Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Конспект НОД  тема: «Зимняя сказка» для детей с нарушением зрения с использованием лего конструктора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

тема: «Зимняя сказка»

Составила: Тяпкова Ирина Владимировна,

 воспитатель

первая квалификационная категория

средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет

Сургут-2016

1.Тип занятия – интегрированный,

2.Виды деятельности - игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, конструирование.

3. Тема «Зимняя сказка»

4. Средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет

5. Программное содержание:

Обучающие задачи: Обогащать представления детей о зимней природе, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий, память, внимание.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать и группировать по определенным признакам.

Закрепить умение использовать  технологическую карту-схему;

Воспитывающие задачи: Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Словарная работа: обогащение словаря за счет прилагательных, согласовывать  числительные с существительными.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности: видеописьмо на ноутбуке, мультимедийная презентация, снежинки с геометрическими фигурами, набор конструктора, схемы постройки, аудиозапись.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, экран для презентации.

Раздаточный материал: технологические карты, конструктор

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, диких животных, работа с технологическими картами.

Индивидуальная работа: Настя К. четкое произношение прилагательных и глаголов.

 Структура и методические приемы: 

I. Вводная часть- 2 мин.

а) сюрпризный момент,

б) просмотр презентации -  зрительная гимнастика «Снеговик»;

II. Основная часть -16 мин.

а) проблемная ситуация;

б) физминутка

в) дидактическая игра «Доскажи словечко»,

д) классификация предметов;

е) пальчиковая гимнастика;

ж) практическое задание;

з) дидактическое упражнение «Не ошибись»;

III. Заключительная часть 2мин.

 а) хоровод «Новогодний хоровод»;

б) анализ занятия.

Организация детей на НОД: в водной части дети стоят перед экраном, в основной части:  передвигаются по группе, на задание со снежинками встают около столов, которые стоят около окна, потом передвигаются по группе и на практическую часть распределяются по парам на свои места, в заключительной части дети встают в хоровод.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость. Хотите узнать кто это?

Дети: ДА!                                                                          

Воспитатель: Тогда, внимательно смотрите на экран. Зрительная гимнастика. (Звучит музыка, на проекторе появляются снежинки, затем снеговик).

Основная часть:

Снеговик:

Здравствуете! А вот и я!

Вижу, заждались меня!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?

Снеговик:  

Срочно приходите, 
Срочно помогите! 
Елку дружно наряжали

Новый год в себе мы ждали. 
Нас волшебник напугал, 
Нас он всех заколдовал.

Вы на выручку придите, 
Нам скорее помогите.

Чтобы елочку и лесных жителей  расколдовать, надо выполнить много сложных заданий, а я с этим не могу справиться. Вот и пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Вы у меня умные, смелые и ловкие. Я думаю, что мы легко со всеми заданиями справимся. Но как же мы попадем в лес. Мы совсем не знаем дороги?

На экране появляется зайчик.

Зайчик: Ступайте за мной. Проведу вас заячьими тропами.

Воспитатель: Но как же так, снеговик нам сказал, что  волшебник заколдовал всех лесных жителей?

Зайчик: А я спрятался!

Воспитатель: Интересно, как это ему удалось? А вы ребята догадались?

Дети: Да! Шубка у зайчика  зимой белая, он умеет путать следы  и поэтому его злой волшебник  не увидел.

Зайчик: Какие вы молодцы! А теперь ступайте за мной!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

На носочках мы идем

И совсем не устаем.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

Ручками похлопали,

Ножками потопали. (2 раза) .

Смело через бугорок

перепрыгни-ка, дружок.

Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите

Теперь наши ножки

бегут по дорожке

Ты дорожка не спеши

наших деток подожди

Снова наши ножки

Шагают по дорожке.

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем. (2 раза)

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.»

Воспитатель: Вот мы с вами попали в заколдованный лес. Ребята, смотрите конверт лежит! Что же в нем?

Воспитатель берет конверт, открывает его и читает: выполните мои задания, расколдую всех лесных жителей.

А теперь  игра для вас,

Я начну её сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

Д/И «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю… (снег.)

На поселок на лужок

Сыплет беленький… (снежок.)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка… (снегурка.)

А с небес летят пушинки –

Серебристые… (снежинки.) Сюрпризный момент «Падают снежинки».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые снежинки! Что в них необычного?

Дети: В центре у каждой снежинки разные геометрические фигуры

Воспитатель: Как можно разложить снежинки?

Дети: По цвету, по форме.

Воспитатель  предлагает сначала разложить снежинки по одному признаку, затем по- другому. (Посчитать и сравнить).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло? На экране появляется лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: хитрая, рыжая, увертливая, смышленая.

Воспитатель: Настя повтори, какая лиса?

На экране появляется белочка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, опять произошло волшебство, кого расколдовал волшебник?

Дети: Белка.

Воспитатель: Какая она, что умеет делать?

Дети: Рыжая, прыгает с ветки на ветку, любит орешки.

Воспитатель: Настя, что делает белка?

Воспитатель: И с этим  заданием мы справились! Осталось еще одно.  

Чтобы елочку расколдовать, надо сделать ей украшение. Как вы думаете ,что это будут за украшения?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А из чего мы будем делать игрушки?

Дети: из конструктора.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю пройти на лесную полянку (Дети садятся на свои места)

Садитесь прямо, ножки вместе.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные, все такие нужные.

Воспитатель:  Внимательно рассмотрите все этапы схемы. Под каждой схемой изображены детали, которые вам необходимы на этом этапе сборки.

Воспитатель: У всех получилось? Смотрите, как сверкают огоньки, небывалой красоты!

Заключительная часть:

Воспитатель: Есть зимой праздник, который нравится всем ребятам. И мы с нетерпением ждем его. Вставай вместе с нами в хоровод.

Дети встают в хоровод, поют песню «Новогодний хоровод»


Снеговик:

Ну, спасибо, мне пора

Ждут меня в лесу друзья.

Ну, а вы тут не скучайте,

Поскорее подрастайте,

Лес почаще навещайте.

Чистым воздухом дышите,

Но в лесу, чур не сорите.

Обещаете друзья?

Дети: Да, обещаем.

Воспитатель: Помогли мы снеговику, а теперь пора домой возвращаться.

«Вокруг себя повернись в детском саду очутись»

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А больше всего, что вам понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"

Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние приключения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимние приключения" и презентация к данному конспекту....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)

Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимнее путешествие"

Программное содержание : Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание. Задачи: Развивающие: • развивать познавательные способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»

Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать в...