  театр «Заюшкина избушка».

Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей  дошкольного возраста.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

Соц.-коммуникат азв;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Худ.-эст. развитие;

Физич. развитие.

Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики».

«Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений

Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке.

Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом,лопатками, ведерками.

Работа перед сном

Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактические игры:

-«Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно.

-«Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.

Дид.игра «Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

Двигательная деятельность – развивать двигательную активность, учить ползать, лазать.

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

Прогулка:

Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой.


День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Региональн.компонент

Комп. ДОУ (круж.деят)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

   20 января (среда)

Утро:

Соц.-коммуникат азв;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Худ.-эст. развитие;

Физич. развитие.

ОРУ «В гости к елочке» 

 1.«Высокая елка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. 2.«Украшаем елку» 

3.«Радуемся елке» И.п. –  о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза 

Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка. ..».

Ознакомление с правилами гигиены: нужно мыть руки водой с мылом несколько раз в день; нужно причесываться, вытирать нос платком, аккуратно есть ложкой

 Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)

Картинки «Зимние забавы» для появления в дидактическом пособии «Что в окне?».

«Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей).

День добрых дел «Снежные постройки! » - раскрашивание цветными красками постройки из снега.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

Соц.-коммуникат азв;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Худ.-эст. развитие;

Физич. развитие.

Наблюдение за вороной

Цели:-расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.-учить отгадывать загадки.-развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижная игра « Ворона и собачка» Сюжетно-отобразительная игра на улице:

- « Накормим куклу Машу»  - учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки.

Индивидуальная работа: метание.

Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. -«Кукла Маша на прогулке» - учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-отобразительные игры.

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

Работа перед сном

Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра « Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол.

Чтение стихов про «Зимние забавы».

Игры со строительным материалом.

Чтение книг – в центре «книги».

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери».

Прогулка:

Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Региональн.компонент

Комп. ДОУ (круж.деят)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

  21 января (четверг)

Утро:

Соц.-коммуникат азв;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Худ.-эст. развитие;

Физич. развитие.

Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у.

Учить здороваться при входе в группу.

Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы).

Дидактическая игра «Моем машинки». Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж).

 В центре сенсорного развития - предложить для игры крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Центр экспериментирования - опыты со снегом. Цель: дать понятие о том, что снег белый (его цвет), холодный (свойства), тает в теплом месте. Наблюдать как быстро тает снег.

«Учусь быть здоровым»:

-«Профилактики телевизионной зависимости у детей.»

Наглядная информация:  «Зимние забавы », «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние игры».

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

Соц.-коммуникат азв;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Худ.-эст. развитие;

Физич. развитие.

Наблюдение за вороной

Цели:-расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.-учить отгадывать загадки.-развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижная игра « Ворона и собачка». Рисование на снегу «Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу.

Индивидуальная работа: метание.

Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: -учить пользоваться лопатками. -развивать двигательную активность.  -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

Работа перед сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом).

Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника (раскладывать ложечки, салфетницы). Цель: формирование навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Игры в центре театральной деятельности.

Подборка  стихов,  рассказов  о  зиме,  детских  книг  с  зимней  тематикой.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Цели: -Знакомить со свойствами снега . -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. -Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу. Подвижная игра: « Снег кружится». Художественное творчество «Украсим снежные постройки цветными льдинками» - закрепить знания свойств снега (твердый, мягкий, липкий, пушистый), названия основных цветов. Воспитание желания украсить.


День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Региональн.компонент

Комп. ДОУ (круж.деят)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

   22 января (пятница)

Утро:

Соц.-коммуникат азв;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Худ.-эст. развитие;

Физич. развитие.

ОРУ «В гости к елочке» 

 1.«Высокая елка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. 2.«Украшаем елку» 

3.«Радуемся елке» И.п. –  о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза 

С группой детей: Из чего сделано? -учить группировать предметы по материалу.

Беседа: «За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке.

Внести дидактическую куклу Машу с набором зимней одежды.

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

Соц.-коммуникат азв;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Худ.-эст. развитие;

Физич. развитие.

Наблюдение за снегопадом

Цели:-Знакомить со свойствами снега П

-Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. -Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу

Подвижная игра: « Снег кружится».

Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…».

Ходьба через предметы.

-Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы  

-Развивать чувство равновесия

 

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:- Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место  

-Развивать двигательную активность  

-Воспитывать трудолюбие.

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

Работа перед сном

Воспитание КГН, навыков само-ния и взаимопомощи при раздевании - учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Самостоятельная деятельность детей. Игровая ситуация «Ребёнок и огонь». Чтение С. Маршака «Пожар».

С группой детей – закрепить знания о частях суток

ОБЖ – правила безопасности во время прогулки.

Предложить детям помочь отремонтировать книги в книжном уголке.

Прогулка:

Наблюдение за льдом. Цель: -продолжать знакомить детей со свойствами воды. -формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. -развивать наблюдательность, память, речь. -воспитывать любознательность. Подвижная игра  «По ровненькой дорожке».  Индивидуальная работа: прыжки с продвижением. Подвижная игра: - «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. - «Зайка беленький сидит». - «Снежки» - упражнять в метании на дальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. "Неделя науки", "Я познаю мир".

В планировании предоставлен материал по работе с детьми: занятий, бесед, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности, режимных моментов с детьми....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.        Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...